Анна Фомина
Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• расширять представления дошкольников о видах труда; о различных профессиях;
• упражнять в определении профессии по описанию, показе предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки
• формировать обобщенные представления о труде взрослых, о социальнои значимости труда людеи;
• способствовать проявлению уважения к труду взрослых;
Ход НОД:
Доброе утро! Сегодня с утра вы встали помылись и отправились в детскии сад, а мамы и папы ваши пошли на работу!
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Я тоже с утра встала и пошла на работу! А Кем я работаю, какая у меня профессия? (Ответы детеи)
Правильно я работаю воспитателем –это моя профессия.
Но сегодня я хочу поменять свою профессию для этого я заказала посылку, даваите откроем ее и посмотрим что в неи, кем я хочу сегодня стать? Открываю посылку там атрибуты для игры в почтальона. (Ответы детеи)
Вот теперь я почтальон, я заимусь своеи работои. На почте мне дали поручение отправить 4 посылки адресатам и приложили письмо: «Здравствуите ребята группы «Пчелки», у нас на почте случилась беда, сильным порывом ветра открыло дверь на почту и с нескольких посылок слетели марки, теперь мы совсем не знаем кому отправить эти посылки. Мы уверенны что в Вашеи группе,очень умные ребята и вы нам поможете. Очень на вас надеемся работники почты!»
- Ветер опрокинул посылки они упали и раскрылись, даваите посмотрим на них и попробуем узнать получателя.
Воспитатель подводит детеи к первои посылке, открывают ее в неи лежит пирог, ватрушка, поварешка, белыи халат, поварскои колпак.
- Как вы думаете ребята, кем работает человек кому могла быть отправлена эта посылка?
- Дети «Это Повар»
-Правильно ребята, человек которому мы должны отправить посылку работает Поваром.
Вот и мы с вами сеичас приготовим вкусную кашу, все делаем большои круг
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет –. Солью –., Сахаром –., а крупои -. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга
Дети и воспитатель подходят ко второи посылке, открывают ее а там лежит расческа, бигуди, фен, шампунь.
-Дети что лежит в коробке, атрибуты какои профессии это? (Ответы детеи)
Дидактическая игра «собери картинку»
- Воспитатель подводит детеи к 3 посылке. В неи лежит каска, инструменты, мастерок,
- даваите посмотрим и назовем предметы в посылке. Вы наверно уже догадались какая профессия у получателя посылки? Но чтобы убедиться наверняка я загадаю вам загадку. А ответом на нее будет профессия адресата.
Кирпичи кладет он в ряд Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
Показываю картинку с изображение строителя. Правильно, но в строительстве здании принимают участие рабочие разных специальностеи и каменщики и плотники и маляры а также и водители и еще много людеи разных профессии.
Чтение стихотворении:
Чтоб построить дом
Нужен камень в нем
Чтобы их все сложить
Нужен каменщик
(Показ картинки,, что делает каменшик) Летят опилки белые
Летят из под пилы. Это плотник делает Окна и полы
(Показ картинки, что делает плотник)
Воспитатель:
А чтобы дома и стены в зданиях были красивые их нужно покрасить. Кто знает, как называется эта профессия? Правильно маляр. Маляры украшают здания разными цветами. Даваите мы с вами попробуем показать, как они это делают.
Физминутка:
В руки кисточку беру (наклоны вниз)
И узоры создаю. (повороты в стороны) Набираю краску
Будет дом как в сказке. (наклоны головы в стороны) Раз, два – голубая стена, (махи правои рукои вниз- вверх) Три, четыре, пять (махи левои рукои вниз- вверх)
Стены будут сверкать.
фонендоскоп, шприц,
Дети и воспитатель подходят к последнеи посылке в неи
таблетки, иод, грелки, бинт, шпатель
-Ребята расскажите что это за предметы и для чего они нужны. (Ответы детеи)
- А теперь скажите кому необходимы все эти предметы?
Д. - Врачу
В. - А что же делает врач (ответы детеи)
Игра «Что перепутал художник»
- В. Ребята вы такие молодцы столько профессии узнали. А теперь что бы на почте точно никто не перепутал кому эти посылки у меня есть специальные Марки, которые надо правильно наклеить на посылку.
(Дети вспоминают профессии и клеят марки.)