Елена Самофалова
Конспект НОД в средне группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.
Задачи:
-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
-упражнять в сравнении двух групп предметов;
-учить соотносить цифру с количеством предметов;
-учить различать понятия "вчера", "сегодня", "завтра", правильно пользоваться этими словами;
-закрепить знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник.
-познакомитьс геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
Публикация «Конспект НОД в средне группе ДОО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД
:
1. Игра "Сосчитай и нарисуй".
Воспитатель предлагает детям сосчитать белочек и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну.
Воспитатель:
-Сколько грибочков дорисуете? (Четыре).
-Почему (Потому что один грибочек уже нарисован).
-Что можно сказать о количестве белочек и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, грибочков столько же, сколько белочек).
2. Игра "Число и цифра".
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи о цифрах 1-5 и прочесть их.
-Соедините цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.
3. Физкультминутка "Быстро встаньте, улыбнитесь".
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите,опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками колен коснулись.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
4. Игра "Что сначала, что потом".
Воспитатель предлагает детям вспомнить
-Что они делали вчера? (Гуляли, занимались, смотрели мультфильмы и т. д.)
-Что вы будете делать сегодня? (играть, гулять, заниматься и т. д.)
-Что вы будете делать завтра (Пойдем в театр, цирк, музей и т. д.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и послушать рассказ:
"Вчера было много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет и дети будут кататься с нее на санках".
Воспитатель задает детям вопросы по содержанию рассказа:
-Когда шел снег? (Вчера).
-Когда дети построили горку? (Сегодня).
-Когда они будут кататься с нее на санках? (Завтра).
5. Игра "Найди и закрась".
Воспитатель показывает детям объемные тела: шар, куб и цилиндр, говорит как они называются.
Вопросы и задания детям:
-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник)
-Раскрасьте шар-красным карандашом, куб- синим, цилиндр - зеленым.
-Что вы закрасили зеленым карандашом? (цилиндр).
-Красным? (шар).
-Синим карандашом? (куб).
6. Подведение итогов НОД.
Самооценка и самоконтроль выполненной работы.