МААМ-картинки

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в младшей группе: «Вернем животным елочки»

Наталья Колмакова
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в младшей группе: «Вернем животным елочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представление детей о диких животных в лесу.

Задачи: закрепить элементарные представления о разнообразии животного мира лесной зоны;

развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;

формировать умение разгадывать загадки;

формировать умение размещать свою фигуру на коллективной композиции;

закреплять навыки наклеивания;

закреплять понятия «ни одного», «много», «большой», «маленький»;

знакомить с понятием «питомник»;

воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД в соответствии с ФГОС в младшей группе: „Вернем животным елочки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: интерактивная доска; лист формата А1; вырезанные фигуры ёлочек большого и маленького размера, кисти, салфетки, клеенки (на каждого ребёнка); клей, фигуры зверей.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик», тематическая неделя «Дикие животные», беседы про Новый год, елочки.

Ход НОД

Мотивация:

На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.

Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Снеговик - почтовик». Просмотр заканчивается.

Актуализация:

На данном этапе воспитатель актуализирует знания детей о диких животных, обитающих в лесу.

Воспитатель: Откуда Снеговик привез детям елку?

Дети: Из леса.

В. : какие животные пытались помешать Снеговику доставить письмо Дедушке Морозу?

Д. : Лиса, Волк, Филин.

В. : какой зверь помог Снеговику и собаке Дружку?

Д. : Медведь.

В. : как можно назвать всех животных, которые встретились Снеговику в лесу?

Д. : дикие животные.

В. : Сейчас я вам буду загадывать загадки про диких животных. Если вы правильно отгадаете, то на экране появиться изображение этого зверя.

Дети отгадывают загадки и смотрят на доске фотографии разгаданных животных.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ежик)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу.

(Белка)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

В гору бегом,

С горы – кувырком.

(Заяц)

Постановка проблемы:

На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.

В. : Молодцы! А скажите мне, ребята, у вас дома тоже стояла елочка из леса?

Д. : Да!

В. : Вот теперь представьте, что из леса принесли каждый по елочке, сколько елочек осталось в лесу?

Д. : Мало или совсем ни одной.

В. : А как же лесным обитателям жить в таком лесу? Ведь и леса-то совсем не стало.

Д. : Они уйдут в другой лес.

В. : Вот посмотрите, ребята, какой лес был красивый, когда там были деревья. (Воспитатель обращает внимание на экран.) Посмотрите внимательнее и увидите там зверей. А вот такой лес стал, когда вырубили елочки. Посмотрите, есть ли там животные? (На экране картина с вырубленным лесом.)В. : А давайте поможем диким животным и вернем им лес!

Организация поисково-исследовательской деятельности:

Воспитатель организует работу, часто это какая-либо продуктивная деятельность, в ходе которой дети открывают для себя новые знания или способы действия, а воспитатель решает образовательные задачи.

Воспитатель показывает пустой ватман и вырезанные из цветной бумаги елочки большие и маленькие. Предлагает детям наклеить на ватман елочки. Дети сами выбирают любую елочку. Намазывают ее клеем. Когда ребенок подходит наклеивать елку, воспитатель уточняет, какого размера елочку собирается наклеить малыш.

В. : Пока наш плакат сохнет, я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».

Проводиться подвижная игра «У медведя во бору».

Пока проходит физкультминутка помощник воспитателя наклеивает на плакат зверей.

Результаты деятельности:

На данном этапе воспитатель определяет новые границы актуальных знаний ребенка и очерчивает их для детей.

В. : Ребята, посмотрите на наш плакат! Что-то произошло!

Д. : Звери вернулись в лес!

В. : Сколько было животных в лесу, когда мы наклеили ёлочки?

Д. : Ни одного.

В. : А сколько животных стало?

Д. : Много. (Если дети умеют считать в пределах 10, можно посчитать.)

Рефлексия:

В заключение воспитатель делает рефлексивный круг и возвращает детей к началу занятия, акцентируя внимание на том, что поставленная проблема решена.

В. : Что нужно сделать в настоящем лесу, чтобы там снова появились деревья и вернулись животные?

Д. : Посадить новые деревья.

В. : А что можно сделать, чтобы не вырубали елочки к празднику?

Д. : Ставить искусственные.

В. : Я вам расскажу, что сейчас елочки выращивают в специальных питомниках и за каждое срубленное дерево к новогоднему празднику, сажают новое. А мы что с вами сегодня сделали?

Д. : Вернули лес диким животным.

В. : Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Варианты написания самостоятельной деятельности в календарном плане работы с детьми 3–4 лет 1 Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в младшей группе: «Вернем животным елочки»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 13:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в соответствии с ФГОС в младшей группе: «Вернем животным елочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД