Наталья Колмакова
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в младшей группе: «Вернем животным елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представление детей о диких животных в лесу.
Задачи: закрепить элементарные представления о разнообразии животного мира лесной зоны;
развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
формировать умение разгадывать загадки;
формировать умение размещать свою фигуру на коллективной композиции;
закреплять навыки наклеивания;
закреплять понятия «ни одного», «много», «большой», «маленький»;
знакомить с понятием «питомник»;
воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД в соответствии с ФГОС в младшей группе: „Вернем животным елочки“» размещена в разделах
Материал и оборудование: интерактивная доска; лист формата А1; вырезанные фигуры ёлочек большого и маленького размера, кисти, салфетки, клеенки (на каждого ребёнка); клей, фигуры зверей.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик», тематическая неделя «Дикие животные», беседы про Новый год, елочки.
Ход НОД
Мотивация:
На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.
Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Снеговик - почтовик». Просмотр заканчивается.
Актуализация:
На данном этапе воспитатель актуализирует знания детей о диких животных, обитающих в лесу.
Воспитатель: Откуда Снеговик привез детям елку?
Дети: Из леса.
В. : какие животные пытались помешать Снеговику доставить письмо Дедушке Морозу?
Д. : Лиса, Волк, Филин.
В. : какой зверь помог Снеговику и собаке Дружку?
Д. : Медведь.
В. : как можно назвать всех животных, которые встретились Снеговику в лесу?
Д. : дикие животные.
В. : Сейчас я вам буду загадывать загадки про диких животных. Если вы правильно отгадаете, то на экране появиться изображение этого зверя.
Дети отгадывают загадки и смотрят на доске фотографии разгаданных животных.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ежик)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
(Белка)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
В гору бегом,
С горы – кувырком.
(Заяц)
Постановка проблемы:
На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.
В. : Молодцы! А скажите мне, ребята, у вас дома тоже стояла елочка из леса?
Д. : Да!
В. : Вот теперь представьте, что из леса принесли каждый по елочке, сколько елочек осталось в лесу?
Д. : Мало или совсем ни одной.
В. : А как же лесным обитателям жить в таком лесу? Ведь и леса-то совсем не стало.
Д. : Они уйдут в другой лес.
В. : Вот посмотрите, ребята, какой лес был красивый, когда там были деревья. (Воспитатель обращает внимание на экран.) Посмотрите внимательнее и увидите там зверей. А вот такой лес стал, когда вырубили елочки. Посмотрите, есть ли там животные? (На экране картина с вырубленным лесом.)В. : А давайте поможем диким животным и вернем им лес!
Организация поисково-исследовательской деятельности:
Воспитатель организует работу, часто это какая-либо продуктивная деятельность, в ходе которой дети открывают для себя новые знания или способы действия, а воспитатель решает образовательные задачи.
Воспитатель показывает пустой ватман и вырезанные из цветной бумаги елочки большие и маленькие. Предлагает детям наклеить на ватман елочки. Дети сами выбирают любую елочку. Намазывают ее клеем. Когда ребенок подходит наклеивать елку, воспитатель уточняет, какого размера елочку собирается наклеить малыш.
В. : Пока наш плакат сохнет, я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».
Проводиться подвижная игра «У медведя во бору».
Пока проходит физкультминутка помощник воспитателя наклеивает на плакат зверей.
Результаты деятельности:
На данном этапе воспитатель определяет новые границы актуальных знаний ребенка и очерчивает их для детей.
В. : Ребята, посмотрите на наш плакат! Что-то произошло!
Д. : Звери вернулись в лес!
В. : Сколько было животных в лесу, когда мы наклеили ёлочки?
Д. : Ни одного.
В. : А сколько животных стало?
Д. : Много. (Если дети умеют считать в пределах 10, можно посчитать.)
Рефлексия:
В заключение воспитатель делает рефлексивный круг и возвращает детей к началу занятия, акцентируя внимание на том, что поставленная проблема решена.
В. : Что нужно сделать в настоящем лесу, чтобы там снова появились деревья и вернулись животные?
Д. : Посадить новые деревья.
В. : А что можно сделать, чтобы не вырубали елочки к празднику?
Д. : Ставить искусственные.
В. : Я вам расскажу, что сейчас елочки выращивают в специальных питомниках и за каждое срубленное дерево к новогоднему празднику, сажают новое. А мы что с вами сегодня сделали?
Д. : Вернули лес диким животным.
В. : Спасибо за работу!