Марина Волчецкая
Конспект НОД в разновозрастной группе «Мячики для кошечки»
▼ Скачать
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.
Задачи:
Образовательна :
- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.
- обогащать словарь с помощью чтения стихов, пальчиковой игры;
Развивающая :
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная :
- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Методы:
Наглядные (рассматривание мяча)
Словесные (объяснение воспитателя, какие приёмы лепки используются)
Практические (показ лепки воспитателя)
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Мячики для кошечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материал: мягкая игрушка кошечка, красные мячики разного размера по величине, доски для лепки, пластилин, салфетки.
Предварительная работа: повтор стихов о мяче, игра с мячом.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель включает аудио запись мяуканье кошки. №1
Ребятки слышите? Кто это мяукает? ( ответы детей: кошечка.)
А где она? Вы видите? (ответы детей.) Давайте киску к нам позовём. ( дети зовут: кис – кис – кис.) Нигде нет кошечки? Куда же она спряталась? Давайте её поищем. (Дети ищут кошечку.)
(Воспитатель находит кошечку на верхней полке, где стоят игрушки). Вот она, на полочке сидела. Посмотрите, ребята, какая кисонька красивая.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Лыско «Кошка»
Как у нашей киски
Бархатная шкурка.
Лапки-царапки,
Глазки -подлизки.
Любит наша киска
Молочко из миски.
2. Основная часть.
Что то наша кошечка грустная, давайте развеселим её, покажем, что мы тоже умеем играть, как киски.
Игра «Кошка с хвостиком играла»
Кошка с хвостиком играла (дети хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так!
Веселилась, хохотала (дети прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так!
Мячик по полу катала (дети кружатся)
Вот так, вот так!
И по комнате скакала (дети топают ногами.)
Вот так, вот так!
А потом присела кошка (дети приседают.)
Вот так, вот так!
И поплакала немножко (дети закрывают лицо руками)
Вот так, вот так!
Молодцы! Ребята, как вы думаете, почему кисонька заплакала? (ответы детей)
Не плач, у нас в группе есть мячи, и ребята тоже любят с ними играть.
Воспитатель показывает детям мяч. Что это? (Мяч) Какой он? (Большой, круглый, красный) А это какой мяч? (маленький) Что умеет делать мяч? (прыгать) А ещё можно
катать по полу мяч. Вот так (показывает).
Ребята, давайте поможем нашей кошечки слепим для неё мячики. (Дети садятся за стол)
3. Лепка мяча.
Ребята, посмотрите, сейчас я покажу вам как мы будем лепить мяч. Возьму кусочек пластилина. Какого он цвета? (красного) Кладу на ладошку и раскатываю круговыми движениями, надавливаю на пластилин, чтобы получился круглый мяч. (Во время показа воспитатель рассказывает и показывает пальчиковую игру)
Мячик я в руках катаю,
Между пальцами кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Запомнили?
Вопросы к детям:
Ребята, что мы будем лепить? (Мячики)
Какой мячик у нас? (круглый)
Для кого мы будем лепить мячики? (Для кошечки)
Какими движениями мы будем лепить? Покажите.
(Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями.)
(Индивидуальная работа с каждым ребенком) № 2 (любая спокойная музыка)
Воспитатель вместе с киской собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.
4. Итог занятия.
Вопросы к детям:
Что мы лепили? (мячики)
Для кого? (для кошечки)
Какой мяч? (круглый)
Какого цвета? (красного)
Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили кошечке. Ей очень понравились они
(кошка благодарит детей)
Давайте скажем киске: «До свидания» А мы сейчас с вами пойдём играть с мячиками.