Светлана Андропова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мои здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
в рамках проекта «Здоровые зубки»
Конспект занятия в рамках проекта «Здоровые зубки» во 2-ой младшей группе
Воспитатели: Коченкова Ю. Г., Андропова С. К. Детский Сад «Таланты и способности», г. Химки, Московская обл.
Тема: «Мои здоровые зубки»
Цель: Способствовать формированию у деток представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма в целом. Закрепить у детей осознанное отношение к своим зубам.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мои здоровые зубки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
- познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.
- научить детей правильно ухаживать за зубами.
- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;
Развивающие:
- связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].
Воспитательная:
- воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Методы и приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактическая игра.
Наглядный: использование иллюстраций продуктов полезных и вредных, картинок с изображением кабинета врача стоматолога.
Словесный: чтение загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, итог.
Практические: выполнение двигательных упражнений, самостоятельная и творческая работа детей.
Оборудование:
Кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, щётки по количеству детей, доктор стоматолог Морковкин (другой воспитатель, здоровый и «больной» зубы картинки, контейнер с морковью)
Ход занятия.
Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проведем небольшую, интересную гимнастику. Для начала мы встаем со стульчиков, становимся на расстоянии вытянутых рук, чтобы друг другу не мешать, и слушаем меня внимательно.
Пальчиковая гимнастика
«Чистим зубки»
Чистить зубки начинаем,
Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)
Чисто-чисто вычищаем,
Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)
Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)
Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)
Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)
А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)
Не спасется ни один. (грозим пальчиком)
Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)
Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)
Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.
В гости к деткам приходит Детский стоматолог - доктор Морковкин!
- Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?
Загадка:
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит. (стоматолог)
Воспитатель: Правильно, ребята, наш доктор Морковкин – стоматолог. Он лечит зубы!
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны зубы?
- Правильно пережёвывать пищу.
Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?
Дети: Чистить.
Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Ребята, доктор Морковкин пришел к нам с конвертом. Что же он хочет нам показать? (иллюстрации зубов).
- Посмотрите, какой это зуб? (он здоровый, белый).
Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами.
Воспитатель: Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты. Давайте их вспомним и назовем. Вредные продукты для зубов: это сладости, газированные напитки, чипсы, гамбургеры и т. д. А вот полезные продукты можно разделить на четыре основные группы : молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты.
Послушайте стихотворение:
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин –винегрет
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь
Шоколадом подсластишь
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид
И неважный аппетит.
Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру «Хорошо-плохо», Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.
Доктор Морковкин рассказывает, что кариес может обидеть зубы, если их не чистить:
Поспеши себя избавить
От налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
Чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом-
Злым врагом твоих зубов.
А закончена работа-
Полощи водой – тогда
От противного налёта
Не останется следа!
Воспитатель. Ребята, вы слышите кто – то плачет? Давайте поищем кто же это. (Дети ищут заранее спрятанную куклу).
Воспитатель. Да это же наша подруга кукла Катя. А что с ней? (У куклы перевязана щека).
Дети: болеет.
Воспитатель: У Кати болит зуб.
Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет. И у меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: хорошо чистить зубы каждый день.
Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.
Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.
Кукла: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель.
Воспитатель: У врача - стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.
Воспитатель: Как жужжит бормашина?
Дети: Ж ж ж ж ж!
Воспитатель: Как стонала от боли Катя?
Дети: о о о!
Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.
- Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.
Доктор Морковкин:
Надо чистить каждый зуб
Верхний зуб, Нижний зуб
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри,
Даже самый дальний зуб
Очень важный зуб.
- Ребята, а теперь нам Доктор Морковкин покажет, как правильно чистить зубы.
Воспитатель и Доктор Морковкин раздают детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.
Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами вспомним как правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.
- Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.
-Чистить зубки нужно только своей щёткой.
- Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины).
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки.
Утром 3 минутки
Чистят себе зубки.
Маленькие котики
Открывают ротики –
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять!
Доктор Морковкин просит уточнить, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а человек – весёлым.
- чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.
- посещать стоматолога два раза в год.
- реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.
Воспитатель: Спасибо Доктор Морковкин приходи к нам еще! Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Кати. Что вы ей можете теперь посоветовать?