Рулькова Наталья Юрьевна
Конспект НОД в рамках музейной педагогики по ознакомлению с экспозициями мини-музея «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в рамках музейной педагогики по ознакомлению с экспозициями мини-музея
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г. Назарово Красноярского края.
Конспект
НОД (в рамках музейной педагогики)
по ознакомлению с экспозициями мини-музея : «Зоопарк» в средней группе «Лучик» общеразвивающей направленности
Подготовила: воспитатель
Рулькова Н. Ю
Ноябрь 2017г.
Публикация «Конспект НОД в рамках музейной педагогики по ознакомлению с экспозициями мини-музея „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Цель: формирование бережного и ответственного отношения к животным через ознакомление с экспозициями мини-музея : «Зоопарк».
Образовательные задачи:
- обогащать и расширять представления детей об особенностях зоопарка;
-учить детей узнавать, называть и классифицировать животных (юга, севера, Сибири и животных домашних);
-упражнять в правильном произношении звукоподражаний голосов некоторых животных.
Развивающие задачи:
- активизировать связную речь детей;
- развивать любознательность и творческую активность;
- формировать познавательные действия и самостоятельную мотивацию.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброе и внимательное отношение к животным;
-воспитывать интерес к обитателям зоопарка;
-вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых опасностями.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- познавательное развитие : формировать представления детей о многообразии животного мира через познавательную мотивацию;
- художественно-эстетическое развитие: формировать становление эстетического отношения к окружающему миру;
- физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику рук, способствовать приобретению двигательного опыта через выполнение упражнений.
Предшествующая работа: чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке», «Пудель», Е. Чарушина «Волчишко», В. Бианки «Лис и мышонок».
Материалы и оборудование: игрушки-звери, разный строительный материал, набор картинок из серии: «Кто что любит есть».
Ход НОД:
Под музыку «Мы пираты …» в записи, подпевая, входит в группу воспитатель в образе Пирата Джека.
- Здравствуйте, дети! Я сегодня ночью побывал в вашей группе и даже похозяйничал. Вы уже догадались, что я тут «натворил?» (Ответы детей)
- Ребята, я забрал всех зверей из вашего «зоопарка», хочу, чтобы они выступали у меня в цирке. Вы согласны? (Ответы детей)
- А вы хоть помните, какие звери жили-были в вашем зоопарке? Можете назвать их? (Ответы детей)
- Тогда, приглашаю вас в круг ( социо-игра: «Звери, птицы, небылицы»).
- Вы и в самом деле назвали всех зверей, которые исчезли из вашего зоопарка, но верну их вам, если выполните три моих желания. Вы согласны? (Ответы детей)
- А сможете построить для них загородки? (Ответы детей)
- Но для этого нужно поделиться на четыре команды по картинкам с изображением животных севера, юга, Сибири и домашних животных.
Дети, классифицируя картинки по нужному принципу, объединяются в четыре команды. «Пират Джек» интересуется у ребят каждой команды:
- Почему картинки именно с этими животными в вашей команде? (Ответы детей).
- Дети, а может быть какое-нибудь животное «заблудилось», как узнать? (Ответы детей).
Команды меняются местами, и дети проверяют в другой команде, все ли картинки с изображением животных относятся к данной группе по классификации. (Дети рассуждают)
- Ребята, теперь вы можете строить загородки для животных, которые на ваших картинках.
Дети совещаются друг с другом, самостоятельно выбирают строительный материал и начинают строить в каждой команде одну загородку, повторяя правило: «Нас в команде много, а дело – одно».
- Друзья, когда загородки будут готовы, дайте знать (жест - «домики над головой»).
По окончанию строительной деятельности в командах Пират Джек предлагает детям сходить по очереди «в гости» - команды к команде.
Пират Джек, побуждая детей анализировать продукт деятельности - загородку, задаё т вопросы:
- Что вы построили? Из чего? Для кого? (Ответы детей.)
- Почему у вас именно такая загородка получилась? (Ответы детей.)
- Дети, я рад, что вы выполнили первое моё желание, и я хочу поиграть свами в мою любимую игру: «Зоопарк». Вы согласны?
- Нужно в движении изобразить то животное, название которого произнесёт водящий. Готовы? (Дети называют и изображают пять или шесть животных)
- Ребята, вы справились ещё с одним моим испытанием, если выполните третье моё желание, тогда я верну ваших зверей в зоопарк.
- Что-то я заскучал. Сможете развеселить меня? (Ответы детей) Повторяйте за мной! :
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт весь хоровод».
- Только я люблю этот рассказ рассказывать с дружочком. Ваня, согласен быть моим дружочком? Готовь ладошки и повторяй за мной (слово - хлопок, слово - хлопок).
- Ребята, а хотите с нами так же поиграть? (Ответы детей.)
- Находите себе дружочка и вставайте, где вам удобно. Готовы?
- Начинаем вместе, три-четыре! (Дети в парах проговаривают стишок с хлопками.)
- А можете проговорить громко (тихо).
- Давайте послушаем вашу пару. Как они проговорили? (Ответы детей.)
- Кто ещё желает выступить для всех нас? (Ответы детей.)
- Ребята, вы меня развеселили! Возвращаю немедленно ваших зверей, тем более загородки для них вы построили.
Пират Джек предлагает детям поиграть в игру по типу «Горячо-холодно», в процессе которой они находят зверей и «заселяют» их в загородки, соблюдая принцип классификации.
- Дети, а что любит, есть корова? (белый медведь, лиса, обезьяна)
- А хотите «угостить» зверей? (Ответы детей.)
Пират Джек предлагает детям набор картинок из серии: «Кто что любит есть?» ( Дидактическая игра: «Накорми животное»)
Пират Джек задаё т детям вопросы в процессе игры:
- А что ещё любит есть жираф? Чем питается слон? От какого угощения не откажется кролик?
- Вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей.) Вы согласны?
- А знаете ли вы, ребята, как нужно относиться к животным? (Ответы детей.)
- Друзья, благодаря вам я стал добрее и полюбил зверей. Мне теперь хочется совершать только хорошие поступки. Спасибо! До свидания!