МААМ-картинки

Конспект НОД в рамках музейной педагогики по ознакомлению с экспозициями мини-музея «Зоопарк»

Рулькова Наталья Юрьевна
Конспект НОД в рамках музейной педагогики по ознакомлению с экспозициями мини-музея «Зоопарк»

Конспект НОД в рамках музейной педагогики по ознакомлению с экспозициями мини-музея

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края.

Конспект

НОД рамках музейной педагогики)

по ознакомлению с экспозициями мини-музея : «Зоопарк» в средней группе «Лучик» общеразвивающей направленности

Подготовила: воспитатель

Рулькова Н. Ю

Ноябрь 2017г.

Публикация «Конспект НОД в рамках музейной педагогики по ознакомлению с экспозициями мини-музея „Зоопарк“» размещена в разделах

Цель: формирование бережного и ответственного отношения к животным через ознакомление с экспозициями мини-музея : «Зоопарк».

Образовательные задачи:

- обогащать и расширять представления детей об особенностях зоопарка;

-учить детей узнавать, называть и классифицировать животных (юга, севера, Сибири и животных домашних);

-упражнять в правильном произношении звукоподражаний голосов некоторых животных.

Развивающие задачи:

- активизировать связную речь детей;

- развивать любознательность и творческую активность;

- формировать познавательные действия и самостоятельную мотивацию.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброе и внимательное отношение к животным;

-воспитывать интерес к обитателям зоопарка;

-вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых опасностями.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- познавательное развитие : формировать представления детей о многообразии животного мира через познавательную мотивацию;

- художественно-эстетическое развитие: формировать становление эстетического отношения к окружающему миру;

- физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику рук, способствовать приобретению двигательного опыта через выполнение упражнений.

Предшествующая работа: чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке», «Пудель», Е. Чарушина «Волчишко», В. Бианки «Лис и мышонок».

Материалы и оборудование: игрушки-звери, разный строительный материал, набор картинок из серии: «Кто что любит есть».

Ход НОД:

Под музыку «Мы пираты …» в записи, подпевая, входит в группу воспитатель в образе Пирата Джека.

- Здравствуйте, дети! Я сегодня ночью побывал в вашей группе и даже похозяйничал. Вы уже догадались, что я тут «натворил?» (Ответы детей)

- Ребята, я забрал всех зверей из вашего «зоопарка», хочу, чтобы они выступали у меня в цирке. Вы согласны? (Ответы детей)

- А вы хоть помните, какие звери жили-были в вашем зоопарке? Можете назвать их? (Ответы детей)

- Тогда, приглашаю вас в круг ( социо-игра: «Звери, птицы, небылицы»).

- Вы и в самом деле назвали всех зверей, которые исчезли из вашего зоопарка, но верну их вам, если выполните три моих желания. Вы согласны? (Ответы детей)

- А сможете построить для них загородки? (Ответы детей)

- Но для этого нужно поделиться на четыре команды по картинкам с изображением животных севера, юга, Сибири и домашних животных.

Дети, классифицируя картинки по нужному принципу, объединяются в четыре команды. «Пират Джек» интересуется у ребят каждой команды:

- Почему картинки именно с этими животными в вашей команде? (Ответы детей).

- Дети, а может быть какое-нибудь животное «заблудилось», как узнать? (Ответы детей).

Команды меняются местами, и дети проверяют в другой команде, все ли картинки с изображением животных относятся к данной группе по классификации. (Дети рассуждают)

- Ребята, теперь вы можете строить загородки для животных, которые на ваших картинках.

Дети совещаются друг с другом, самостоятельно выбирают строительный материал и начинают строить в каждой команде одну загородку, повторяя правило: «Нас в команде много, а дело – одно».

- Друзья, когда загородки будут готовы, дайте знать (жест - «домики над головой»).

По окончанию строительной деятельности в командах Пират Джек предлагает детям сходить по очереди «в гости» - команды к команде.

Пират Джек, побуждая детей анализировать продукт деятельности - загородку, задаё т вопросы:

- Что вы построили? Из чего? Для кого? (Ответы детей.)

- Почему у вас именно такая загородка получилась? (Ответы детей.)

- Дети, я рад, что вы выполнили первое моё желание, и я хочу поиграть свами в мою любимую игру: «Зоопарк». Вы согласны?

- Нужно в движении изобразить то животное, название которого произнесёт водящий. Готовы? (Дети называют и изображают пять или шесть животных)

- Ребята, вы справились ещё с одним моим испытанием, если выполните третье моё желание, тогда я верну ваших зверей в зоопарк.

- Что-то я заскучал. Сможете развеселить меня? (Ответы детей) Повторяйте за мной! :

«Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт весь хоровод».

- Только я люблю этот рассказ рассказывать с дружочком. Ваня, согласен быть моим дружочком? Готовь ладошки и повторяй за мной (слово - хлопок, слово - хлопок).

- Ребята, а хотите с нами так же поиграть? (Ответы детей.)

- Находите себе дружочка и вставайте, где вам удобно. Готовы?

- Начинаем вместе, три-четыре! (Дети в парах проговаривают стишок с хлопками.)

- А можете проговорить громко (тихо).

- Давайте послушаем вашу пару. Как они проговорили? (Ответы детей.)

- Кто ещё желает выступить для всех нас? (Ответы детей.)

- Ребята, вы меня развеселили! Возвращаю немедленно ваших зверей, тем более загородки для них вы построили.

Пират Джек предлагает детям поиграть в игру по типу «Горячо-холодно», в процессе которой они находят зверей и «заселяют» их в загородки, соблюдая принцип классификации.

- Дети, а что любит, есть корова? (белый медведь, лиса, обезьяна)

- А хотите «угостить» зверей? (Ответы детей.)

Пират Джек предлагает детям набор картинок из серии: «Кто что любит есть?» ( Дидактическая игра: «Накорми животное»)

Пират Джек задаё т детям вопросы в процессе игры:

- А что ещё любит есть жираф? Чем питается слон? От какого угощения не откажется кролик?

- Вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей.) Вы согласны?

- А знаете ли вы, ребята, как нужно относиться к животным? (Ответы детей.)

- Друзья, благодаря вам я стал добрее и полюбил зверей. Мне теперь хочется совершать только хорошие поступки. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Знакомство старших дошкольников с родным краем посредством музейной педагогики» Консультация для педагогов «Знакомство старших дошкольников с родным краем посредством музейной педагогики». Педагог – психолог МАДОУ №.

Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной педагогики Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ.

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ Понятие «музейная педагогика», появившаяся в начале 1980-х гг., заимствованно из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования в рамках музейной педагогики МАСТЕР КЛАСС НА ТЕМУ:Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование в рамках музейной педагогики. Актуальность:.

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Работа по нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики Социализация детей с нарушением зрения по средствам музейной педагогики. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере.

СОД на основе музейной педагогики с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее» СОД на основе музейной педагогики педагога Бойко Н. А. с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее» Цель для педагога:.

Создание мини-музея в рамках обогащения пространственной среды в разновозрастной группеСоздание мини-музея в рамках обогащения пространственной среды в разновозрастной группе Мы с воспитанниками и родителями нашей разновозрастной группы «Фантазеры» структурного подразделения д. Пафнутово детского сада №2 «.

Технологии музейной педагогики в условиях ДОУ Аннотация Данная статья будет полезна и интересна воспитателям ДОУ. Материал направлен на воспитание гражданско – патриотических чувств.

Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики. «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках музейной педагогики по ознакомлению с экспозициями мини-музея «Зоопарк»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 08:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД