Наталья Гужова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В посудной лавке»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 5 – 6 лет
Количество детей : 8 человек
Длительность: 25
минут
Педагогический замысел: определение продвижения детей в освоении программы.
Образовательная область Социализация
Задачи:
•воспитывать внимательное отношение друг к другу,
• способствовать развитию чувства коллективизма.
Выявить умения детей :
• слушать собеседника
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
Выявить умения детей :
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „В посудной лавке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• вести диалог со взрослыми и сверстниками,
• отстаивать свою точку зрения, используя речевые формы убеждения,
• чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область Познание
Задачи:
Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды,
Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком;
Активизировать познавательную деятельность;
Воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Выявить знания :
• об обобщающем понятии «посуда»,
•представлений детей о разновидности посуды, ее назначении, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, о связи материала с назначением посуды;
Предварительная работа
• Игры и игровые упражнения по данной тематике.
• Чтение художественной литературы.
• Просмотр презентаций.
• Игры – экспериментирования
• Художественное творчество (аппликация - обрывная, декоративное рисование) .
• Выставка рисунков с рассказом ребёнка на тему «Моя любимая тарелочка»(совместная работа детей и родителей).
Материал:
Совместно с родителями оформленная выставка «Посудная лавка»
В НОД использованы:
-решение проблемных ситуаций
-экспериментирование
-интеллектуальные игры (загадки).
Ход совместной деятельности:
(дети сидят полукругом на стульях)
В : Ребята, наше занятие будет посвящено (пауза в словах). А вот чему оно будет посвящено вы узнаете отгадав мою загадку :
Я – рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь, для еды гожусь,
А ударь – разобьюсь.
(ответы детей)
Как вы догадались, что это тарелка? Постарайтесь вспомнить и ответить словами загадки.
(ответы детей)
Ребята, мне кажется к нам гость, прислушайтесь, вы ничего не слышите? (звучит музыка их мультфильма «Малыш и Карлсон», вбегает Карлсон)
Ой, кто это? (ответы детей)
Какой у нас сегодня необычный гость, давайте его встретим, поздороваемся. (дети подходят знакомятся и здороваются с персонажем)
В : Проходи Карлсон. (дети садятся на стулья)
К : Да, меня зовут Карлсон. Я летел мимо вашего детского сада с тяжёлой банкой вкусного и сладкого варенья и мне пришлось приземлиться у вас в группе, т. к. банка тяжёлая и мне тяжело её нести. Сейчас я её открою, съем варенье и полечу дальше, уже с лёгкой банкой.
В : Подожди, Карлсон. Во- первых есть столько сладкого варенья вредно для зубов. У нас висят плакаты, что вредно и что полезно для зубов. Сейчас, ребята тебе расскажут. (рассказы детей) .
А во-вторых, чем и из чего ты будешь есть варенье? Ведь у тебя кроме банки с вареньем больше ничего нет.
К : А вот как : залезу в банку рукой, обмакну её в варенье, а затем вытащу и оближу руку.
Так варенье будет ещё вкусней и слаще.
В : Ребята, скажите правильно ли делает Карлсон? (нет) Слушай, Карлсон, ребят и запоминай, что они тебе говорят, как нужно есть варенье (ответы детей).Есть руками негигиенично, а варенье нужно вылить из банки в специальную маленькую тарелочку для варенья, которая называется розетка, и есть варенье ложечкой из неё.
К : А, что такое – тарелка? (ответы детей – посуда, из чего едят).
В : А вообще, Карлсон, для еды придумано много разных тарелок. У нас в группе ребята совместно со своими родителями организовали очень интересную выставку тарелок. Пойдём, мы тебе её покажем. (дети, воспитатели и Карлсон подходят к выставке)
К : А, что такое- выставка? (ответы детей)
В : Выставка- это выставление чего-то напоказ, чтобы многие люди смогли это увидеть. Посмотри, Карлсон, сколько на выставке различных тарелок, а вот и розетка из которой едят варенье. (показать).
В : Ребята, назовите Карлсону, какую посуду вы знаете (ответы детей : кастрюля, чайник и т. д.).Да, существует много видов посуды, которая облегчает нам жизнь. Представьте себе, что – бы было если бы не было посуды? (ответы детей) Всё правильно ребята вы сказали, но самая привычная для нас посуда, которую мы используем для приёма пищи- это тарелка.
В : Послушайте, дети и ты, Карлсон, как появилась привычная для нас тарелка. В давние времена, тарелок, какие мы привыкли видеть, не было и люди клали еду на листья и кору деревьев, на камни и скорлупу от грецких орехов. Но это было неудобно. Как вы думаете почему?? (ответы детей) Да, правильно, например, листок мог порваться и вся еда тогда упадёт на землю и её уже нельзя будет есть. Также такую посуду не помоешь, а из грязной посуды есть нельзя.
И вот тогда мастера – умельцы придумали делать посуду из глины. Сначала подавали еду на одной большой тарелке - она называлась блюдо (показать на выставке). Каждый брал себе еду из блюда и клал её на ломоть хлеба, вот так и кушали. Но это было тоже неудобно. Постепенно появилась и индивидуально для каждого, как её в старину называли- тарель. И людям так понравилось кушать из тарели, что она стала незаменимой для употребления пищи. А спустя какое-то время слово «тарель» стало звучать как «тарелка».
К : Ух, ты как интересно! Я теперь буду есть только из тарелки, и не буду руками. Я как раз очень проголодался, сейчас возьму вот эту тарелку (показывает на блюдце), налью в неё суп и буду есть.
В : Ребята, скажите Карлсону как называется эта тарелка? (ответы детей - блюдце)Для чего эта тарелка? К какому виду тарелок она относится? (мелкие тарелки) Что едят из мелких тарелок? (ответы детей – вторые блюда : макароны, пюре и т. д.) Ещё существуют мелкие закусочные тарелки : для холодных и горячих закусок- бутербродов, и мелкие пирожковые тарелки, их ещё называют хлебные: для подачи кулинарных и хлебобулочных изделий. А ещё существует, так называемая одноразовая тарелка : один раз поел из неё и выбросил, её мыть не надо. Ребята, а у нас на выставке есть такие тарелки, покажите их Карлсону. (дети показывают и называют вид тарелки)
К : Покажите, из какой тарелки можно есть суп? Как она называется? (ответы детей – из глубокой тарелки)
В : А как вы думаете, что можно есть из такой тарелки? (показ декоративной тарелки) Как называется эта тарелка? (ответы детей - декоративная тарелка). Их используют для украшения дома, она стоит на специальной подставке. На таких тарелках можно увидеть картины, нарисованные портреты людей, изображения природы. А сейчас делают декоративные тарелки с объёмным рисунком. (показать) Это выглядит очень необычно.
А сейчас я покажу ещё одну необычную тарелку (все переходят к другому столу, воспитатель достаёт музыкальные тарелки и ударяет в них) Вы знаете, как эти тарелки называются? (ответы детей) Это – парные тарелки, музыкальный ударный инструмент. Звук получается при ударе их друг об друга, а прекращается при прикладывании музыкантом тарелок к своей груди.
В : Давайте вернёмся к нашей выставке. (все возвращаются обратно к выставке)
Карлсон, а как ты думаешь, умеет ли посуда говорить? А вы как считаете ребята (ответы детей)
Оказывается, умеет. Давайте послушаем. (воспитатель стучит об край глиняной и стеклянной тарелок). Как звучат эти тарелки? (ответы детей – звонко) Почему? (потому что сделаны из стекла и керамики) А как звучат эти тарелки? (воспитатель стучит об край пластмассовой и деревянной тарелок) (ответы детей – глухо)Почему? (потому что сделаны из пластмассы и дерева) Сделать вывод, что стекло и керамика звучат звонко, а пластмасса и дерево звучат глухо.
К : (как бы нечаянно роняет бумажную тарелку на пол) Ой, что я наделал, она разобьётся! ?
В : Не расстраивайся, Карлсон, эта тарелка не разбилась. Почему, ребята? (ответы детей- потому что сделана из бумаги) Тарелка из какого материала может упасть и разбиться? (ответы детей- из стекла и керамики)
Делается вывод о том, что стекло и керамика - очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с тарелками из этого материала нужно обращаться очень бережно. А вот с бумажной и пластмассовой посудой ничего не случится, и если она упадёт, то не разобьётся, её разбить не возможно.
(воспитатель предлагает детям сесть на стулья)
В : Ребята, а кто делает нам тарелки? (люди) Правильно, их делают мастера. Но они не сразу научились делать такие красивые тарелки,. Они много учились, старались и вы видите получилась вот такая красота. Может быть и кто-нибудь из вас, когда вырастет, то тоже станет мастером и будет делать красивые и нужные нам тарелки.
К : Ну, мне пора домой. Мне очень понравилось у вас, и я теперь знаю, что такое тарелка, и из какой тарелки какую еду нужно есть. До свидания!
В : Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? Что вы запомнили? (ответы детей)
Наше занятие закончено.