МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В посудной лавке» (10 фото)

Наталья Гужова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В посудной лавке»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дошкольники 5 – 6 лет

Количество детей : 8 человек

Длительность: 25

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В посудной лавке»

минут

Педагогический замысел: определение продвижения детей в освоении программы.

Образовательная область Социализация

Задачи:

•воспитывать внимательное отношение друг к другу,

• способствовать развитию чувства коллективизма.

Выявить умения детей :

• слушать собеседника

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

Выявить умения детей :

Темочки:

• вести диалог со взрослыми и сверстниками,

• отстаивать свою точку зрения, используя речевые формы убеждения,

• чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область Познание

Задачи:

Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды,

Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком;

Активизировать познавательную деятельность;

Воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Выявить знания :

• об обобщающем понятии «посуда»,

•представлений детей о разновидности посуды, ее назначении, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, о связи материала с назначением посуды;

Предварительная работа

• Игры и игровые упражнения по данной тематике.

• Чтение художественной литературы.

• Просмотр презентаций.

• Игры – экспериментирования

• Художественное творчество (аппликация - обрывная, декоративное рисование) .

• Выставка рисунков с рассказом ребёнка на тему «Моя любимая тарелочка»(совместная работа детей и родителей).

Материал:

Совместно с родителями оформленная выставка «Посудная лавка»

В НОД использованы:

-решение проблемных ситуаций

-экспериментирование

-интеллектуальные игры (загадки).

Ход совместной деятельности:

(дети сидят полукругом на стульях)

В : Ребята, наше занятие будет посвящено (пауза в словах). А вот чему оно будет посвящено вы узнаете отгадав мою загадку :

Я – рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь, для еды гожусь,

А ударь – разобьюсь.

(ответы детей)

Как вы догадались, что это тарелка? Постарайтесь вспомнить и ответить словами загадки.

(ответы детей)

Ребята, мне кажется к нам гость, прислушайтесь, вы ничего не слышите? (звучит музыка их мультфильма «Малыш и Карлсон», вбегает Карлсон)

Ой, кто это? (ответы детей)

Какой у нас сегодня необычный гость, давайте его встретим, поздороваемся. (дети подходят знакомятся и здороваются с персонажем)

В : Проходи Карлсон. (дети садятся на стулья)

К : Да, меня зовут Карлсон. Я летел мимо вашего детского сада с тяжёлой банкой вкусного и сладкого варенья и мне пришлось приземлиться у вас в группе, т. к. банка тяжёлая и мне тяжело её нести. Сейчас я её открою, съем варенье и полечу дальше, уже с лёгкой банкой.

В : Подожди, Карлсон. Во- первых есть столько сладкого варенья вредно для зубов. У нас висят плакаты, что вредно и что полезно для зубов. Сейчас, ребята тебе расскажут. (рассказы детей) .

А во-вторых, чем и из чего ты будешь есть варенье? Ведь у тебя кроме банки с вареньем больше ничего нет.

К : А вот как : залезу в банку рукой, обмакну её в варенье, а затем вытащу и оближу руку.

Так варенье будет ещё вкусней и слаще.

В : Ребята, скажите правильно ли делает Карлсон? (нет) Слушай, Карлсон, ребят и запоминай, что они тебе говорят, как нужно есть варенье (ответы детей).Есть руками негигиенично, а варенье нужно вылить из банки в специальную маленькую тарелочку для варенья, которая называется розетка, и есть варенье ложечкой из неё.

К : А, что такое – тарелка? (ответы детей – посуда, из чего едят).

В : А вообще, Карлсон, для еды придумано много разных тарелок. У нас в группе ребята совместно со своими родителями организовали очень интересную выставку тарелок. Пойдём, мы тебе её покажем. (дети, воспитатели и Карлсон подходят к выставке)

К : А, что такое- выставка? (ответы детей)

В : Выставка- это выставление чего-то напоказ, чтобы многие люди смогли это увидеть. Посмотри, Карлсон, сколько на выставке различных тарелок, а вот и розетка из которой едят варенье. (показать).

В : Ребята, назовите Карлсону, какую посуду вы знаете (ответы детей : кастрюля, чайник и т. д.).Да, существует много видов посуды, которая облегчает нам жизнь. Представьте себе, что – бы было если бы не было посуды? (ответы детей) Всё правильно ребята вы сказали, но самая привычная для нас посуда, которую мы используем для приёма пищи- это тарелка.

В : Послушайте, дети и ты, Карлсон, как появилась привычная для нас тарелка. В давние времена, тарелок, какие мы привыкли видеть, не было и люди клали еду на листья и кору деревьев, на камни и скорлупу от грецких орехов. Но это было неудобно. Как вы думаете почему?? (ответы детей) Да, правильно, например, листок мог порваться и вся еда тогда упадёт на землю и её уже нельзя будет есть. Также такую посуду не помоешь, а из грязной посуды есть нельзя.

И вот тогда мастера – умельцы придумали делать посуду из глины. Сначала подавали еду на одной большой тарелке - она называлась блюдо (показать на выставке). Каждый брал себе еду из блюда и клал её на ломоть хлеба, вот так и кушали. Но это было тоже неудобно. Постепенно появилась и индивидуально для каждого, как её в старину называли- тарель. И людям так понравилось кушать из тарели, что она стала незаменимой для употребления пищи. А спустя какое-то время слово «тарель» стало звучать как «тарелка».

К : Ух, ты как интересно! Я теперь буду есть только из тарелки, и не буду руками. Я как раз очень проголодался, сейчас возьму вот эту тарелку (показывает на блюдце), налью в неё суп и буду есть.

В : Ребята, скажите Карлсону как называется эта тарелка? (ответы детей - блюдце)Для чего эта тарелка? К какому виду тарелок она относится? (мелкие тарелки) Что едят из мелких тарелок? (ответы детей – вторые блюда : макароны, пюре и т. д.) Ещё существуют мелкие закусочные тарелки : для холодных и горячих закусок- бутербродов, и мелкие пирожковые тарелки, их ещё называют хлебные: для подачи кулинарных и хлебобулочных изделий. А ещё существует, так называемая одноразовая тарелка : один раз поел из неё и выбросил, её мыть не надо. Ребята, а у нас на выставке есть такие тарелки, покажите их Карлсону. (дети показывают и называют вид тарелки)

К : Покажите, из какой тарелки можно есть суп? Как она называется? (ответы детей – из глубокой тарелки)

В : А как вы думаете, что можно есть из такой тарелки? (показ декоративной тарелки) Как называется эта тарелка? (ответы детей - декоративная тарелка). Их используют для украшения дома, она стоит на специальной подставке. На таких тарелках можно увидеть картины, нарисованные портреты людей, изображения природы. А сейчас делают декоративные тарелки с объёмным рисунком. (показать) Это выглядит очень необычно.

А сейчас я покажу ещё одну необычную тарелку (все переходят к другому столу, воспитатель достаёт музыкальные тарелки и ударяет в них) Вы знаете, как эти тарелки называются? (ответы детей) Это – парные тарелки, музыкальный ударный инструмент. Звук получается при ударе их друг об друга, а прекращается при прикладывании музыкантом тарелок к своей груди.

В : Давайте вернёмся к нашей выставке. (все возвращаются обратно к выставке)

Карлсон, а как ты думаешь, умеет ли посуда говорить? А вы как считаете ребята (ответы детей)

Оказывается, умеет. Давайте послушаем. (воспитатель стучит об край глиняной и стеклянной тарелок). Как звучат эти тарелки? (ответы детей – звонко) Почему? (потому что сделаны из стекла и керамики) А как звучат эти тарелки? (воспитатель стучит об край пластмассовой и деревянной тарелок) (ответы детей – глухо)Почему? (потому что сделаны из пластмассы и дерева) Сделать вывод, что стекло и керамика звучат звонко, а пластмасса и дерево звучат глухо.

К : (как бы нечаянно роняет бумажную тарелку на пол) Ой, что я наделал, она разобьётся! ?

В : Не расстраивайся, Карлсон, эта тарелка не разбилась. Почему, ребята? (ответы детей- потому что сделана из бумаги) Тарелка из какого материала может упасть и разбиться? (ответы детей- из стекла и керамики)

Делается вывод о том, что стекло и керамика - очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с тарелками из этого материала нужно обращаться очень бережно. А вот с бумажной и пластмассовой посудой ничего не случится, и если она упадёт, то не разобьётся, её разбить не возможно.

(воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

В : Ребята, а кто делает нам тарелки? (люди) Правильно, их делают мастера. Но они не сразу научились делать такие красивые тарелки,. Они много учились, старались и вы видите получилась вот такая красота. Может быть и кто-нибудь из вас, когда вырастет, то тоже станет мастером и будет делать красивые и нужные нам тарелки.

К : Ну, мне пора домой. Мне очень понравилось у вас, и я теперь знаю, что такое тарелка, и из какой тарелки какую еду нужно есть. До свидания!

В : Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? Что вы запомнили? (ответы детей)

Наше занятие закончено.

Фото «В посудной лавке»
Конспект НОД для детей 5–6 лет - фото
Участники дошкольники лет Количество детей человек Длительность минут Педагогический замысел определение продвижения детей в освоении программы Образовательная область Социализация Задачи воспитывать внимательное отношение друг к другу способствовать развитию чувства коллективизма Выявить умения детей слушать собеседника Образовательная область Коммуникация Задачи Выявить умения детей Темочки Конспекты занятий Чтение художественной литературы Просмотр презентаций Игры экспериментирования Художественное творчество аппликация обрывная декоративное рисование
Публикации по теме:

«Моя профессия — воспитатель»«Моя профессия — воспитатель» Замечательное утро начинается с зарядки! Воспитатель – педагог, духовный посредник, между обществом и ребёнком, в освоении культуры,.

Развлечения в группе раннего возрастаРазвлечения в группе раннего возраста Регулярно проводим развлечения в первой младшей группе. Организация праздников в данном возрасте имеет ряд особенностей. Во первых, длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В посудной лавке»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 17:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет «В посудной лавке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гужова (УИ 177686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД