Екатерина Краснопольская
Конспект НОД «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).
Образовательная область: «Познание».
Тема: «В поисках сокровищ».
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; - закреплять счёт в пределах 10; находить, называть или показывать цифру в пределах 10;- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: Бумажный самолетик – письмо с картинкой Волшебника, мешочек с карточками (на каждой число от 1 до 5, билеты (с одной стороны разные геометрические фигуры; с другой – половина билетиков - цифры от 1 до 10; другая половина – с соответствующими числу кругами); геометрические фигуры из картона, цветы: красные и желтые, обручи, шкатулка с наклейками, ключ, разрезная картинка «сундучок», музыкальное сопровождение.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Организационный момент.
Музыкальное приветствие «Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево». В группу влетает бумажный самолет – письмо от «Волшебника».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: самолетик.
Воспитатель: Странный какой-то (смотрим – это самолет с картинкой Волшебника и письмо).
Воспитатель: Посмотрите, это не просто самолет, а письмо, от кого пришло оно?
Дети: От волшебника.
Воспитатель: Правильно! Это написал нам профессор - математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в детском саду. И я хотел бы вас наградить за ваши старания. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы пройти испытание, и получить награду? (ответы детей). Тогда удачи!
Даю вам подсказку: «Карточки лежат в мешочке, а мешочек у окошка».
Дети находят мешочек у окна, в нем карточки с цифрами от 1 до 5. По всей группе расположены карточки, с соответствующими цифрами в мешочке. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла от разрезной картинки.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие? На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)
Воспитатель: Правильно на поезде, только для этого нам нужны билеты, подойдите и выберите себе билетик (на столе лежат билетики – с одной стороны геометрические фигуры, с другой стороны цифры и точки).
Воспитатель: Посмотрим, какая станция нас ожидает (ребенок достает карточку из мешочка – на ней число «1»). Какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Дети под музыку «Паровозик» подходят к фланелеграфу, где прикреплена цифра 1, и встают полукругом.
Задание 1: игра «Что пропало?».
На фланелеграфе геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием (воспитатель отдаёт 1 кусочек пазла).
Ребенок достает карточку с числом «2», и под музыку «Паровозик» находят соответствующую цифру.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат три обруча, а ваши билетики –это разные геометрические фигуры.
Задание 2: Найди свой домик.
в желтый обруч – идут дети с билетиком треугольники
в зеленый– с билетиком прямоугольники
в красный – с билетиком круги
Раз, два, три – домик найди.
(Дети выполняют задание, после его выполнения они получают второй кусок пазла).
Воспитатель: Молодцы! И этот пазл возьмем с собой.
Ребенок достает карточку с числом «3», и под музыку «Паровозик» находят соответствующую цифру. На столе - 8 красных и 7 желтых цветов.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная, какие сказочные цветы выросли на полянке, а какой запах от них. Давайте понюхаем, как они вкусно пахнут.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки» ( воспитатель контролирует правильное выполнение: спина прямая, плечи расправлены, вдох носом, медленный выдох ртом – губы трубочкой). Воспитатель: - Скажите, цветы одинаковые? (разные) - Чем они отличаются? (цветом) Задание 3. Дидактическая игра «Собери букет».
- В первый ряд нужно выложить желтые цветы.
- Во второй ряд красные.
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько желтых цветов; сколько красных цветов. Что мы можем сказать про желтые цветы? (их меньше, чем красных). Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых). Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну (нужно убрать один красный).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
Дети получают третий пазл, достают следующую карточку с цифрой 4 и продолжают свои приключения (едут на стульчики).
Воспитатель: Ребята! Здесь нас ждёт игра «Назовите время суток». Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! Получают четвертый пазл.
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. Ребенок достает карточку с числом 5 и под музыку «Паровозик» находят соответствующую цифру. Выполняют задание.
Воспитатель: Следующее задание называется «Найди пару». На ваших билетиках у кого то, есть цифры, а у кого то, круги. Вам необходимо найти себе пару, чтобы число кругов совпало с цифрой.
Воспитатель: Раз, два, три – пару найди. И с этим заданием вы справились! Вот награда. Дети получают последний пазл. Похоже, мы почти у цели. Карточки с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же там зашифровано. (Дети выполняют задание, и собирают картинку сундучка, который спрятан у доски. За это они получают ключ, открывают сундучок, там наклейки).
Воспитатель: Ребята, вот мы нашли сокровища, которые для вас приготовил Волшебник, пора нам возвращаться в группу. Под музыку «Паровозик» садятся на стулья.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, понравилось ли оно вам? Давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли. А какие задания понравилось выполнять больше всего? А может кто-то, чему-то новому научился? (ответы детей). Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Воспитатель хвалит их и раздает наклейки.