Таня Крысова
Конспект НОД «В поисках сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме
«В поисках сказок»
РАЗРАБОТАН
воспитателем
МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5»
Крысовой Татьяной Викторовной
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Публикация «Конспект НОД „В поисках сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- активизировать речь детей (названия сказок, сказочных персонажей, сказочных предметов)
- активизировать творческое мышление, воображение и фантазию, посредством элементов кляксографии.
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- снять эмоциональное напряжения.
Методы:
Игровой, словесный, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Художественное слово (диалог, загадки, пояснения, поощрение, упражнение для развития мелкой моторики рук, музыкальная физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозаписи с мелодиями, столы, костюм для педагога, макет домика, соленое тесто, нитки шерстяные, сундук, восковые мелки, листы бумаги с нарисованными кляксами, блюдечко с яблочком.
Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал, где стоит избушка, сундук. Около избушки сидит Василиса Премудрая (воспитатель, прядет пряжу.
Василиса: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы заглянули ко мне в гости. Я очень люблю принимать гостей. А еще я люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Я приглашаю вас в гости к сказкам (открывает сундук достает яблочко на тарелочке, катает)
Ой, а где же сказки? Все сказки пропали!
На экране (мультимедийном) появляется Баба Яга (слайд 1 видеозапись)
Баба Яга: Что? Не ждали? Ты, Василиса, меня в гости не приглашала, вот я у тебя все сказки и украла и спрятала. Попробуйте теперь их найти! Если сможете открыть мои волшебные сундуки с заданиями, тогда я вам сказки отдам. (слайд 2 «Сундуки»)
Василиса: Ребята, помогите мне, пожалуйста, сказки найти. Давайте вместе выполним все задания и найдем сказки!
Слайд 3. Баба Яга (видеозапись)
А вот вам первое задание. Попробуйте отгадать загадку и подумать, для чего нужна отгадка!
Загадка «Что дорогу вам покажет, что поможет вам в пути место нужное найти?»
Клубок. (на слайде)
Василиса: Не зря я сегодня пряжу завела, волшебных ниток наткала! Давайте сделаем волшебные клубки, они нам помогут найти сказки.
(Василиса достает из сундука кусочки теста и веретена с нитками на каждого ребенка. Дети катают из теста шарики и обматывают нитками. Получаются клубочки)
Василиса: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько много клубочков у нас получилось. А показать дорогу нам может только один большой волшебный клубок. А сделать его мы сможем, если сложим все наши клубочки в волшебный сундук и скажем волшебные слова.
Складывают в сундук все сделанные клубочки, произносят за воспитателем слова:
Вы, клубочки, помогите и в один клубок сплетитесь, нам дорогу покажите, куда нужно отведите!
Воспитатель достает из сундука один большой клубок.
В. : Теперь мы можем отправляться в путь.
Под музыку «По тропинке» проходят по кругу.
В. : А вот и следующий сундук с заданиями.
Слайд 4. Сундук с загадками.
(воспитатель загадывает загадки по сказкам, дети отвечают, на экране – картинки с отгадками).
В. : Молодцы! Пора отправляться дальше. Клубочек, покажи, куда нам дальше идти!
Под музыку «По тропинке» проходят по кругу.
Слайд 5. Сундук с радугой.
В. : Ребята, клубочек привел нас к следующему сундуку. Посмотрите, какая красивая радуга!
Слайд 6. Баба Яга (видеозапись)
Вы знаете сколько цветов в радуге? А вы знаете, что у каждого цвета радуги есть свой танец, свое движение? Если правильно выполните все движения, то справитесь и с этим заданием.
(звучит музыка, дети встают в круг, воспитатель достает из рукава ленточку с одним из цветов радуги и выполняет движения под музыку, дети повторяют за воспитателем; движения меняются при появлении новой ленточки с другим цветом)
В. : Молодцы, ребята! Думаю, мы справились и с этим заданием. Давайте пойдем дальше.
Веди нас, клубочек!
Слайд 7. Сундук с кляксами.
В. : А вот и последний сундук. Ребята, посмотрите, для чего же Баба Яга положила кляксы в сундук? (ответы детей). Давайте из этих клякс придумаем своих сказочных героев.
(дети фантазируют преображают кляксы, используя восковые мелки и рассказывают о своей работе)
Воспитатель хвалит детей за проявленную фантазию.
Слайд 8. (видеозапись)
Баба Яга. Ну, что, ребята, молодцы. Выполнили все мои задания, спасли свои сказки. Придется мне вам их отдать.
(отдает сказки (большая книга сказок) детям). Воспитатель достает из своего сундука большую книгу сказок.
В. : Смотрите, ребята, вот и сказки к нам вернулись! Спасибо вам большое!
А ведь у каждого из вас есть своя любимая сказка. И чтобы найти дорогу к своей любимой сказке вам нужны волшебные клубочки. Давайте произнесем волшебные слова и ваши клубочки к вам вернуться (произносят волшебные слова). Воспитатель кладет большой клубок в сундук, дети произносят слова, забирают клубочки из сундука.
В. : Давайте встанем в круг и возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились (протягивают руки вперед, «берут» и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с нами.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.