Лариса Дятленко
Конспект НОД в подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию «Мой дом — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщить знания детей о России, крае, городе.
Задачи:
-закрепить знания детей об истории, символики и достопримечательностях России и родного города - г. Дзержинска,и Нижегородского края;
-развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами, изготавливая поделку;
-развивать воображение, память, связную речь;
-воспитывать любовь и гордость к огромной великой стране-России и родному краю.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию „Мой дом — Россия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Виды детской деятельности:коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, двигательная, художественно -эстетическая.
Форма проведения :литературный конкурс стихов о Родине, развивающие дидактические игры:
"Собери герб", "Достопримечательности России", художественно-эстетическое творчество: аппликация из ткани или салфеток, лепка.
1. Восп :Много стран на нашей огромной планете Земля. Все страны имеют свою историю, традиции, свои символы и достопримечательности.
-Ребята, как называется наша огромная страна?/ Наша страна называется Россия. /
- Как называют людей, живущих в России? /Людей называют россияне. /
-Молодцы! Наша Родина - это очень большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?/ Флаг России, гимн нашей страны России, двуглавый герб России. /
Рассматривание иллюстраций символики России.
2. Д/игра " Собери герб".
Цель: закрепить знания детей о гербе страны России, столицы России - городе Москвы,о гербе города Нижнего Новгорода, о гербе родного города - Дзержинска;
умение составлять из частей целое - герб данного города.
На столах лежат конверты, в которых сложены части герба. Нужно выложить герб и определить какому городу он принадлежит, что означает этот герб.
За правильный ответ дается фишка.
3. Викторина " Цветик - семицветик".
Цель:активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при объяснении слов и выполнении задания.
Внести цветок с цветными лепестками из сказки В Катаева " Цветик-семицветик",на каждом лепестке написано слово,где надо объяснить его значение
/богатыри, Родина, красная книга, конституция, выборы, обелиск, гимн /
Когда произнесли слово ГИМН, дети встают и исполняют гимн России - музыкальный лепесток под музыку поют.
4. Динамическое упражнение. / на усмотрение воспитателя/.
5. Литературный конкурс стихов о Родине.
-"Родина" З. Александрова;
-"Что мы Родиной зовем?" В. Степанов;
-"Герб России" В. Степанов;
-"Флаг России" В. Степанов;
-"Родные просторы". В. Степанов.
6. Восп. : Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?
-Жить - Родине служить;
-Кто за Родину горой - тот истинный герой;
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Нет в мире краше Родины нашей;
-Человек без Родины - что соловей без песни;
-Береги Родину как зеницу ока.
7. Д/игра Достопримечательности России" /лото"Путешествие по городам"./
Цель:закрепить знания о достопримечательностях городов России : столицы - Москвы, Нижнего Новгорода и родного города - Дзержинска.
Восп. : Ребята, предлагаю поиграть в игру " Путешествие по городам".
Вы, хорошо знаете герб России, Москвы, Нижнего Новгорода и города Дзержинска?/Да, хорошо знаем/.Я буду показывать картинки, а вы на своих карточках по гербу будете выбирать достопримечательность и закрывать пустые поля картинками. Кто правильно закроет всю карточку, тот победитель, получит фишку.
8. Творческая работа "Флаг России".
Восп. : А сейчас предлагаю изготовить флаг Родины. Предлагаю мастерить парами. Договоритесь, какими способами вы будете делать : аппликацией или лепкой?
9. Рефлексия.
По окончании непосредственно-образовательной деятельности, прошу оценить путешествие : сколько набрали фишек - сосчитайте у кого больше;
Покажите мне фишку красной стороной, если вам понравилось путешествие;
фишку синей стороной,если не понравилось.
Восп. : Молодцы, ребята вы сегодня все показали свои знания и умения, я очень рада за вас!
Оценка результатов :дети показали все фишки красной стороной, значит результат положительный.