МААМ-картинки

«Секреты здоровья». Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ЗОЖ

Наталья Бобкова
«Секреты здоровья». Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнили педагоги: Бобкова Н. А. - воспитатель

Татаринцева Л. Н. - музыкальный руководитель;

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие».

Цель: сформировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, закрепляя имеющиеся представления в различных видах деятельности.

Задачи:

- систематизировать у детей представления о здоровом образе жизни («Познавательное развитие»);

Темочки:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня, правильного питания и соблюдения правил гигиены («Познавательное развитие»);

- развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения («Познавательное развитие»);

- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского («Художественно-эстетическое развитие»);

- стимулировать к творчеству в движении под музыку («Художественно-эстетическое развитие»);

- развивать певческие данные и музыкальный слух («Художественно-эстетическое развитие»);

- совершенствовать исполнительские навыки танцевальных движений («Художественно-эстетическое развитие»);

- прививать культуру слушания музыки внимательно от начала до конца, развивая умение определять ее характер, динамические оттенки, выделять музыкальный образ («Художественно-эстетическое развитие»);

- обогащать словарь детей, продолжать развивать связную речь («Речевое развитие»);

- продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве («Физическое развитие»);

- мотивировать детей к проявлению внимания, сочувствия к больному («Социально-коммуникативное развитие»);

- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе («Социально-коммуникативное развитие»);

- закреплять умение называть свои домашний адрес, адрес детского сада при вызове неотложной помощи и ЧС («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы.

Практические: валеологическое распевание, игровая ситуация, музыкальное восприятие, д/и «Режимная цепочка», эксперимент «Кока-кола и ментос», исполнение танцев, д/и «Найди предмет гигиены», музыкально-подвижная игра «Мы спортсмены», составление книжки-самоделки о ЗОЖ «Путь к здоровью».

Словесные: проблемная ситуация (принятие решения помочь больной кукле, вызов врача, беседа-диалог о режиме дня, еде и гигиене, пословицы и поговорки о здоровье.

Наглядные: портрет композитора и д/и «Узнай по картинке», просмотр видео по репертуару слушания «Болезнь куклы».

Материалы и оборудование: фортепиано, средства ИКТ, стол, кукла в кровати, сумка с Кока-колой и Ментосом, портрет П. И. Чайковского, изображение музыкальных произведений из «Детского альбома», карточки с режимными моментами, влажные салфетки, клей, тарелочки, картинки с предметами гигиены (расческа, полотенце, мочалка, зубная щетка, мыло, зеркало, носовой платок, картинки-иллюстрации для книжки-самоделки (режим дня, виды спорта, правильное питание, закаливание и др, поднос, Кока-кола и жевательные конфеты Ментос, салфетки, колпаки поварят, ложки, кастрюля, коробки - имитации емкостей для круп, платки, метелки, ведра.

Предварительная работа: разучивание танцев «Поварята», «Веселая уборка», распевки «Здравствуйте» А. Евдотьевой, знакомство с творчеством П. И. Чайковского, иллюстрированные мини-сообщения детей о появлении предметов гигиены и презентация их перед сверстниками, привитие детям и соблюдение гигиенических навыков, беседы о пользе зарядки и занятий спортом, дидактические и музыкальные игры по ЗОЖ, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных видеофильмов.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: «Наше занятие начинаем. Всем здоровья пожелаем».

Игра «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: «Тише-тише-тишина. Кукла бедная больна».

Слушание П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

Музыкальный руководитель: «Как называется это произведение? Как нам быть, чем мы можем ей помочь? (позвонить врачу)

Звучит сирена, входит воспитатель в костюме врача с чемоданчиком, градусником и стетоскопом.

Врач: «Здравствуйте. Детский садик «Огонек»? (смотрит на часы).

Я подъехал точно в срок.

Что случилось здесь у вас?»

Музыкальный руководитель: (врач в это время ставит градусник).

«Случилось вот такое дело,

Кукла Маша заболела.

Болит горло, голова.

Не ела ничего с утра».

Врач: «Надо ей незамедлительно дать микстуру,

Чтобы снизить температуру».

Врач дает кукле микстуру.

Музыкальный руководитель: «Посмотрите, ей уже лучше стало.

И температура спала».

Беседа «Режимные моменты».

Врач «Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо, дети, знать

Как здоровым можно стать».

Музыкальный руководитель: «А вы знаете, ребята?» (ответы детей)

Врач: «Ну скажите мне тогда,

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знаешь ты и знаю я, что надо соблюдать у дня?» (показывает картинку «часы-режим»).

Врач открывает свой чемоданчик. «Правильно! Ой, смотрите, ребята, у меня все режимные карточки перепутались в чемоданчике».

Музыкальный руководитель: «Давайте поможем врачу.

Кукла Маша посиди,

На ребят наших погляди».

Врач проводит дидактическую игру «Режимная цепочка» (Дети берут картинки, рассматривают, называют их, встают в цепочку слева направо так, чтобы режимные моменты расположились по порядку и объясняют свой выбор).

Врач: «Чтоб здоровыми остаться,

Еще нужно (показывает картинку) правильно питаться.

Зачем человеку еда?» (ответы детей)

Музыкальный руководитель: «Ой, что я вижу. Это продукты, которые купила кукла Маша. (отдает врачу)

Врач: «Посмотрите, это бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить. Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится краситель. Когда мы пьем кока- колу краситель вместе с газом попадает в наш желудок. А еще мы очень любим, как и кукла Маша, кушать жевательные конфеты, например, Ментос. Правда, ребята? Сейчас мы проведем опыт и увидим, пользу или вред приносят эти продукты нашему организму».

Врач проводит опыт-эксперимент «Кока-кола и Ментос». «Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок, положим в нее конфету…Что вы видите?--- Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится у него в желудке?. (ответы детей).

- К каким можно отнести эти продукты кока-колу и ментос: к вредным или полезным?»

Музыкальный руководитель: «Кукла Маша, учти же заранее

Как важно правильное питание!

Очень полезна каша –

Знают поварята наши.

Смотри, кукла, врач, ребята,

Как танцуют поварята».

Исполнение танца «Поварята».

Врач: «Молодцы, но в развлечении

Не забывайте о гигиене вы».

Музыкальный руководитель: «А что такое гигиена, кукла Маша, ты знаешь» (мотает головой)

Врач: «А что знают об этом ребята? Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (ответы детей)

Для чего это надо делать? (ответы детей)

А как попадают микробы в организм? (ответы детей)

Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?» (ответы детей)

Врач: «Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники».

Дидактическая игра «Найди предмет гигиены». Врач обращает внимание на картинки и объясняет правила игры.

Мини-сообщение «Как появилась зубная щетка» Софья: Ребята, а вы знаете, откуда взялась зубная щетка? (ответы детей). Давным-давно люди жили в пещерах. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, добытых там. После еды в зубах застревали кусочки мяса. Они терли зубы травой, брали обыкновенную веточку от дерева или куста и очищали зубы. Позже стали пользоваться деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны. Показывает. Затем придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана, так как они жесткие и прочные. Постепенно до каждого дошла мода на чистку зубов. Сначала зубы чистили без всякого порошка и пасты, а потом стали использовать разные смеси, например, мел, который не только вычищал зубы от крошек и остатков пищи, но и отбеливал их. В наше время существует множество различных зубных паст и щеток и ученые все время придумывают новые. Например, есть уже электрические щетки, которые сами чистят зубы. (Дети добавляют).

Музыкальный руководитель :«Чистота — залог здоровья,

Это каждый должен знать.

Чистоту в саду и дома

Будем, будем соблюдать.

Выходите на уборку,

Начинаем танцевать».

Исполнение танца «Веселая уборка».

Музыкальный руководитель: «Посмотрите, наша Маша,

Стала здоровее, краше.

Хочет с вами закаляться,

Даже спортом заниматься»

Кукла: «Посмотрите на фотографии моих друзей. Скажите, какими видами спорта они занимаются?» (ответы детей).

Врач: «А зачем заниматься спортом? (ответы детей)

Правильно, чтобы быть здоровыми. Назовите пословицы и поговорки о спорте и здоровье». (Дети называют пословицы и поговорки о спорте и здоровье).

Музыкально-подвижная игра «Мы спортсмены».

Музыкальный руководитель: «Молодцы!

Для здоровье — важно знать,

Вовремя нужно отдыхать.

Давайте присядем на палас.

С вами отдохнуть сейчас».

Музыкальный руководитель: «Доброта тоже - залог здоровья,

Только не физического, а психологического».

Врач: «Посмотрите, наша кукла улыбается вам, и на ваших лицах я вижу улыбку. А ведь мы сегодня тоже сделали доброе дело. Правда? (да). Какое? (ответы детей)

Как нам быть, чтобы кукла не забыла о том, как сохранить здоровье

Дети: «Давайте мы ей сделаем и подарим книжку-самоделку».

Продуктивная деятельность «Составление книжки самоделки».

Кукла: «Какая прекрасная книжка, ребята! Спасибо».

Врач: «Давайте еще раз ее вместе рассмотрим и вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым» (ответы детей).

Кукла: «Я хочу здоровой стать,

Буду книжку изучать,

Врача советы соблюдать».

Врач:«Ешьте фрукты, соки пейте

И - еще раз - не болейте!

С вами же прощаюсь я.

До свидания, друзья»!

Музыкальный руководитель:

«Кукле нужно отдыхать.

А нам в группу поиграть.

Доброго вам здоровья»!

Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе»Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников - главная задача педагогов дошкольного.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет о мероприятии «День здоровья» в подготовительной к школе группеФотоотчет о мероприятии «День здоровья» в подготовительной к школе группе Январь 27 января 2020 года в нашей группе №1 "Дружные ребята" Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секреты здоровья». Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ЗОЖ
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 15:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секреты здоровья». Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бобкова (УИ 240301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД