Наталья Бобкова
«Секреты здоровья». Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили педагоги: Бобкова Н. А. - воспитатель
Татаринцева Л. Н. - музыкальный руководитель;
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие».
Цель: сформировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, закрепляя имеющиеся представления в различных видах деятельности.
Задачи:
- систематизировать у детей представления о здоровом образе жизни («Познавательное развитие»);
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня, правильного питания и соблюдения правил гигиены («Познавательное развитие»);
- развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения («Познавательное развитие»);
- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского («Художественно-эстетическое развитие»);
- стимулировать к творчеству в движении под музыку («Художественно-эстетическое развитие»);
- развивать певческие данные и музыкальный слух («Художественно-эстетическое развитие»);
- совершенствовать исполнительские навыки танцевальных движений («Художественно-эстетическое развитие»);
- прививать культуру слушания музыки внимательно от начала до конца, развивая умение определять ее характер, динамические оттенки, выделять музыкальный образ («Художественно-эстетическое развитие»);
- обогащать словарь детей, продолжать развивать связную речь («Речевое развитие»);
- продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве («Физическое развитие»);
- мотивировать детей к проявлению внимания, сочувствия к больному («Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе («Социально-коммуникативное развитие»);
- закреплять умение называть свои домашний адрес, адрес детского сада при вызове неотложной помощи и ЧС («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы.
Практические: валеологическое распевание, игровая ситуация, музыкальное восприятие, д/и «Режимная цепочка», эксперимент «Кока-кола и ментос», исполнение танцев, д/и «Найди предмет гигиены», музыкально-подвижная игра «Мы спортсмены», составление книжки-самоделки о ЗОЖ «Путь к здоровью».
Словесные: проблемная ситуация (принятие решения помочь больной кукле, вызов врача, беседа-диалог о режиме дня, еде и гигиене, пословицы и поговорки о здоровье.
Наглядные: портрет композитора и д/и «Узнай по картинке», просмотр видео по репертуару слушания «Болезнь куклы».
Материалы и оборудование: фортепиано, средства ИКТ, стол, кукла в кровати, сумка с Кока-колой и Ментосом, портрет П. И. Чайковского, изображение музыкальных произведений из «Детского альбома», карточки с режимными моментами, влажные салфетки, клей, тарелочки, картинки с предметами гигиены (расческа, полотенце, мочалка, зубная щетка, мыло, зеркало, носовой платок, картинки-иллюстрации для книжки-самоделки (режим дня, виды спорта, правильное питание, закаливание и др, поднос, Кока-кола и жевательные конфеты Ментос, салфетки, колпаки поварят, ложки, кастрюля, коробки - имитации емкостей для круп, платки, метелки, ведра.
Предварительная работа: разучивание танцев «Поварята», «Веселая уборка», распевки «Здравствуйте» А. Евдотьевой, знакомство с творчеством П. И. Чайковского, иллюстрированные мини-сообщения детей о появлении предметов гигиены и презентация их перед сверстниками, привитие детям и соблюдение гигиенических навыков, беседы о пользе зарядки и занятий спортом, дидактические и музыкальные игры по ЗОЖ, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных видеофильмов.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: «Наше занятие начинаем. Всем здоровья пожелаем».
Игра «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: «Тише-тише-тишина. Кукла бедная больна».
Слушание П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
Музыкальный руководитель: «Как называется это произведение? Как нам быть, чем мы можем ей помочь? (позвонить врачу)
Звучит сирена, входит воспитатель в костюме врача с чемоданчиком, градусником и стетоскопом.
Врач: «Здравствуйте. Детский садик «Огонек»? (смотрит на часы).
Я подъехал точно в срок.
Что случилось здесь у вас?»
Музыкальный руководитель: (врач в это время ставит градусник).
«Случилось вот такое дело,
Кукла Маша заболела.
Болит горло, голова.
Не ела ничего с утра».
Врач: «Надо ей незамедлительно дать микстуру,
Чтобы снизить температуру».
Врач дает кукле микстуру.
Музыкальный руководитель: «Посмотрите, ей уже лучше стало.
И температура спала».
Беседа «Режимные моменты».
Врач «Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно.
Только надо, дети, знать
Как здоровым можно стать».
Музыкальный руководитель: «А вы знаете, ребята?» (ответы детей)
Врач: «Ну скажите мне тогда,
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знаешь ты и знаю я, что надо соблюдать у дня?» (показывает картинку «часы-режим»).
Врач открывает свой чемоданчик. «Правильно! Ой, смотрите, ребята, у меня все режимные карточки перепутались в чемоданчике».
Музыкальный руководитель: «Давайте поможем врачу.
Кукла Маша посиди,
На ребят наших погляди».
Врач проводит дидактическую игру «Режимная цепочка» (Дети берут картинки, рассматривают, называют их, встают в цепочку слева направо так, чтобы режимные моменты расположились по порядку и объясняют свой выбор).
Врач: «Чтоб здоровыми остаться,
Еще нужно (показывает картинку) правильно питаться.
Зачем человеку еда?» (ответы детей)
Музыкальный руководитель: «Ой, что я вижу. Это продукты, которые купила кукла Маша. (отдает врачу)
Врач: «Посмотрите, это бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить. Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится краситель. Когда мы пьем кока- колу краситель вместе с газом попадает в наш желудок. А еще мы очень любим, как и кукла Маша, кушать жевательные конфеты, например, Ментос. Правда, ребята? Сейчас мы проведем опыт и увидим, пользу или вред приносят эти продукты нашему организму».
Врач проводит опыт-эксперимент «Кока-кола и Ментос». «Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок, положим в нее конфету…Что вы видите?--- Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится у него в желудке?. (ответы детей).
- К каким можно отнести эти продукты кока-колу и ментос: к вредным или полезным?»
Музыкальный руководитель: «Кукла Маша, учти же заранее
Как важно правильное питание!
Очень полезна каша –
Знают поварята наши.
Смотри, кукла, врач, ребята,
Как танцуют поварята».
Исполнение танца «Поварята».
Врач: «Молодцы, но в развлечении
Не забывайте о гигиене вы».
Музыкальный руководитель: «А что такое гигиена, кукла Маша, ты знаешь» (мотает головой)
Врач: «А что знают об этом ребята? Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (ответы детей)
Для чего это надо делать? (ответы детей)
А как попадают микробы в организм? (ответы детей)
Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?» (ответы детей)
Врач: «Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники».
Дидактическая игра «Найди предмет гигиены». Врач обращает внимание на картинки и объясняет правила игры.
Мини-сообщение «Как появилась зубная щетка» Софья: Ребята, а вы знаете, откуда взялась зубная щетка? (ответы детей). Давным-давно люди жили в пещерах. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, добытых там. После еды в зубах застревали кусочки мяса. Они терли зубы травой, брали обыкновенную веточку от дерева или куста и очищали зубы. Позже стали пользоваться деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны. Показывает. Затем придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана, так как они жесткие и прочные. Постепенно до каждого дошла мода на чистку зубов. Сначала зубы чистили без всякого порошка и пасты, а потом стали использовать разные смеси, например, мел, который не только вычищал зубы от крошек и остатков пищи, но и отбеливал их. В наше время существует множество различных зубных паст и щеток и ученые все время придумывают новые. Например, есть уже электрические щетки, которые сами чистят зубы. (Дети добавляют).
Музыкальный руководитель :«Чистота — залог здоровья,
Это каждый должен знать.
Чистоту в саду и дома
Будем, будем соблюдать.
Выходите на уборку,
Начинаем танцевать».
Исполнение танца «Веселая уборка».
Музыкальный руководитель: «Посмотрите, наша Маша,
Стала здоровее, краше.
Хочет с вами закаляться,
Даже спортом заниматься»
Кукла: «Посмотрите на фотографии моих друзей. Скажите, какими видами спорта они занимаются?» (ответы детей).
Врач: «А зачем заниматься спортом? (ответы детей)
Правильно, чтобы быть здоровыми. Назовите пословицы и поговорки о спорте и здоровье». (Дети называют пословицы и поговорки о спорте и здоровье).
Музыкально-подвижная игра «Мы спортсмены».
Музыкальный руководитель: «Молодцы!
Для здоровье — важно знать,
Вовремя нужно отдыхать.
Давайте присядем на палас.
С вами отдохнуть сейчас».
Музыкальный руководитель: «Доброта тоже - залог здоровья,
Только не физического, а психологического».
Врач: «Посмотрите, наша кукла улыбается вам, и на ваших лицах я вижу улыбку. А ведь мы сегодня тоже сделали доброе дело. Правда? (да). Какое? (ответы детей)
Как нам быть, чтобы кукла не забыла о том, как сохранить здоровье?»
Дети: «Давайте мы ей сделаем и подарим книжку-самоделку».
Продуктивная деятельность «Составление книжки самоделки».
Кукла: «Какая прекрасная книжка, ребята! Спасибо».
Врач: «Давайте еще раз ее вместе рассмотрим и вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым» (ответы детей).
Кукла: «Я хочу здоровой стать,
Буду книжку изучать,
Врача советы соблюдать».
Врач:«Ешьте фрукты, соки пейте
И - еще раз - не болейте!
С вами же прощаюсь я.
До свидания, друзья»!
Музыкальный руководитель:
«Кукле нужно отдыхать.
А нам в группу поиграть.
Доброго вам здоровья»!