Папки-передвижки

«Поезд здоровья». Конспект квест-игры по ЗОЖ в подготовительной к школе группе

Сирануш Долян
«Поезд здоровья». Конспект квест-игры по ЗОЖ в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

1. Образовательные задачи:

- продолжать формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- продолжать расширять у детей представление о витаминах и полезных продуктах, в которых они содержатся;

- закреплять у детей представление о влиянии физкультуры на образ жизни человека.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- любознательность;

- развивать умение высказываться и излагать свои мысли.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать у детей желание работать в команде.

Участники игры:

Дети старших и подготовительных групп.

Взрослые персонажи: Машинист.

Для организации игры потребуется:

Музыка для спортивных игр, карта прохождения маршрута, логотипы с названиями станций, стрелки – указатели станций, корзинка с принадлежностями для личной гигиены, карточки с изображением продуктов питания (вредная и здоровая еда, кегли 6 шт., мячи 2 шт, ограничители 2 шт.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, средствах личной гигиены, о различных видах спорта, о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о режиме дня.

Ход занятия.

Организационная игра «Человек к человеку»

-«Здравствуйте ребята!»

- Когда люди встречаются, они говорят «Здравствуйте». Почему так происходит?.

- Слово «здравствуйте» не просто вежливое приветствие, но и пожелание здоровья!

- Как вы понимаете, что значит быть здоровым?.

-Ой а кто это плачет? (Входит машинист)

Машинист – «Ой ребята помогите, ехал я по рельсам, шпалам, и растерял свои вагончики на станциях. Без вас я не справлюсь. Ведь я необычный машинист, я веду поезд Здоровья.»

Воспитатель: Конечно наши ребята помогут, но как нам найти вагончики.

Машинист «У меня есть карта дорог и станций где я останавливался».

Воспитатель «Ну что же ребята пора в путь, поможем машинисту?»

(выходят из зала изучая маршрут)

№ 1 станция – «Чистый воздух» (1 этаж, кабинет логопеда)

- Чем мы дышим? Можем ли мы обойтись без воздуха? Давайте это выясним.

Эксперимент: Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыв рот и нос ладонью. Что вы ощущаете? Почему вам не удалось долго оставаться без воздуха? Каждая клетка вашего организма начинает протестовать: «Пожалуйста, дайте нам воздух, иначе мы погибнем!».

- Откуда в воздухе берется кислород? (Он выделяется растениями). Как воздух влияет на наше здоровье? Чистый воздух - это воздух, насыщенный кислородом. Где дышится легче всего? (В лесу). Почему? (В хвойных лесах содержится много фитонцидов - летучих веществ, которые уничтожают вредные микробы и очищают воздух).

Без дыхания жизнь невозможна. Без дыхания тускнеет свет. Дышат птицы, цветы, дышим мы, и я, и ты.

(Дыхательная гимнастика с детьми на силу и направленность воздушной струи)

- И вы получаете первый желтый вагончик Чистый воздух.

№ 2 станция – «Спортивная» (2 этаж спортивный зал)

- Ребята, расскажите, зачем человеку заниматься спортом и закалять свой организм?

- Какие способы закаливания вам известны? Как спорт способствует укреплению здоровья?

- Внимательно посмотрите на эти спортивные принадлежности (мяч, коньки) и определите, для каких видов спорта они необходимы.

Мяч – используется в футболе, баскетболе, волейболе, теннисе и водном поло.

Коньки – нужны для фигурного катания, одиночного фигурного катания, хоккея и конькобежного спорта. - Какие пословицы и поговорки вы помните о спорте, о здоровье?

Для поддержания здоровья необходимо заниматься спортом и активно двигаться. Сегодня мы организуем спортивные эстафеты.

Дети будут выполнять задания под веселую музыку.

1. Пройти по дорожке, меняя положения рук.

2. Прыгать из одного обруча в другой.

3. Проползти между дугами.

4. Пробежать змейкой между конусами.

-На этой станции вы получаете очередной вагончик зеленого цвета - Спорт и закаливание (прикрепить).

№ 3 станция – «Медицинская» (спускаются на 1 этаж в мед. кабинет)

- Дети, задумывались ли вы, насколько, важны часы в нашей жизни? Часы – это не просто механизм, показывающий нам минуты, текущий час – это наш проводник, который помогает организовать день и не терять драгоценные моменты. Они наши помощники в организации дня. Что же такое режим дня? (это строго установленный порядок дел или расписание в течение дня)

-Ребята важно помнить о том, что соблюдение режима дня также полезно для здоровья. Поэтому мы с вами сейчас поиграем в игру «Что сначала – что потом?»

-Разложите картинки в правильной последовательности. (Дети раскладывают картинки, рассуждая действия, изображенные на них, выстраивая режимную цепочку).

Чтобы здоровье сберечь и организм укрепить,

Знает каждая семья, что нужен распорядок дня.

Ребята, помните: важно вовремя ложиться спать,

А утром не лениться – на зарядку вставать!

Чистить зубы, умываться и чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.

- С заданием вы справились, но на станции медицинская есть один важный вопрос. Что такое гигиена? - это умение заботиться о своем теле.

- Какие правила гигиены мы соблюдаем дома и в детском саду?

- Зачем это нужно? (Чтобы оставаться чистыми, хорошо выглядеть, чувствовать себя комфортно, поддерживать здоровье кожи, закаляться и избавляться от микробов.)

- Как микробы попадают в наш организм? (При чихании и кашле без прикрытия рта; если не мыть руки перед едой и после туалета; если не очищать овощи и фрукты.)

- Друзья, чтобы успешно бороться с микробами и поддерживать чистоту, нам нужны помощники. Я загадаю вам загадки, а ответы вы найдете на столе

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Аккуратная причёска, помогла тебе (расческа)

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

В душ его возьму с собой буду чистый и сухой (полотенце)

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

На этой станции вы получаете вагончик здоровья голубого цвета Режим дня и гигиена (прикрепить)

№ 4 станция – «Полезные и вредные продукты» (1 этаж кухня-повара)

- Почему человеку нужна еда? Здоровое питание является источником энергии для организма и содержит витамины. Без пищи человек теряет силы, у него ухудшается настроение и становится бледной кожа.

- В магазинах представлено множество различных продуктов. Если бы ваша мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

- Давайте сыграем в игру и проверим, можно ли вам доверять в вопросах покупок. (картинки продуктов питания с магазина: чипсы, лимонады, колбасы, мясо, рыба, творог и т. д)

Д/и «Варим суп и компот».

- Посмотрите, сколько здесь овощей и фруктов. Я предлагаю внимательно посмотреть, и выбрать каждому один продукт для супа и для компота и если он подходит, положить его в кастрюлю, а если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в мусорное ведро.

(На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод. Дети решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают в кастрюлю).

- В следующем задании вам ребята, нужно быть внимательными если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки в верх, а если не полезная –говорить «Нет» и топать ногами.

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук, зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети?

Овощей растет гряда

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

На этой станции вы получаете вагончик здоровья розового цвета Продукты питания.

Воспитатель

- Ребята, мы нашли с вами все вагончики. (Машинист помогает) Давайте соберем вагончики и вспомним, из каких составляющих частей состоит поезд здоровья (зарядка, гигиена, правильное питание, занятия физкультурой, спортом соблюдение режима дня). Давайте тогда вместе соберем наш поезд. (Дети собирают поезд здоровья, машинист отправляется в путь.).

Воспитатель

- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие поезда здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

- Нам пора возвращаться. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Дети организованно выходят из зала.

Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поезд здоровья». Конспект квест-игры по ЗОЖ в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поезд здоровья». Конспект квест-игры по ЗОЖ в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Сирануш Долян (УИ 1996144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД