МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Профессии»

Фролова Виолетта
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по теме: Профессии

Задачи.

1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. 2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о

социальной роли труда.

3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.

4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных

профессий.

Оборудование и материалы. Предметные картинки с изображением людей

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Профессии“» размещена в разделах

разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.

Предварительная работа. Беседы о профессиях родителей. Беседы и

рассматривание альбомов по теме «Профессии». Чтение художественной

Литературы.

Проведение

дидактических игр: лото «какой инструмент к какой профессии, «Профессии»

Развитие речи : «Четвёртый лишний», «Кто что

делает?»

Загадки о профессия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Кем быть?

Я целый день мечтаю.

И знаете о чём?

Что вырасту и буду,

Наверно, я врачом.

А может педагогом?

Учить детей писать,

И ставить им в тетрадки

Четыре или пять.

Ещё я вам признаюсь- Мечтаю я давно,

Что буду я артисткой

Театра и кино.

Ещё хочу быть мамой,

Иметь своих детей.

Рожу сначала дочек,

А после, сыновей.

Сижу, мечтаю, думаю,

Чего же я хочу?

А вдруг, как Терешкова, Я в космос полечу?

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А

что такое профессия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело,

которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми,

обретёте какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Мчится он во весь опор,

Потому что он.          (Шофёр)

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?           (Доктор)

 

Много ей работать нужно,

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, молоком.         (Доярка)

 

Кладёт кирпич за кирпичом —

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Все выше, выше новый дом.     (Каменщик)

 

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?    (Космонавт)

 

На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.     (Крановщик)

 

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём.     (Кровельщик)

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.     (Маляр)

 

Пускай лекарства пить невкусно,

Пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней пойдёшь больной и грустный,

Уйдёшь — здоровый и весёлый.     (Медсестра)

 

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам?        (Машинист)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями.

А теперь давайте поиграем в игру и вспомним какие придметы относятся к той или иной профессии

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы

детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей.)

Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель:

Водитель – очень важная и нужная профессия. Благодаря водителям автобусов и троллейбусов люди вовремя приезжают на работу и вечером возвращаются домой, дети добираются до школ. Автобусы развозят людей по всему городу – каждый может доехать куда ему нужно. Если же это междугородный автобус, то он возит людей из одного города в другой.

(Градусник, халат белый, шприц,

фонендоскоп.)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы

детей.)

Воспитатель: Чем занимается врач? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач. (Ответы детей.)

Воспитатель: Каких врачей вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Врач играет большую роль в жизни человека. Врачи помогают появиться на свет малышам, оказывают медицинскую помощь людям, назначают лечение, помогают выздороветь и оставаться здоровыми. А в сложных ситуациях дают шанс на жизнь. Врачи определяют и не допускают различные заболевания, защищают людей от болезней и эпидемий. Профессия врача сложная и интересная, самоотверженная и ответственная.

(указка, мел, глобус)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается учитель? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия.

С вами будем мы трудиться

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Физкультминутка

«Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.  (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.  (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.  (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.  (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.  (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.  (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.  (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы. .

Строитель строит дома, чтобы. .

Парикмахер подстригает людей, чтобы. .

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий.

Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни

необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и

любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»!

Рефлексия. О чем мы с вами сегодня с вами беседовали?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии» Цель: продолжение ознакомления с миром профессий. Задачи: - рассказать о профессии «военный»; - закрепить знания о профессиональных и личностных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Профессии»
Опубликовано: 10 января 2023 в 07:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Виолетта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД