Фролова Виолетта
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по теме: Профессии
Задачи.
1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. 2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о
социальной роли труда.
3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных
профессий.
Оборудование и материалы. Предметные картинки с изображением людей
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.
Предварительная работа. Беседы о профессиях родителей. Беседы и
рассматривание альбомов по теме «Профессии». Чтение художественной
Литературы.
Проведение
дидактических игр: лото «какой инструмент к какой профессии?», «Профессии»
Развитие речи : «Четвёртый лишний», «Кто что
делает?»
Загадки о профессия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Кем быть?
Я целый день мечтаю.
И знаете о чём?
Что вырасту и буду,
Наверно, я врачом.
А может педагогом?
Учить детей писать,
И ставить им в тетрадки
Четыре или пять.
Ещё я вам признаюсь- Мечтаю я давно,
Что буду я артисткой
Театра и кино.
Ещё хочу быть мамой,
Иметь своих детей.
Рожу сначала дочек,
А после, сыновей.
Сижу, мечтаю, думаю,
Чего же я хочу?
А вдруг, как Терешкова, Я в космос полечу?
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А
что такое профессия? (Ответы детей.)
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело,
которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми,
обретёте какую-нибудь профессию, по которой будете работать.
А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.
Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.
Как же трудно спозаранку
Целый день крутить баранку.
Мчится он во весь опор,
Потому что он. (Шофёр)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Доктор)
Много ей работать нужно,
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, молоком. (Доярка)
Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Все выше, выше новый дом. (Каменщик)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
На работе день-деньской
Управляет он рукой,
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нём. (Кровельщик)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
Пускай лекарства пить невкусно,
Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней пойдёшь больной и грустный,
Уйдёшь — здоровый и весёлый. (Медсестра)
Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист)
Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями.
А теперь давайте поиграем в игру и вспомним какие придметы относятся к той или иной профессии
«Кому, что надо для работы?»
Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).
Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы
детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?
(Ответы детей.)
Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).
Воспитатель:
Водитель – очень важная и нужная профессия. Благодаря водителям автобусов и троллейбусов люди вовремя приезжают на работу и вечером возвращаются домой, дети добираются до школ. Автобусы развозят людей по всему городу – каждый может доехать куда ему нужно. Если же это междугородный автобус, то он возит людей из одного города в другой.
(Градусник, халат белый, шприц,
фонендоскоп.)
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы
детей.)
Воспитатель: Чем занимается врач? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач. (Ответы детей.)
Воспитатель: Каких врачей вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Врач играет большую роль в жизни человека. Врачи помогают появиться на свет малышам, оказывают медицинскую помощь людям, назначают лечение, помогают выздороветь и оставаться здоровыми. А в сложных ситуациях дают шанс на жизнь. Врачи определяют и не допускают различные заболевания, защищают людей от болезней и эпидемий. Профессия врача сложная и интересная, самоотверженная и ответственная.
(указка, мел, глобус)
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чем занимается учитель? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия.
С вами будем мы трудиться
Не зевай, выполняй,
И за мною повторяй.
Физкультминутка
«Профессии»
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?
Учитель – (учит)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Машинист – (водит электричку, поезда).
Много на Земле работы
Все попробовать охота
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
«Я начну, а ты продолжи»
Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.
Врач лечит людей, чтобы. .
Строитель строит дома, чтобы. .
Парикмахер подстригает людей, чтобы. .
Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий.
Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни
необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и
любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»!
Рефлексия. О чем мы с вами сегодня с вами беседовали?