валентина некрасова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей); «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности); «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
• образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;
• развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность
• воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Планируемые результаты: принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, интересуются новым, неизвестным; могут применять самостоятельно усвоенные знания и навыки; откликаются эмоционально на но-вое; умеют слушать взрослого и выполнять инструкции; способны направлять свои действия на достижение конкретной цели; понимают, что приятная внеш-ность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наобо-рот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения; отвечает на вопросы связным распространенным высказыванием; сосредоточены в деятельности продолжительное время.
Материал: демонстрационный: картинки, изображающие опасные ситуации «У лифта»; «Незнакомец предлагает конфету девочке», Незнакомец звонит в дверь» «Незнакомец приглашает покататься в машине»; 3 карточки для игры «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)». Разда-точный: (по 3 картинки на каждого ребёнка для игры «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)».
Ход организации
непосредственно образовательной деятельности детей
I часть – беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель. – Дети, кто может быть опасен для человека? (Животные. Другие люди.)
Воспитатель. – А могут ли быть опасны люди? (Могут.)
Воспитатель. – Кто из людей может быть опасен? Почему? (Люди с непри-ятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель. – А кто опаснее: мужчины или женщины? (Мужчины опас-нее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)
Воспитатель. – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юно-ша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опас-ными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель. – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)
Воспитатель. – Вспомните сказочных героев, их внешность и поступки. Какая была Золушка-замарашка? (Добрая, работящая.) А Снежная королева? (Злая, хотя и красивая.)
Воспитатель. – Давайте повторим это правило все вместе, чтобы его хорошо
запомнить: «Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!»
• Дидактическая игра «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)»
Воспитатель. – Кто из людей для вас является своим, близким? (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель. – Кто для вас является знакомым? (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми? (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Воспитатель. – Сейчас мы поиграем в игру «Свои и близкие, знакомые и
чужие (посторонние или незнакомые)». Возьмите под стулом конвертики с тремя карточками, рассмотрите их. Если я назову «своего» или «близкого» человека, вы должны поднять карточку №1 (показывает карточку, т. е. это люди, которые живут с вами в доме. Если назван мною знакомый человек – поднять карточку №2 (показывает карточку, это люди, которые хорошо знакомы родителям, близкие родственники, друзья, часто или иногда бывают у вас дома. Если это незнакомый человек – поднять карточку №3 (показывает карточку, пустая карточка означает, что об этом человеке мы ничего не знаем, он чужой.
Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, ба
бушка, близкая подруга мамы, друг папы, тетя в автобусе, дядя на скамейке,
прохожий около забора группового участка и т. д.)
• Физкультминутка «Потянитесь вверх повыше…»
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу. Потягивания – руки вверх.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.
Руки в стороны потянем Потягивания – руки в стороны.
И на место снова сядем.
Дети садятся.
2 часть – рассмотрение и обсуждение типичных опасных ситуаций на наглядной и словесной основе.
Воспитатель. – Отдохнули. А сейчас мы обсудим следующие ситуации при возможных контактах с чужими, незнакомыми людьми.
Воспитатель показывает для рассматривания картинки-ситуации.
1. Картинка «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель. – Что вы видите на картинке? (Мужчина-незнакомец пыта-
ется угостить девочку конфетой)
Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.
Как поступите? (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? (Буду предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель. Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Картинка «Незнакомец приглашает покататься в машине»
Воспитатель. – Что вы видите на этой картинке? (Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.)
Как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то? (Укушу и закричу «Спасите, помогите! Буду сопро-тивляться и громко кричать о помощи. Буду отбиваться и кину в него песком. Больно ущипну и в глаза обидчика брошу землю.)
Воспитатель. – Если люди-незнакомцы
Вас кататься позовут,
К ним с машину не садитесь –
Далеко вас увезут!
И не будет папы, мамы,
Ни подружек, ни друзей …
Не садитесь к незнакомцам,
А бегите прочь скорей!
3. Картинка «У лифта»
Воспитатель. – Что вы видите на этой картинке? (Взрослый зашел в лифт и ждет, когда зайдет в него мальчик.)
Как вы поступите? (Вежливо откажусь. Скажу: «Не поеду с вами». Пойду пешком, Побегу прочь.)
Воспитатель. – Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учтите:
В лифт с незнакомыми – не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать …
Можешь серьезно, мой друг, пострадать …
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомыми в лифт не садись!
Словесная ситуация – 1
Воспитатель. – Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет,
дома ли его родители, с кем живет.
А как в этой ситуации вы поступите? (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя!»)
Воспитатель. – Вспомните сказку про Аладдина и волшебную лампу, про то, как злой волшебник, представившись дяде Аладдина, пригласил его про-гуляться, купил ему красивую одежду, обувь, дорогие подарки, сладости, еду, одарил деньгами, а при этом обманул мальчика, оставив погибать в темном подземелье.
А сейчас послушайте внимательно стихотворение и дополняйте окончание фразы.
Воспитатель предлагает встать, читает стихотворение, а дети хором проговаривают окончание фразы.
Мама, папа, брат и я –
Это вся моя… семья.
Все мы дружные такие,
Потому что мы… родные.
Шум и гам четыре дня –
Вся гостит у нас … родня.
Накопили новостей
Для любимых мы … гостей.
Всем гостям мы очень рады,
К нам приходят тети, дяди,
Мамины подружки, папины друзья,
И давно всех знаем мы,
Ведь они … знакомые.
По дороге шел прохожий,
На бандита не похожий,
А когда мы поравнялись,
Обернулся и сказал:
Ой, какой хороший мальчик!
Дай построгаю твой пальчик.
Я люблю тебя, как внучку,
Ну, давай скорее ручку.
Хочешь, дам тебе игрушку
Или сладкую ватрушку.
А может, детка,
Ты захотел конфетку?
Где ты живешь, а как зовут?
Иди со мной, давно нас ждут!
Я к нему не подойду,
Ничего я не скажу, лишь два слова:
«Мне пора!», – и скорее со двора.
Я не знаю, кто такой,
Потому что он … чужой.
Всем деткам должно быть ясно –
Идти с незнакомым очень… опасно!
Словесная ситуация «Звонок в дверь»
Воспитатель. – Вы находитесь одни дома. Мама, папа ненадолго отлучились. Вдруг звонок в дверь. Как вы поступите? (Посмотрю в глазок. Если чужой, то дверь не открою.)
Воспитатель. – Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим – не открывай!
Если нет глазка. Тогда:
«Кто же там?» – спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!
3 часть – подведение итога
Воспитатель. – Итак, дети, какое самое главное правило, вы для себя за-
помнили? (Незнакомому человеку на улице нельзя доверять, даже если он внеш-не привлекателен)
Воспитатель. – Послушайте стихотворение Т. А. Шорыгиной «Как вести себя с незнакомцем». Это стихотворение нам прочитает наизусть Амир Фатыхов.
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну, а может быть, плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель. Итак, поднимите ту карточку, которая обозначает «Незнакомый человек! (Дети поднимают карточку №3.)