Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

валентина некрасова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей); «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности); «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

• образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;

• развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность

• воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Планируемые результаты: принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, интересуются новым, неизвестным; могут применять самостоятельно усвоенные знания и навыки; откликаются эмоционально на но-вое; умеют слушать взрослого и выполнять инструкции; способны направлять свои действия на достижение конкретной цели; понимают, что приятная внеш-ность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наобо-рот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения; отвечает на вопросы связным распространенным высказыванием; сосредоточены в деятельности продолжительное время.

Материал: демонстрационный: картинки, изображающие опасные ситуации «У лифта»; «Незнакомец предлагает конфету девочке», Незнакомец звонит в дверь» «Незнакомец приглашает покататься в машине»; 3 карточки для игры «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)». Разда-точный: (по 3 картинки на каждого ребёнка для игры «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)».

Ход организации

непосредственно образовательной деятельности детей

I часть – беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Воспитатель. – Дети, кто может быть опасен для человека? (Животные. Другие люди.)

Воспитатель. – А могут ли быть опасны люди? (Могут.)

Воспитатель. – Кто из людей может быть опасен? Почему? (Люди с непри-ятной внешностью. Неприятно одетые.)

Воспитатель. – А кто опаснее: мужчины или женщины? (Мужчины опас-нее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)

Воспитатель. – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юно-ша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опас-ными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель. – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)

Воспитатель. – Вспомните сказочных героев, их внешность и поступки. Какая была Золушка-замарашка? (Добрая, работящая.) А Снежная королева? (Злая, хотя и красивая.)

Воспитатель. – Давайте повторим это правило все вместе, чтобы его хорошо

запомнить: «Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!»

• Дидактическая игра «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)»

Воспитатель. – Кто из людей для вас является своим, близким? (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)

Воспитатель. – Кто для вас является знакомым? (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)

Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми? (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Воспитатель. – Сейчас мы поиграем в игру «Свои и близкие, знакомые и

чужие (посторонние или незнакомые)». Возьмите под стулом конвертики с тремя карточками, рассмотрите их. Если я назову «своего» или «близкого» человека, вы должны поднять карточку №1 (показывает карточку, т. е. это люди, которые живут с вами в доме. Если назван мною знакомый человек – поднять карточку №2 (показывает карточку, это люди, которые хорошо знакомы родителям, близкие родственники, друзья, часто или иногда бывают у вас дома. Если это незнакомый человек – поднять карточку №3 (показывает карточку, пустая карточка означает, что об этом человеке мы ничего не знаем, он чужой.

Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, ба

бушка, близкая подруга мамы, друг папы, тетя в автобусе, дядя на скамейке,

прохожий около забора группового участка и т. д.)

• Физкультминутка «Потянитесь вверх повыше…»

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу. Потягивания – руки вверх.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.

Руки в стороны потянем Потягивания – руки в стороны.

И на место снова сядем.

Дети садятся.

2 часть – рассмотрение и обсуждение типичных опасных ситуаций на наглядной и словесной основе.

Воспитатель. – Отдохнули. А сейчас мы обсудим следующие ситуации при возможных контактах с чужими, незнакомыми людьми.

Воспитатель показывает для рассматривания картинки-ситуации.

1. Картинка «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель. – Что вы видите на картинке? (Мужчина-незнакомец пыта-

ется угостить девочку конфетой)

Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

Как поступите? (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? (Буду предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

Воспитатель. Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

2. Картинка «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Воспитатель. – Что вы видите на этой картинке? (Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.)

Как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то? (Укушу и закричу «Спасите, помогите! Буду сопро-тивляться и громко кричать о помощи. Буду отбиваться и кину в него песком. Больно ущипну и в глаза обидчика брошу землю.)

Воспитатель. – Если люди-незнакомцы

Вас кататься позовут,

К ним с машину не садитесь –

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы,

Ни подружек, ни друзей …

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей!

3. Картинка «У лифта»

Воспитатель. – Что вы видите на этой картинке? (Взрослый зашел в лифт и ждет, когда зайдет в него мальчик.)

Как вы поступите? (Вежливо откажусь. Скажу: «Не поеду с вами». Пойду пешком, Побегу прочь.)

Воспитатель. – Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учтите:

В лифт с незнакомыми – не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать …

Можешь серьезно, мой друг, пострадать …

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомыми в лифт не садись!

Словесная ситуация – 1

Воспитатель. – Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет,

дома ли его родители, с кем живет.

А как в этой ситуации вы поступите? (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя!»)

Воспитатель. – Вспомните сказку про Аладдина и волшебную лампу, про то, как злой волшебник, представившись дяде Аладдина, пригласил его про-гуляться, купил ему красивую одежду, обувь, дорогие подарки, сладости, еду, одарил деньгами, а при этом обманул мальчика, оставив погибать в темном подземелье.

А сейчас послушайте внимательно стихотворение и дополняйте окончание фразы.

Воспитатель предлагает встать, читает стихотворение, а дети хором проговаривают окончание фразы.

Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы… родные.

Шум и гам четыре дня –

Вся гостит у нас … родня.

Накопили новостей

Для любимых мы … гостей.

Всем гостям мы очень рады,

К нам приходят тети, дяди,

Мамины подружки, папины друзья,

И давно всех знаем мы,

Ведь они … знакомые.

По дороге шел прохожий,

На бандита не похожий,

А когда мы поравнялись,

Обернулся и сказал:

Ой, какой хороший мальчик!

Дай построгаю твой пальчик.

Я люблю тебя, как внучку,

Ну, давай скорее ручку.

Хочешь, дам тебе игрушку

Или сладкую ватрушку.

А может, детка,

Ты захотел конфетку?

Где ты живешь, а как зовут?

Иди со мной, давно нас ждут!

Я к нему не подойду,

Ничего я не скажу, лишь два слова:

«Мне пора!», – и скорее со двора.

Я не знаю, кто такой,

Потому что он … чужой.

Всем деткам должно быть ясно –

Идти с незнакомым очень… опасно!

Словесная ситуация «Звонок в дверь»

Воспитатель. – Вы находитесь одни дома. Мама, папа ненадолго отлучились. Вдруг звонок в дверь. Как вы поступите? (Посмотрю в глазок. Если чужой, то дверь не открою.)

Воспитатель. – Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка. Тогда:

«Кто же там?» – спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

3 часть – подведение итога

Воспитатель. – Итак, дети, какое самое главное правило, вы для себя за-

помнили? (Незнакомому человеку на улице нельзя доверять, даже если он внеш-не привлекателен)

Воспитатель. – Послушайте стихотворение Т. А. Шорыгиной «Как вести себя с незнакомцем». Это стихотворение нам прочитает наизусть Амир Фатыхов.

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну, а может быть, плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель. Итак, поднимите ту карточку, которая обозначает «Незнакомый человек! (Дети поднимают карточку №3.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 21:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»» (включая файлы) размещена пользователем валентина некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД