Лилия Аминова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Народная мудрость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Народная мудрость».
Интегрированные области: чтение художественной литературы, художественное творчество.
Интегрированные задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначение загадок, пословиц; понимать обобщенное значение пословиц.
Развивающие: развивать умение составлять по содержанию загадок и пословиц небольшие рассказы, сказки, соотносить содержание с названием текста.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Народная мудрость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатаельные: воспитывать интерес к фольклору башкирского народа.
Атрибуты: предметные картинки, карандаши, краски,бумага,кисти.
Ход проведения
Педагог загадывает детям загадки:
Не огонь,не уголек-
Больно жжется у дорог. (Крапива)
За оградкой золотой
Дома черные видны.
Сколько домов
Столько жильцов. (Подсолнух)
-Вы отгадали загадки. Что такое загадка? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Высказывания детей)
- Загадки бывают разные. Короткие,из одного предложения,складные,как стихи. Я знаю,вы любите загадывать и отгадывать загадки.
- У вас на столах бумага,карандаши,краски,кисти. Нарисуйте какой-нибудь предмет и загадайте про него загадку. (Дети рисуют предмет и загадывают про него загадку)
- В любой загадке предмет не называется,но можно догадаться,потому что в загадке говорится,на что похож этот предмет и сразу понимаешь,о чем эта загадка.
- Какие вы знаете башкирские загадки? (Ответы детей. Если дети затрудняются,показывается картинка и загадывается загадка)
- На каждый случай у всех народов есть мудрая мысль- пословица. Она учит,как надо поступать,высмеивает лень,хитрость,хвастовство. Послушайте башкирскую пословицу и скажите,как вы ее понимаете «Дома петух,а на улице цыпленок»(Дети объясняют значение пословицы).
- О каком человеке так говорят? (Дома задира,крикун,а на улице трус)
- Чему учит эта пословица? (Ответы детей).
- Вот еще одна пословица «Доброе дело не забывается». Чему учит эта пословица?
- Придумайте по этой пословице небольшой рассказ,сказку, нарисуйте к нему иллюстрации.
Заслушиваются несколько рассказов,сказок,дается анализ. Педагог и дети рассматривают рисунки, анализируют соответсвие содержания рисунка идее пословицы. Устраивается выставка детских работ.