Гаврюшкина Людмила Николаевна
Консультация для родителей «Почему дети зеркалят?»
▼ Скачать + Заказать документы
Шебекинского района Белгородской области
Консультация для родителей на тему: «Почему дети зеркалят?».
Учитель - логопед: Гаврюшкина Людмила Николаевна
Замечали, как ваш ребёнок «зеркалит», то есть путает местами, неправильно пишет цифры и буквы? Некоторых родителей умиляет, когда их дитя вместо слова «молоко» произносит «комоло» или когда все цифры, им написанные, смотрят в другую сторону. Однако, как утверждают дефектологи, у 50% детей такие «странности» нарушения речи свидетельствуют о нарушенном межполушарном взаимодействии. И если не устранить их ещё в детском саду, то ребёнка ожидают трудности в учёбе.
*У меня возникла вот такая проблема: стала учить ребёнка письму, а она начала писать буквы в зеркальном отражении. Почему это происходит?
*В детстве (5-6 лет) писала хоть и правой рукой, но зеркально – что слова, что буквы. На меня за это кричала мама, говоря: «Ты что, совсем? Не понимаешь, в какую сторону писать надо?». Честно, помню, я думала: «Неужели непонятно, что я написала, какая разница, в какую сторону?».
Читала тоже справа налево и не понимала написанного. В «правильную» сторону читать было жутко неудобно, я пропускала буквы, и мама снова на меня кричала. Но ладно. Я научилась.
Феномен зеркального письма может возникать наряду с рядом других ошибок на определённом этапе развития навыков письма у всех детей с нормальным развитием. При этом большую роль играют не индивидуально – психологические факторы, право – или леворукость и пол ребёнка, но и факторы контекста: так, значительно более сильное влияние на зеркальное написание букв и цифр оказывает то, что ребёнок написал перед этим, и даже в какой части страницы он начал писать.
Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии, в основе которой лежат несформированность зрительно – пространственного восприятия и представлений (т е представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве); недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза и буквенного гнозиса.
Здесь требуется помощь специалистов.