ларкина марина николаевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представления детей о правильном питании, его значимости для здоровья.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать формированию знаний об овощах и их питательных качеств.
• Систематизировать имеющиеся у детей представления о видах овощей.
Развивающие:
• Развивать мотивацию здорового образа жизни.
• Развивать коммуникативные способности.
• Развивать познавательную активность дошкольников.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Формировать умения оценивать сложившуюся ситуацию, находить пути её решения.
• Развивать умение рассуждать, делать выводы.
• Развивать навыки театральной импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать социально – коммуникативные навыки: культуру взаимоотношения между воспитанниками и педагогом, желание участвовать в совместной деятельности.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми об овощах, их пользе.
• Экскурсии на пищеблок с целью наблюдения за приготовлением салата из овощей.
• В свободной деятельности лепка и рисование различных овощей.
• Аппликация «Мои любимые овощи».
• Д/и «Узнай по описанию», «Угадай на вкус».
• Чтение стихотворений, разучивание загадок.
Оборудование:
• Маски овощей для детей : помидор, тыква, капуста, морковь, огурец, фасоль, картошка, лук, свекла, укроп, кабачок, горох.
• Костюм для Айболита.
• ММУ.
• Презентация к занятию.
• Свежая зелень лука, посаженного детьми.
• Рассада томатов.
• Лейка, лопата, забор из картона, тачки для сада (для декорации).
• Муляжи овощей и фруктов на подносе для игры : «Собери овощи для салата и фрукты для компота».
• Листы бумаги для рисования продуктов питания.
• Цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Слайд 1
-Здравствуйте!
Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.
Ребята, послушайте такое высказывание:
«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
- Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание?
Значит, от того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!
- Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?
(Ответы детей).
-Давайте мы с вами сейчас отгадаем загадки.
Слайд 2 – 17.
Загадки.
Слайд 18-26
-А сейчас поиграем в игру «Что лишнее?» Вы должны назвать лишний овощ или фрукт и объяснить, почему это лишнее.
Слайд 27-29
- Ребята, а вы знаете, что овощи никак не могут решить, кто же из них самый полезный, и без конца ссорятся. Может быть мы с вами поможем им разобраться?
Давайте посмотрим инсценировку сказки «Спор овощей»(автор Ольга Суслова)
Действующие лица:
Помидор – Лев В.
Тыква – Злата
Капуста – Алиса
Морковь – Катя
Огурец – Таисия
Фасоль – Евдокия
Картошка - Арина
Лук – Максим
Свекла – Маша Н.
Укроп - Новруз
Кабачок – Тарон
Горох – Георгий С.
Айболит – Ярослав
Дед – Никита
Дед копает огород. Устал, присел на стул. Овощи сидят на корточках в огороде.
Ведущий:
Всё случилось в огороде
В конце лета, у плетня.
Солнца не было в погоде –
Не заметили меня.
Расскажу вам по порядку,
Вы поверьте мне, друзья,
Вместо площади, на грядке,
Спорят овощи с утра.
Слово взял Горох зелёный,
Он решил уладить спор,
И, конечно, как учёный,
Предложил всем разговор:
Горох:
- О себе пусть нам расскажет
Каждый овощ не спеша,
Превосходство пусть докажет.
Ведущий:
Наступила тишина.
Помидор:
- Я прошу у вас вниманье, -
Ведущий:
Раскраснелся Помидор,
Помидор:
- Не напрасно здесь собранье,
Рассказать я всё готов!
Вкусный очень я в салате,
Сок томатный любят все,
Я и в баночки закатан –
Будут есть все по весне.
Ведущий:
Тихо Тыква прошептала:
Тыква:
- Каждый хочет меня съесть.
Я на грядке созревала -
Для меня большая честь!
Я душиста, ароматна -
На воде и с молоком.
Это детям всем понятно -
Каши вкус давно знаком.
Ведущий:
Говорит друзьям Капуста:
Капуста:
- А важнее всё же я!
Борщ со мною очень вкусный,
И солянку ест семья.
Ведущий:
Перебила вдруг Капусту
Горбоносая Фасоль:
Фасоль:
- Без меня и борщ не вкусный -
Здесь главнее моя роль!
Ведущий:
Слово вмиг взяла Картошка:
Картошка:
- На второе я, в обед,
Любят все пюре, окрошку,
Как гарнир я для котлет.
Огурец:
- Вы напрасно все кричите,-
Ведущий:
Перебил их Огурец,
Огурец:
- Я зелёный, извините,
Я хрустящий, наконец!
Лук:
- А без Лука нет обеда,
Хоть и катится слеза,
Ешьте с солью, ешьте с хлебом,
И болезням грозен я!
Ведущий:
Овощам Морковь сказала :
Морковь:
- Детям нужен каротин!
Я стоять уже устала,
Спорить с вами нету сил.
Ведущий:
Но Свекла тут возмутилась:
Свекла:
Про меня забыли все -
Нынче крупной уродилась,
Круглый год я на столе.
Я под шубой у селёдки,
А в борще, так завсегда.
Голосок мой, хоть и робкий,
Вы, поймите, я звезда!
Ведущий:
И расправив зонт зелёный,
Стал Укроп хвалить себя:
Укроп:
- Я, конечно, очень скромный -
Нет заправки, без меня!
Ведущий:
Кабачок сказал буквально:
Кабачок:
Я ведь тоже молодец,
Вкусный я в икре реально,
И похож на огурец!
Ну а ты-горох зелёный,
Что ты скажешь о себе?
Горох:
- Я совсем не обделённый
И бываю на столе.
Дети любят меня очень
И хозяйка, даже дед!
Сладкий я и очень сочен –
Ждать не надо и обед.
Слышно как кто – то идет. Овощи в испуге приседают.
Лук:
Кто – то, кажется идет.
Входит Айболит.
Картошка:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Огурец:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
-Ну вот, ребята, мы с вами посмотрели сказку «Спор овощей». Как вы думаете, кто же из овощей самый полезный? (Ответы детей).
Слайд 30.
Песенка о правильном питании.
-Ребята, а в каких продуктах содержится витамин А? (Морковь, томат, персик, тыква, салат)
Витамин В? (Рыба, хлеб, сыр, яйцо, мясо, птица, кефир, горох, курага, дрожжи, орехи, овсянка, черный хлеб).
Витамин С? (Земляника, капуста, смородина, яблоко, лук, фасоль, картошка, помидор, горох, апельсины, лимоны)
Витамин D? (Морская рыба, геркулес, рыбий жир, икра, яйцо, масло, сыр, молоко).
Слайд 31.
«Урожайная»
- Давайте немножко отдохнем.
Дети встают в круг, взявшись за руки. Выполняют движения, согласно тексту песни.
Слайд 32.
- Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Собери овощи для салата и фрукты для компота».
На полу разбросаны муляжи овощей и фруктов. Девочки собирают овощи, а мальчики собирают фрукты. На счет «Раз, два, три, бери!», дети выполняют задание.
После проверяем правильность выполнения.
Рефлексия:
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что нового вы узнали, сегодня на занятии?
- Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
В конце занятия предлагаю детям нарисовать продукты питания по витаминам:
1 ряд –витамин А
2 ряд –витамин В
3 ряд – витамин С
4 ряд – витамин D