Тамара Бобылёва
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоко» в технике «айрис фолдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественно - изобразительной работе в технике радужного складывания "айрис фолдинг".
Задачи.
Обучающие:
- закрепить у детей практические навыки и умения в технике радужного складывания "айрис фолдинг" (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность айрис - схемы);
- упражнять детей в складывании полос бумаги;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Яблоко“ в технике „айрис фолдинг“» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблочки. Конструирование, поделки
- Темочки
- закрепить навыки порядкового счета, умение работать по схеме.
Развивающие:
- развивать образные представления, воображение, мышление;
- развивать зрительно – двигательную координацию, совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;
- продолжать воспитывать отзывчивость, желание изготавливать что-то для других;
- воспитывать продолжать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материалы, оборудование: схема - айрис, трафарет, цветная бумага нарезанная полосками по 4 см, клей, карандаши.
Предварительная работа: подготовка айрис – схем, беседа с детьми о работе почты, беседа о домашних и диких животных.
Ход НОД.
Создание игровой мотивации.
- Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Его написали разные животные. Вот послушайте одно из них.
«Здравствуйте, ребята. Пишет к вам зайчик. Я узнал, что вы собирались делать яблочки. Я был бы очень рад, если бы вы прислали мне одно такое яблочко.
С уважением Зайчик.»
А вот еще одно письмо.
«Уважаемые ребята. Пишет вам козленок. В нашем саду закончились яблоки, а мне стало известно, что вы собираетесь изготавливать яблочки. Пожалуйста, пришлите мне одно яблочко.
С уважением козленок.»
Писем очень много, и во всех одна и та же просьба, прислать яблочко. Я одна не смогу изготовить столько яблок. Вы согласны мне помочь?
Постановка цели.
- Итак, сегодня нам предстоит изготовить яблоки в технике айрис фолдинг.
- Где появилась эта техника? Эта техника появилась в Голландии.
- Как по другому ее называют? По другому её называют «Радужное складывание». Иными словами айрис фолдинг – это складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
Составление плана действий («что сначала, что потом»).
- Ребята, каждый из вас подготовил для себя айрис – схему. Что вы делали?
1. Начнем работу с того, что каждый выберет себе необходимое количество цветных полосок в соответствии со своей схемой. Помните, что у каждого она своя.
Будьте предельно внимательны.
- Что делаем дальше?
2. Каждую полоску вы должны сложить, путем совмещения длинных сторон, углов. Обязательно проводим линию сгиба и проглаживаем ее несколько раз.
3. Теперь работаем с айрис – схемой. Каждую полоску накладываем на схему и закрепляем скотчем. Полоски берем в соответствии с цветом на схеме. Накладываем их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность айрис – схемы.
4. Прикрепляем прямоугольник. Работа со схемой окончена. Теперь мы можем увидеть, что получилось.
5. Вы увидите не только свое яблочко, но и животное, которому вы пошлете его.
А для того, чтобы посылка дошла необходимо написать адрес, но вы не умеете писать, мы его нарисуем. Если ваше животное домашнее, то в верхнем углу вы нарисуете домик. Если дикое, то дерево.
Вам все понятно? Тогда давайте подготовим ручки.
Пальчиковая гимнастика.
У меня пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб играть и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять!
Самостоятельная работа детей.
Контроль и помощь воспитателя в работе. (Наблюдаю за детьми, слежу за посадкой, оказываю индивидуальную помощь, показываю на дополнительном материале.)
Итог.
- Ребята давайте посмотрим что у нас получилось? Какие красивые работы.
- Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
- В чем особенность данной техники?
- Чьё яблочко на ваш взгляд получилось самое многоцветное?
- Ребята как вам кажется чья работа самая аккуратная,кто постарался?
- Вы все, сегодня очень постарались, вы большие молодцы. Я надеюсь, что все правильно указали адрес своего животного, и все кто написал мне письмо получит красивое яблочко и будет этому очень рад.