Ирина Сакина
НОД «Поход в музей» в подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие :
1. Закрепить знания детей о жанрах живописи.
2. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
4. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Интеграция областей:
Познавательное развитие :
Публикация «НОД „Поход в музей“ в подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие
-формировать речь как средство общения и культуры;
-обогащать и активизировать словарный запас детей.
Физическое развитие
-развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.
Социально-коммуникативное развитие
-формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества;
- прививать нормы и ценности, принятые в обществе.
Предварительная работа: знакомство с жанрами живописи, заучивание стихотворений, знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги (подготовка листов бумаги (формат А-5) к работе, повторение физкультминутки, рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением репродукций.
Словарная работа: Ввести в пассивный словарь детей понятия: живопись, живописец, портрет, пейзаж, натюрморт, граттаж, мастер – класс.
Оборудование:
- тряпочки, влажные салфетки каждому ребёнку;
- зубочистки;
- подготовленные к работе листы;
- опорные слова: художественный музей, живопись, живописец, художник, граттаж, портрет, пейзаж, натюрморт;
- мольберты, магнитные доски;
- музыкальный центр, фонограммы песен;
- репродукции картин.
Ход занятия.
1. Вхождение.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Замечательно!
Психогимнастика
«Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение) .
Дети выполняют движения.
2. Основной.
Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее? А какие новые слова вы там услышали? - Картина, художник, пейзаж… ответы детей.
Ребята, давайте вместе вспомним стихи - загадки про музей!
дети читают:1. Угадать совсем не сложно,
Что изобразил художник :
Если видим ананасы,
Фрукты, овощи, колбасы,
Разные предметы быта,
Самовары и корыта,
Вещи, что вокруг лежат,
И игрушки для ребят,
Чайник, чашки, вкусный торт,
(Это будет - натюрморт.)
Если нарисован дядя,
Папа, мама, друг, сосед,
Каждый на рисунок глядя,
(Назовёт его - портрет).
Коль природа на картине:
Роща, лес, иль дворик наш,
Море, горы иль равнина,
Значит, видим мы – (пейзаж).
Воспитатель: Отлично, я хочу вас сегодня пригласить в художественный музей, где представлены работы художников.
Вот и первый зал, но сначала я хочу убедиться, что вы знаете правила поведения в музее… - Громко не говорить, руками ничего не трогать, не кричать, с собой ничего не брать, слушать внимательно… ответы детей.
Молодцы!
Ребята, давайте все вместе вспомним стихи про музей?
Дети: Ты в музее не шали,
Громко ты не говори!
Слушай всё внимательно,
Запомни обязательно!
Но руками ты не трожь
Экспонат музейный.
Он очень ценен для людей,
Ведь он очень старинный!
Если ты в музей пришёл
Не бери с собой домой
Ни картину, ни портрет
Ни красивейший букет
Люди придут
Ничего здесь не найдут!
Воспитатель: А вы знаете, что художники, как известно, не рисуют, а пишут картины, оттого они и получаются как живые, получается живопись. И если однажды на вопрос: «Чем ты занимаешься?» вам кто-то ответит: «Я занимаюсь живописью», то знайте, что перед вами стоит художник, и не просто художник, а живописец. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он может изобразить различных животных, людей, море и закаты солнца.
Каждый художник работает в своём жанре.
Воспитатель: И, раз вы так легко разбираетесь в этом вопросе, то давайте пройдём в первый «зал» - (мольберты с картинами натюрмортов) нашей выставки.
Скажите что здесь изображено?
Как называется этот жанр живописи? А почему вы так решили?
(Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение. Например: это натюрморт, потому что изображены продукты).
Воспитатель: Теперь давайте пройдём во второй «зал» - (мольберты с картинами портретов) нашей выставки.
Скажите, а что изображено здесь?
Как называется этот жанр живописи?
Молодцы! А почему? (Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение. Например: это натюрморт, потому что изображены люди).
Воспитатель: Хорошо! Вы замечательно разобрались с двумя видами живописи! Вот третий зал нашей выставки. Кто скажет, что изображено на этих картинах?
Правильно! А как называется этот жанр живописи? (Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение. Например: это пейзаж, потому что изображена природа).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё назвали точно и обосновали свои ответы! Теперь, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка:
«Для начала мы с тобой».
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —(Приседания.)
Нужно ноги укреплять,
Раз – два – три – четыре - пять. (ходьба на месте).
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот в этом «зале» - (четвёртый мольберт) – представлены творения ещё неизвестных художников. В отличие от предыдущих картин, которые выполнены в карандаше или красками, эти выполнены с помощью техники «граттаж».
Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.
Есть и ещё отличительная черта у этих произведений, она видна сразу … - это тёмный фон. Для этого художники используют тушь или гуашь чёрного или синего цветов. И только благодаря упорству и трудолюбию получается такая красота.
Ну, а сейчас вам предоставляется уникальная возможность самим попробовать свои силы и создать свой маленький шедевр. Я приглашаю вас на МАСТЕР – КЛАСС.
И для начала раскроем нашим гостям секреты предварительной работы.
Секрет № 1. Для работы в технике граттаж необходим плотный лист бумаги. Мы используем картон белого цвета, с матовой поверхностью.
Потому, что если мы возьмём лист с глянцевой поверхностью, у нас не получится нанести плотно первый слой восковыми мелками (карандашами) – и это Секрет №2.
Секрет № 3 заключается в том, что краски наносятся в два слоя. Второй слой – гуашь.
Воспитатель: А Секрет № 4 заключается в следующем: работать мы будем зубочисткой.
Воспитатель: Секреты раскрыты, теперь определимся с темой. Каждый человек любит праздники, благо их в календаре достаточное количество. Какой зимний праздник был совсем недавно?
А праздник – это не только гости, угощение, игры и конкурсы. Как ещё можно украсить праздник? (подвести детей к выбору темы рисования «Салют»)
Правильно, это ещё и праздничный салют вечером. Для изображения вечера как раз подходит цвет нашего листа, а салют мы сейчас устроим сами: покажем взлёт ракетниц и взрыв искр.
Кто из вас подскажет, как это изобразить на листе?
По окончании выложить детские работы рядышком и обсудить
3. Заключительный.
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какой вид живописи вам понравился больше всего?
Мне кажется, что у нас всё получилось. Ура! И если вы со мной согласны, то давайте друг другу поаплодируем. Вы совсем скоро уйдете в школу, а те малыши, которые будут ходить в нашу группу, и в наш садик будут любоваться вашими работами. И на память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить вот такие сувениры (ластики, с их помощью мы познакомимся ещё с одним видом рисования.
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо, можете быть свободны.