Любовь Тащиева
Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма (схемы) в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
b][/b]Цель: формировать у детей представление о строение цветкового растения с использованием алгоритма (схемы)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, могут ли все растения быть одинаковыми? Ответы детей.
Воспитатель - Как вы думаете, чем похожи растения и чем они могут отличаться? Ответы детей.
Публикация «Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма (схемы) в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Предлагаю детям для рассматривания схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).
Воспитатель – Друзья мои, как вы, думаете что это? Как это можно назвать? Ответы детей.
Воспитатель — Можете посовещаться между собой.
Воспитатель - Вспомните, может вы встречали уже где — нибудь такое изображение, или похожее на это? Ответы детей.
Воспитатель — Если хотите, я могу вам, подсказать. Ответы детей.
Воспитатель — На каком этаже находится наша группа? Ответы детей.
Воспитатель — А вы обращали когда — нибудь внимание на стены, когда поднимались на второй этаж? Ответы детей.
Воспитатель — Что вы там видели?
Воспитатель — Если у вас, есть желание мы можем спуститься и рассмотреть.
Воспитатель с детьми спускаются, чтобы рассмотреть схему помещений второго этажа в детском саду.
Воспитатель — Ребята, как вы думаете, что здесь изображено? Ответы детей.
Воспитатель — Давайте с вами немного порассуждаем. Раз это изображение размещено у нас в детском саду значит оно к чему будет относиться как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель — Как бы вы это назвали? Ответы детей.
Воспитатель — Я думаю, что это не совсем можно назвать рисунком.
Воспитатель — Если хотите я могу вам подсказать как правильно называется это изображение. Ответы детей.
Воспитатель дает детям представление о схемах
Воспитатель — Ну как вы немного разобрались в том, что схемы бывают разные? Ответы детей.
Обращает внимание детей на схему внешнего вида цветкового растения.
Воспитатель — А это изображение как можно назвать? Ответы детей.
Воспитатель — Как вы определили, что это схема? Ответы детей.
Воспитатель — Как вы думаете чем схема отличается от обычного рисунка, фотографии? Ответы детей.
Воспитатель – А вы, сможете самостоятельно по схеме рассказать о строении растения. Ответы детей.
Воспитатель — Попробуйте, посмотрим как у вас, получится.
Дети называют части растения.
Воспитатель — Как вы думаете получилось у вас назвать все части растения? Ответы детей.
Воспитатель — Если хотите я могу вам подсказать. Ответы детей.
Воспитатель — Как вы, думаете для чего здесь изображены стрелки и цифры? Ответы детей.
Воспитатель — Ребята, а может с помощью цифр и стрелок можно рассказать о строении растения? Как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель — Если хотите мы можем поиграть с вами в игру «Определи часть растения» Я назову вам любую цифру от 1 до 5, а что вы должны будете сделать?
Воспитатель — Ребята, если у вас, есть желание, то вы можете придумать свои правила игры?
Используя цифры дети называют каждую часть растения.
Итог.
Воспитатель — Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Воспитатель — Как вы думаете для чего люди используют схемы?
Воспитатель — Вам трудно было сегодня разобраться со схемой?
Воспитатель — А в чем именно вы затруднялись?
Воспитатель — О чем вы хотели бы побеседовать в следующий раз?