Ольга Ваньшина
НОД в подготовительной к школе группе «Карета для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Карета для Золушки"
Коспект НОД в подготовительной к школе группе
Задачи:
• Закрепить навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания.
• Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов.
• Совершенствовать навыки работы с клеем, кистью.
• Формировать умение работать коллективно.
• Воспитывать желание помогать друг другу.
Воспитатель: Ребята,к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Карета для Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Сейчас мы с вами отправимся в сказку. А что это за сказка, вы отгадайте.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Воспитатель: Правильно, мы с вами сегодня попадем в сказку про Золушку. А кто автор этой сказки?
Дети: Шарль Перро.
Воспитатель: А какие сказки Шарля Перро вы ещё знаете?
Дети: "Мальчик-с-пальчик", "Красная Шапочка", "Ослиная Шкура", "Кот в сапогах".
Воспитатель: Ребята,мы в течение недели говорили с вами про разные виды транспорта. Давайте вспомним, какие 4 вида транспорта вы знаете.
Дети: Наземный, подземный, водный, воздушный.
Воспитатель: А какой транспорт был ещё до появления автомобиля?
Дети: Кареты и телеги,запряженные лошадьми.
Воспитатель: А как называется такой вид транспорта?
Дети: Гужевой.
Воспитатель: Да, гужевой. Это такой транспорт, который приводится в движение с помощью животных: лошадей,волов,буйволов,оленей,собак.
Я не случайно спросила вас о транспорте и особенно о гужевом. Давайте вспомним,как Золушка попала на бал.
(Ответы детей)
Воспитатель: Как появилась карета?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как называются люди, которые управляют лошадьми, сидя на карете?
Дети: Кучер.
Воспитатель: Вот мы будем делать сказку цветной, заполним вот эту длинную полосу бумаги сказкой. Здесь уже есть Золушка, и она готова отправиться на бал, но карета какая-то не праздничная, нет лошадей, да и деревья стоят голые. А когда происходит действие сказки?
Дети: Летом.
Воспитатель: А почему бумага синяя?
Дети: Бумага синяя потому, что Золушка собирается на бал ночью.
Воспитатель: Вы будете работать в парах. Все получили шаблоны,которые нужно обклеить цветной бумагой. Аппликация будет выполнена в технике обрывания. От большого куска цветной бумаги нужно оторвать маленьки кусочек и накладываем на шаблон,который уже смазан клеем. Всю картинку клеем смазывать не надо,т. к. клей будет подсыхать. И заполняем по контуру всю картинку. на столе стоят специальные подставочки под кисти, чтобы не испачкать ничего. Не забываем пользоваться салфетками. Ну а перед тем как начать работу, давайте немного разомнемся.
Физминутка: Раз - подняться, потянуться.
Два - нагнуться, разогнуться.
Три - головою три кивка и в ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Ну что ж,приступаем к работе.
Во время выполнения аппликации звучит спокойная мелодия. В процессе работы выполняется еще одна физминутка.
Воспитатель: Ребята,давайте,немного отдохнем и сделаем гимнастику глазками. Все встали. Повторяем за мной.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Делаем глазами круговые движения)
Слева - сосны, справа - ели. (Делаем движение глазами влево - вправо).
Дятел сверху - стук да стук (Делаем движение глазами сверху вниз).
Глазки ты закрой - открой.
Скоро ты пойдешь домой.
Итог.
Воспитатель:Итак, ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Как вы думаете,мы смогли помочь Золушке? А картина сказочная готова? Ребята,мы её еще немного украсим,но позже. А теперь давайте поблагодарим наших гостей за то,что они были с нами на протяжении всего путешествия и пригласим их еще к нам в гости.