Наталья Никонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Звук и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - знакомство со звуком [С], чёткое произношение звука [С];
- закреплять понятия: «согласный звук»; «твёрдый звук», «глухой звук»;
- учить выделять звук [С] из ряда звуков, слогов и слов;
- учить определять место звука [С] в словах;
- развивать навык звукового анализа и синтеза;
- учить составлять графические схемы;
Оборудование: звук. индивидуальные карточки для определения места звука [С] в словах, фишки.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Звук и буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход: 1. Оргмомент.
- Повторите за мной имена, которые начинаются на звук Э.
Алла Элла Эмма Оля
Эля Алик Эрик Эдик
2. Знакомство со звуком [С] «Папа поливает огород из шланга: СССС….»
- губки в улыбке;
- зубки сближены;
- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
- холодный воздух идёт по центру язычка (рука для контроля у рта);
- горлышко «молчит».
Звук [С] – согласный, твёрдый, глухой. Обозначаем синим цветом.
3. Фонетическое упражнение.
Накачаем насосом колесо: С, С, С… (резкое отрывистое произнесение звука вслед за взрослым).
4. «Поймай звук [С]».
С, п, м, с, н, с, с…
Са, но, ас, су, ко, сы, ис…
Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес, мост…
5. Воспроизведение слоговых рядов.
Са – со – су сма – смо – сму
Ас – ос – ус ста – сто – сты
6. ‘Добавь звук’
лава – слава тон - тол - вой - ток - лог –
тук - кот –
7. ‘Замени последний звук’
бак – бас пар - пёк - лик - Рим - рот - лев - нож - морж - труд - рейд - голод - март - квак –
‘Замени звук в середине слова’
лапка – ласка марка - парта - сопка - качка - килька - липка - мишка - лепка - дочки –
8. Физкультминутка.
9. Определение места звука [С] в словах. Из ряда картинок выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука в словах.
- выбрать картинки, в названии которых звук [С] находится в начале слова;
- выбрать картинки, в названии которых звук [С] находится в конце слова;
- выбрать картинки, в названии которых звук [С] находится в середине слова.
10. Звуковой анализ и синтез : СОК, САНИ, СКОТ, СЫН, СОН, СТУК
СОК – какой первый звук вы услышали? Нарисуйте синий кружок.
- А какой второй звук услышали? Нарисуйте красный кружок.
- А какой третий звук услышали? Нарисуйте синий кружок.
- Сколько всего звуков мы сказали?
( Логопед показывает на первый кружок: - какой это звук, указывая на второй: - какой это звук, указывает на третий – какой это звук)
- Что получится, если я сначала скажу СА, а потом НИ?
Выполнить графическую схему.
11. Обводка С.
Букву С писать мне просто.
С как серп, кривой и острый.
12. Итог. «Договори слово»
Логопед произносит начало слова дважды, один ребёнок добавляет слог СА, другой – слог СЫ. Потом каждый произносит слово целиком.
КОЛБА (СА) КОЛБА (СЫ)
ПОЛО (СА) ПОЛО (СЫ)
КУЛИ (СА) КУЛИ (СЫ)
ТЕРРА (СА) ТЕРРА (СЫ)
ГРИМА (СА) ГРИМА (СЫ)
ЛАРИ (СА) ЛАРИ (СА)