Анна Акулова
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с музыкальными тональностями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство с музыкальными тональностями".
Задачи: - совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений.
- расширять музыкальный словарь детей.
- упражнять чисто интонировать трезвучия при движении мелодии сверху вниз.
- учить правильно передавать характер произведения.
- воспитывать любовь к музыке.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Знакомство с музыкальными тональностями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы: письмо, шумовые музыкальные инструменты, фланелеграф с изображением ночного стана, ноты, магнитная доска, иллюстрации с изображением гномика мажорного и гномика минорного, карточки для игры "Мажор и минор".
Ход занятия.
Музыкально-дидактическое упражнение.
Муз. рук: Начнём занятие музыкальным приветствием.
Приветствие "По дорожке мы шагаем".
Муз. рук: Я очень рада, что наше занятие начинается с хорошего настроения.
Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь, воспитатель вносит заказное письмо для ребят от Феи музыки. В нем Фея музыки просит помощи у ребят: "Дорогие ребята, я, Фея музыки, прошу вас о помощи. Вам нужно отправиться в страну Мелодия, где живут два моих брата. Там злой волшебник Диссонанс устроил ужасный беспорядок, и в веселой музыкальной стране перестало светить солнышко".
Музыкально - дидактическое упражнение
Муз. рук: Ребята, как же быть? Поможем Фее музыки в её беде? Путь наш будет лежать через заколдованное поле. Его нельзя увидеть, но можно услышать.
Упражнение "Бег и прыжки" муз. Л. Делиба.
Упражнение "Бабочки" муз. П. Чайковского.
Упражнение "Поскоки и прыжки" муз. И. Саца.
Дидактическое упражнение.
Муз. рук: Молодцы! Вы смогли пройти через заколдованное поле. И мы оказались в стране Мелодия. Но здесь тихо, дом семи нот пуст. Ноты забыли свое место расположения в этом доме и свои имена, а помочь можете только вы, ребята! Для сначала отгадайте мои загадки!
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (Нотных стан)
С помощью музыкального руководителя, читающего стихотворение, дети вспоминают название нот и расставляют их по местам.
Стихотворение "Есть у каждой ноты дом".
Муз. рук: Посмотрите, ребята, с вашей помощи ноты вспомнили свои имена и заняли правильные места в своём домике, который называется нотный стан, а возглавляет их дом Скрипичный ключ!
Слушание "Песенки о гамме".
Муз. рук: Сейчас я предлагаю вам послушать песню о нотах.
Дети слушают "Песенку о гамме" муз. Г. Стране, сл. Н. Соловьевой. При повторном исполнении подпевают.
Игра "Мажор и Минор".
Муз. рук: Ребята, Фея музыки упоминала в письме о двух братьях, давайте вспомним, что это за братья?
Музыкант и дирижёр
Радуются с нами:
Про минор и про мажор
Мы расскажем сами.
Жили-были Братья гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат - мажор с минором - братом,
Два различных брата - лада.
Я мажор, бегу, кричу.
Я минор, иду, грущу.
Я мажор, смеюсь, шумлю.
Я минор, шепчу и сплю.
Я мажор, весёлый гном,
Счастлив даже под дождём.
Я минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я- Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Белым назовём Минор,
Как подснежник в парке.
Интересный разговор,
Стали мы друзьями,
Про минор и про мажор,
Рассказали сами.
Музыкальный руководитель показывает иллюстрации с изображением гномика мажорного и гномика минорного.
Муз. рук: А чтобы эти два брата запомнили, как их зовут, мы с ними поиграем. Сейчас будет звучать музыка, если вы, ребята, считаете, что музыка грустная, печальная и принадлежит брату Минору- поднимайте карточку Минора, а если музыка весёлая, жизнерадостная- Мажора.
Проводится игра "Мажор и Минор" Пальчиковая гимнастика
Муз. рук: молодцы, ребята! Теперь благодаря вам два братв-лала никогда не забудут свои имена- Мажор и Минор! А чтобы вы про них не забыли, я предлагаю выполнить гимнастику для пальчиков.
Игра на музыкальных инструментах.
Муз. рук: Как много музыкальных терминов вы теперь знаете! А кто из вас помнит, кого называют дирижером? Правильно, это человек, который управляет музыкальным ансамблем или оркестром. Фея музыки в своём письме написала, что музыкальные инструменты совсем не слушаются дирижёра и играют, как хотят и когда им вздумается. Сейчас мы с вами это исправим? Дети подыгрывают на музыкальных инструментах русской народной мелодии "Светит месяц", музыкальный руководитель дирижирует детским оркестром.
Муз. рук: Молодцы ребята, с вашей помощью инструменты в стране Мелодия подружились и теперь будут играть правильно и красиво, слушая дирижёра.
Танец по выбору
Муз. рук: Ребята, своей дружбой, знаниями и стараниями вы помогли Фее музыки победить злого волшебника Диссонанса. В музыкальной стране Мелодия теперь всегда будет весело и светло, все станут жить в мире и гармонии с музыкой! А закончить наше занятие я предлагаю танцем. Какой танец вы хотели бы исполнить?
Дети исполняют танец по выбору. Окончание занятия
Музыкальный руководитель прощается с детьми.