Крылова Марина Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, Весна ясная, Весна красная»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Образовательная область «Познание» :
- закрепить представления детей о простейшей пищевой цепочке: трава
- травоядные – хищники;
- уточнить, что все пищевые связи начинаются с зелёных растений, роль которых чрезвычайно велика;
- расширять представление о том, что у весны свои особенности;
- закрепить знания детей о значении воды, воздуха, солнечного света,
тепла для всего живого на земле;
- помочь детям понять, что в природе всемежду собой взаимосвязано;
- воспитывать любовь к природе.
2) Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Здравствуй, Весна ясная, Весна красная“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно строить предложение;
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи;
- формировать умение строить диалог между сказочными героями.
3) Образовательная область «Художественная литература» :
- развивать чувства к поэтическому слову;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, драматизации.
4) Образовательная область «Социализация» :
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения, заучивание потешек, примет, стихотворений, игры - драматизации.
Оборудование: костюм лисы, шапочка гуся, модель домика, две - три ёлки.
Ход занятия.
Звучит музыка Чайковский «Апрель».
Воспитатель: какая прекрасная светлая музыка!
- Дети, что вы представили, слушая эту музыку?
А) Я слышал, как журчит, поёт ручей;
Б) Я слышала весёлое щебетание птиц, они радовались приходу весны; В) Я почувствовал, как солнышко ласково гладит и греет мои щёчки.
Воспитатель: как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии?
- Правильно, мы сегодня поговорим о весне, о пробуждении природы, о
взаимосвязях в животном мире.
- В старину весну обычно звали, приглашали в гости. Давайте и мы позовём
весну к нам. Вспомните закличку:
«Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С радостью, радостью,
С великой милостью.
Входит «Весна».
Весна :(читает стихотворение)
«Идёт матушка - весна,
Отворяй-ка ворота
Первый март пришёл, белый снег сошёл,
А за ним и апрель: отворил окно и дверь,
А уж как придёт май - солнце в терем приглашай!
- Здравствуйте, ребята!
Я весна - красна. Рады вы приходу Весны?
- А почему?
- А народные приметы весны вы знаете?
1. Вода с гор потекла, весну принесла.
2. Алрель с водой, май с травою!
3. В марте курица напьётся из лужицы.
4. Увидел грача - весну встречай!
- А какие потешки вы знаете?
Потешки.
Ласточка. Ласточка Милая ласточка
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну красну.
Веснянка.
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Всё журчат, всё" журчат.
Журавли курлыкают
И летят, и летят.
Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке
Быть в венке, быть в венке.
- Молодцы, много народных примет вы знаете. А загадки вы умеете
отгадывать? Вот сейчас я проверю вашу смекалку.
А) Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
- А как вы догадались?
Б) Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой - улей пчела первый мёд принесла?
- Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (весной)
В) Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит? (солнце)
Г) В голубой рубашке Бежит по дну овражка (ручей)
Весна : Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки и объясняете правильно.
- А сейчас послушайте рассказ о весне.
- Зеленеет на лугу травушка - муравушка шёлковая. Это тёплые дожди
напоили землю, и она стала отдавать свои живительные соки каждому
зёрнышку. Это яркое солнышко пригрело первые росточки, и они потянулись
к нему, разрослись, становясь с каждым днём все зеленее, выше, гуще.
Радуется свежей травушке всё живое вокруг: и кузнечики, и бабочки, и
жучки, и разные козявочки, и курочки да уточки, и гуси, и зайчики.
- О каких признаках весны идёт речь в этом рассказе?
А) Зазеленела на лугах травушка - муравушка.
Б) Тёплые весенние дожди напоили землю матушку, а земля отдала свои соки семечку и зёрнышку.
В) Солнце землю пригрело, и из зёрнышек появились росточки.
Весна : Да, ребята, весне радуется всё живое вокруг. Она приносит жизнь и растениям, и животным.
- А я, ребята, пришла к вам не одна. А вот и подружка моя, Алёнушка.
Сценка (игра - драматизация)
«Алёнка и лиса».
Алё нка: «Здравствуйте, ребята. Я Алёнка. Живу с мамой в этом домике.
Недалеко лес, в котором живут разные звери. А это мой гусёнок Дорофейка.
Посмотрите, какой он красивый, большой да жирненький. Мне его подарила
моя бабушка. Он любит щипать сочную травку.
- Дорофейка, не уходи далеко. В лесу живёт хитрая лиса, она схватит тебя
острыми зубками. Там она съест тебя, и косточки не оставит.
Гусь: Га - га, не уйду я никуда (уходит далеко)
Алё нка: Дорофейка, иди сюда. Гуляй рядом с домом.
По зелёному лужочку я хожу,
И гусёнка Дорофеюшку пасу.
Ты расти, жирней,гусёночек, ты мой,
Кушай травушку - мураву дорогой.
- А вы, ребята, посмотрите за Дорофейкой, чтобы лиса его не утащила в лес.
А я пойду в доме приберу, маме помогу. А если придёт лиса, гоните её и
меня зовите.
(Появляется лиса)
Лиса: А вот ты, какой Дорофегошка. Какой ты жирненький, толстенький.
Пойдём ко мне в гости, мой маленький, мой жирненький, (хочет утащить
гусёнка)
Дети: Алёнка, Алёнка, лиса хочет утащить гусёнка. Скорей сюда, спасай
гусёнка.
Алё нка: Ах, ты хитрая, коварная лиса. Ишь, гусятинки захотела. Уходи
отсюда прочь. (Гонит её метёлкой)
- Спасибо, вам, ребята. Не позвали бы вы меня, плутовка - лиса утащила бы
гусёнка, и съела.
- Ну, идём мой, дорогой, домой.
Гусь: Га - га - га, я не буду уходить с лес Алёнка без тебя.
Физ. минутка «Гуси-лебеди».
Гуси прилетели, возле дома сели,
Искупаться в море синем гуси захотели,
Шейку выгибали, крылья полоскали,
А солёную водицу гуси пить не стали.
Полетели к дому, к берегу родному
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Воспитатель: Ребята, почему лиса хотела съесть гусёнка? (она любит мясо курочек да уточек, а зимой ловит мышей).
- На какие группы по способу питания делятся звери?
(травоядные, всеядные и хищники)
- На столе лежат карточки и модели к этим карточкам (воспитатель
выкладывает модель травы).
- Найдите тех животных, которые питаются травой? (заяц, белка, кабан, лось)
- Как называются эти животные? (травоядные)
- Почему?
- Это модель косточки. Кто хочет разложить карточки к этой модели?
(куница, лиса, заяц)
- Как называются эти животные? (хищники)
- Почему их так называют? (они питаются мясом других животных)
- А каких животных поставите к этой модели? (медведь, ёж)
- Какие это животные? (всеядные)
- Весна, а наши дети умеют выкладывать пищевую цепочку?
- Ребята, возьмите карточки и составьте пищевую цепочку (индивидуальная
работа детей)
- На первом месте, какие всегда карточки? (растения)
- А на втором месте? (травоядные)
- А на последнем? (хищники или всеядные)
- Давайте закроем первую карту, и что случится? (если не будет растений,
травоядным нечем будет питаться)
- А если закроем вторую карточку, что случится? (нечем питаться хищникам)
- Откройте карточки.
- Какой мы можем сделать вывод? (растения и животные живут во
взаимосвязи)
Весна : Молодцы, ребята. В природе всё не случайно, всё взаимосвязано. Травы получают тепло, энергию от солнца, отдают его травоядным, а те в свою очередь хищникам. Мы должны беречь природу: и растения, и животных, и птиц.
У меня для вас интересное задание. Художник принёс картины, и всё перепутал. В одном животном, он нарисовал много разных животных. Какие звери здесь спрятались? Найдите их.
- Молодцы, ребята. Правильно нашли животных.
- А на этой картине в одной птице он нарисовал много разных птиц. Найдите
их и назовите.
- Молодцы, ребята, правильно нашли всех птиц.
- Молодцы! Знаете и зверей и птиц. Правильно нашли их в кроссворде.
- А что пожелаете людям, чтобы они берегли природу?
А) Берегите землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повелики, На тропинках солнечные блики.
Б) Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все и мы и вы, Если все сорвут цветы, Не останется цветов, И не будет красоты.
В) Давайте будем к тому стремиться, Чтобы нас любили и зверь, и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!
Итог.
- Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Что трудно вам было
на занятии?