Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- создать условия для систематизации знаний детей о понятии «этикет»;
- устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций ;
- воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета : быть вежливым, культурным, доброжелательным.
Предварительная работа:
- чтение В. Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово», Г. Остера «Неправильные привычки», К. Чуковского «Телефон»;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кафе», «В магазине»;
- рассматривание иллюстраций с нравственным содержанием «В автобусе», «Новенькая»;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Уроки этикета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- просмотр мультфильмов «Просто так», «Крошка енот», «Кошкин дом»;
- тренинги «Добрые слова», «Улыбка».
Материал:
- изображение карты с маршрутом;
- конверты с заданием;
- два телефонных аппарата;
- два комплекта столовых приборов;
- два столика;
- карточки для игры «Можно и нельзя»;
- мяч для игры «Назови привычку»;
-заготовки изображений ладошек детей ;
- клей, кисти, салфетки, ватман.
Ход занятия:
Без стука входит в группу Пират.
Пират: - Карамба! Тысячу чертей! Куда завела меня эта карта?
Воспитатель: - Здравствуйте, Джек Воробей. Вы что так расшумелись? Вы ничего не забыли?
Пират: - Я ничего не забываю! Я всегда хожу по карте. Вот и сейчас раздобыл новую карту. Секретную. С ее помощью ищу клад. Только на этот раз все как-то зашифровано. Особенно слово-ключ.
Воспитатель: - Ребята, может поможем Пирату отыскать клад?
Дети: - Да!
Пират: - Только клад – мой! Я делиться не привык.
Воспитатель: - У нас ребята хорошие, добрые, воспитанные. Мы тебе поможем просто так. Правда, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Показывай свою карту, будем разбираться.
На доску вешается карта со стрелками и конвертами с заданиями.
Воспитатель: - Ребята, чтобы правильно и последовательно пройти по маршруту, с какой цифры мы должны начать?
Дети: - С цифры 1.
Воспитатель: - Открываем конверт под номером 1. Здесь следующее задание- нужно по телефону пригласить друга в гости.
Дети разыгрывают диалог по телефону.
- Алло!
- Здравствуйте, это квартира Горшенковых? Вам звонит Маша Гладкова.
- Да. Здравствуйте.
- Можно услышать Олесю?
- Конечно… и т. д.
Пират: - Как все сложно. Я то привык – в рупор крикнешь: «Эй, на палубе!» и без приглашения прыгаешь на палубу.
Воспитатель: - Теперь ты знаешь, как можно вежливо пригласить друга в гости. Двигаемся дальше?
Открываем конверт под №2. Задание – накройте правильно на стол – дидактическая игра «Встречаем гостей».
Два столика с приборами, салфетками, Пират и ребенок соревнуются. Пират допускает ошибки. Дети помогают их исправить.
Воспитатель: - Ну как, Джек? Ты все запомнил?
Пират: - Да, это тебе не по реям скакать. Я даже устал.
Воспитатель: - Давайте сделаем паузу.
Физминутка – ритмические движения под музыку Шаинского «Улыбка». Пират выполняет движения вместе с детьми.
Воспитатель: - Нам пора. Следующий пункт №3 – задания с картинками – дидактическая игра «Можно и нельзя» - нужно разложить картинки нравственного содержания в две колонки.
Воспитатель: - Все хорошие поступки должны в привычку. Давайте поиграем в игру «Назови привычку».
Дети вместе с Пиратом встают в круг. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку и говорит какая она (полезная или вредная).
- мыть руки перед едой;
- вытирать руки о скатерть;
- чистить зубы;
- дразнить и обзывать других;
- расчесываться;
- грызть ногти; и т. д.
Пират: - Я теперь буду стараться воспитывать в себе только полезные привычки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас остался только один конверт – в нем находится зашифрованное слово. Нужно все буквы расставить по порядку и тогда мы узнаем, какой клад сегодня ищет Пират.
Т К Э Е И Т
2 4 1 5 3 6
Пират: - Спасибо вам, ребята. Такого клада у меня еще не было. Быть вежливым, добрым, внимательным, воспитанным – это здорово!
Воспитатель: - Помните, мы с вами вырезали цветные ладошки? Давайте наклеим их в форме букета цветов и подарим Пирату, чтобы он никогда не забывал УРОКИ ЭТИКЕТА.
Дети выполняют работу.
Дарят Пирату.
Прощаются.