Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки этикета»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- создать условия для систематизации знаний детей о понятии «этикет»;

- устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций ;

- воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета : быть вежливым, культурным, доброжелательным.

Предварительная работа:

- чтение В. Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово», Г. Остера «Неправильные привычки», К. Чуковского «Телефон»;

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кафе», «В магазине»;

- рассматривание иллюстраций с нравственным содержанием «В автобусе», «Новенькая»;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Уроки этикета“» размещена в разделах

- просмотр мультфильмов «Просто так», «Крошка енот», «Кошкин дом»;

- тренинги «Добрые слова», «Улыбка».

Материал:

- изображение карты с маршрутом;

- конверты с заданием;

- два телефонных аппарата;

- два комплекта столовых приборов;

- два столика;

- карточки для игры «Можно и нельзя»;

- мяч для игры «Назови привычку»;

-заготовки изображений ладошек детей ;

- клей, кисти, салфетки, ватман.

Ход занятия:

Без стука входит в группу Пират.

Пират: - Карамба! Тысячу чертей! Куда завела меня эта карта?

Воспитатель: - Здравствуйте, Джек Воробей. Вы что так расшумелись? Вы ничего не забыли?

Пират: - Я ничего не забываю! Я всегда хожу по карте. Вот и сейчас раздобыл новую карту. Секретную. С ее помощью ищу клад. Только на этот раз все как-то зашифровано. Особенно слово-ключ.

Воспитатель: - Ребята, может поможем Пирату отыскать клад?

Дети: - Да!

Пират: - Только клад – мой! Я делиться не привык.

Воспитатель: - У нас ребята хорошие, добрые, воспитанные. Мы тебе поможем просто так. Правда, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Показывай свою карту, будем разбираться.

На доску вешается карта со стрелками и конвертами с заданиями.

Воспитатель: - Ребята, чтобы правильно и последовательно пройти по маршруту, с какой цифры мы должны начать?

Дети: - С цифры 1.

Воспитатель: - Открываем конверт под номером 1. Здесь следующее задание- нужно по телефону пригласить друга в гости.

Дети разыгрывают диалог по телефону.

- Алло!

- Здравствуйте, это квартира Горшенковых? Вам звонит Маша Гладкова.

- Да. Здравствуйте.

- Можно услышать Олесю?

- Конечно… и т. д.

Пират: - Как все сложно. Я то привык – в рупор крикнешь: «Эй, на палубе!» и без приглашения прыгаешь на палубу.

Воспитатель: - Теперь ты знаешь, как можно вежливо пригласить друга в гости. Двигаемся дальше?

Открываем конверт под №2. Задание – накройте правильно на стол – дидактическая игра «Встречаем гостей».

Два столика с приборами, салфетками, Пират и ребенок соревнуются. Пират допускает ошибки. Дети помогают их исправить.

Воспитатель: - Ну как, Джек? Ты все запомнил?

Пират: - Да, это тебе не по реям скакать. Я даже устал.

Воспитатель: - Давайте сделаем паузу.

Физминутка – ритмические движения под музыку Шаинского «Улыбка». Пират выполняет движения вместе с детьми.

Воспитатель: - Нам пора. Следующий пункт №3 – задания с картинками – дидактическая игра «Можно и нельзя» - нужно разложить картинки нравственного содержания в две колонки.

Воспитатель: - Все хорошие поступки должны в привычку. Давайте поиграем в игру «Назови привычку».

Дети вместе с Пиратом встают в круг. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку и говорит какая она (полезная или вредная).

- мыть руки перед едой;

- вытирать руки о скатерть;

- чистить зубы;

- дразнить и обзывать других;

- расчесываться;

- грызть ногти; и т. д.

Пират: - Я теперь буду стараться воспитывать в себе только полезные привычки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас остался только один конверт – в нем находится зашифрованное слово. Нужно все буквы расставить по порядку и тогда мы узнаем, какой клад сегодня ищет Пират.

Т К Э Е И Т

2 4 1 5 3 6

Пират: - Спасибо вам, ребята. Такого клада у меня еще не было. Быть вежливым, добрым, внимательным, воспитанным – это здорово!

Воспитатель: - Помните, мы с вами вырезали цветные ладошки? Давайте наклеим их в форме букета цветов и подарим Пирату, чтобы он никогда не забывал УРОКИ ЭТИКЕТА.

Дети выполняют работу.

Дарят Пирату.

Прощаются.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «Уроки этикета» Цель: В игровой форме обобщить знания ребят об этикете – правилах, принятых в обществе. Образовательная задача: обобщение знаний ребят о.

«Уроки этикета». Опыт работы Доклад к ПРЕЗЕНТАЦИИ (комментарии к слайдам) 1) В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки этикета»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 10:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД