Анна Доронина
«Уроки этикета». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к ПРЕЗЕНТАЦИИ
(комментарии к слайдам)
1) В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.
***
2) На педсоветах в нашем детском саду часто поднимается вопрос нравственного воспитания детей, обсуждается необходимость проведения выделенных занятий по обучению правилам этикета во всех возрастных группах.
***
3) В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности в первую очередь среди взрослых. Человеческое равнодушие, грубость и даже жестокость порождают все большее количество конфликтов в обществе.
Публикация «„Уроки этикета“, Опыт работы» размещена в разделах
***
4) Дети, подражая родителям, часто растут невоспитанными и грубыми. В связи с этим изучение этикета в детском саду очень актуально.
***
5) Именно в дошкольном возрасте такие уроки, затрагивающие несколько образовательных областей, являются наиболее важными. Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
***
6) В детском саду воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым влияя на взаимоотношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни.
***
7) Работа по обучению этикету осуществляется нами в двух направлениях: работа с родителями и работа с дошкольниками.
***
8) Знакомство ребенка с нормами этикета происходит еще в раннем детстве, когда малыш только начинает включаться в окружающий его социум. Знания о правилах приветствия, о культуре еды и требованиях к внешнему виду малыши получают от родителей, которые их передают из поколения в поколение. Поэтому так важно в начале программы провести работу с родителями.
***
9) Работа с родителями осуществляется в форме бесед по вопросам нравственного воспитания детей, консультаций по изучению этикета в домашних условиях и оформлений уголков-передвижек с рекомендациями по воспитанию детей.
***
10) Работа с детьми состоит из системы занятий, включающих в себя широкий спектр этикетных правил по различным тематикам.
***
11) На уроках «речевого этикета» ребята изучают правила приветствия, вежливое обращение к собеседникам, знакомятся с «волшебными словами» и правилами общения по телефону.
***
12) «Культура внешнего вида» учит их аккуратности, опрятности, чистоте, удобству и уместности внешнего вида в различных ситуациях.
13) Ребята учатся ухаживать за собой, за своими вещами, наводить порядок и помогать другу
***
14) «Столовый этикет» рассказывает о сервировке стола, культуре поведения за столом и правилах пользования столовыми приборами.
***
15) На уроках «домашнего этикета» : мы говорим о красоте, чистоте и уюте дома, учимся обращаться с игрушками и наводить порядок в детской комнате.
16) Особое внимание уделяется здесь ролевой игре «дочки-матери», которую в последнее время мы всё чаще называем «семья» ввиду того, что мальчики принимают в ней участие наравне с девочками.
***
17) Большую детскую заинтересованность имеет моделирование повседневных ситуаций, в которых ребятам необходимо общаться с посторонними. Занятия проводятся в игровой форме, в ходе которой распределяются роли между детьми, осуществляется выбор ими речевых выражений.
***
18) В результате такой работы дети начинают внимательней и доброжелательней относиться друг к другу, расширяют свой словарный запас, становятся общительными и вежливыми.
***