Мая Гасанова
Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «Уроки этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В игровой форме обобщить знания ребят об этикете – правилах, принятых в обществе.
Образовательная задача: обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе. Расширение кругозора. Активизация словаря детей.
Развивающая задача: развивать у воспитанников познавательные психические процессы, речь, артистизм, выразительность, культуру общения, привитие ребятам правил хорошего тона в непринужденной, игровой форме.
Публикация «Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы „Уроки этикета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Воспитательные задачи: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.
Аннотация: авторская разработка Гасановой М. Ф. - Открытый показ для молодых специалистов. Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей подготовительной группы правилам этикета (вежливое обращение).
Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, ТСО, мультимедиа.
Материал: иллюстрации; плакат «Правила этикета»; дорожка из смайликов; ТСО: аудиозапись песни «Дорогою добра» в исполнении Рузавиной Т., Таюшева С., композитор Минков Марк, автор текста Энтин Юрий; мультимедийное устройство: (Программа «Уроки тетушки Совы» — серия мультфильмов для самых маленьких. Это совместный проект России и Украины, созданный режиссером Сергеем Заревым) «Жадная гусеница».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: Уроки вежливости. Демонстрационный материал, автор И. Мирошниченко; Уроки доброты. Демонстрационный материал, автор: Фесюкова Л. Б. ; знакомство с книгами «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г., Журавлёва О., Сазонова О., «Главные правила поведения для воспитанных девочек»; разучивание стихотворений о вежливых словах.
Ход мероприятия:
- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах. В каждом доме, в каждой семье, и даже в каждой стране есть специально установленные правила – правила поведения.
Что такое правила? (Ответы детей) Это то, как мы себя должны вести, что можно, а что нельзя делать. Они могут быть записаны в специальной книге. И в нашей стране есть такая книга правил поведения, называется она конституция Российской Федерации. Вот она (показываю). Здесь записаны правила, по которым должен жить каждый гражданин России. Правила в конституции называются законами.
А правила, которые выполняют граждане не только какой-то страны, а просто воспитанные люди, называются правилами этикета.
У нашей группы тоже есть своя книжечка с правилами поведения. Давайте вспомним, что можно и нужно делать в детском саду, как себя нужно вести?
Подвести детей к доске к плакату с иллюстрациями правил этикета. Что такое этикет? (читаю стихотворение). Разбираем каждую ситуацию.
- Запомните, ребята, эти правила этикета!
- Сейчас я расскажу вам о девочке, которая попала в страну «Наоборотию». Как вы думаете, что это за страна?
Я больше не хочу, я больше не хочу!
А что я не хочу, сейчас вам расскажу:
Руки вам не хочу подать,
Их буду за спиной держать,
Я вам «спасибо» не скажу
И вам не буду отвечать!
Не съем я кашу ни за что!
Не буду пить я молоко!
Я чистить зубы не хочу,
На бабушку я накричу!
Залезу в самую я грязь,
Налью воды я дома таз!
Испачкаю свое пальто,
Не лягу спать я ни за что!
Залезу в туфлях на диван-
Язык я покажу всем вам!
Скажу обидные слова,
Вас обозвать могу всегда!
Пускай я делаю е так!
Не нравится – так ты – «ДУРАК»!
Все сделаю наоборот!
Все, что нельзя! Весь круглый год!
И это, все, что я хочу!-
Я это каждому кричу!
Что это за девочка, ребята? Что она делала не так? (ответы детей)
А сейчас давайте поиграем в игру «Цепочка добрых слов»!
Вы же знаете много добрых и вежливых слов? Вот мы и поиграем с мячом. Я буду бросать мяч кому-нибудь, называть вежливое слово, а ребенок, поймавший мяч, должен прочитать стихотворение об этом слове. Бросаю мяч детям по очереди. Каждый ребенок должен поучаствовать в игре.
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Отменить что ли слово «пожалуйста» - повторяем его поминутно…
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» нам становится неуютно.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Будьте, добры! – это я говорю по секрету.
Будьте добры! – и не ждите за это конфету.
Будьте добры! - и без игры и во время игры.
Если сумеете – будьте скорее добры!
Молодцы, ребята! Продолжим нашу беседу об этикете. Чтобы вас любили и уважали, надо быть добрым человеком, а не злым. А как можно назвать детей, которые не делятся своими игрушками, приносят их в детский сад и не дают другим ребятам играть с ними? Не угощают конфеткой или другими сладостями, едят их в одиночку, пряча от других? (жадными). Правильно!
Послушайте стихотворение про одну такую жадную девочку.
У ребят сегодня Рая отобрала самолет,
Медвежонка, попугая, паровоз и пароход.
А ребята говорят – забирай хоть все подряд!
Обойдемся мы без мишки, нам не нужен пароход!
Поиграем в кошки-мышки! Чур, я – мышка, чур, я – кот!
Все так весело играют, и хохочут, и шумят.
А в углу у бедной Раи не идет игра на лад…
Не сдержала Рая слез, Рая в нос повесила,
У нее игрушек – воз, а играть невесело! (Е. Серов)
Так почему же Рае невесело играть, ребятки? (потому, что она жадная, и с ней никто не играет, не дружит).
- А сейчас посмотрим мультфильм, в котором тетушка Сова и домовёнок Кузя расскажут о доброте и жадности, об одной жадной гусенице.
Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Жадная гусеница".
Какая гусеница? Разве можно быть такой? Что случилось с ней из-за ее жадности? А вы не хотите быть такими? Правильно, плохо быть жадным, хорошо быть добрым! Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. А теперь давайте встанем и возьмем друг друга за руки. Массаж «Веселые друзья» поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу.
У друга мягкая и теплая ладошка.
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Вам понравилось? А давайте, мы сейчас попросим прощения друг у друга за прошлые обиды и постараемся больше не обижать друг друга.
И вы, взрослые, дорогие гости, попросите прощения друг у друга, и будем стараться быть всегда добрыми!
Молодцы все! Ну что ж, ребятки, вы поняли, что такое этикет? Это правила вежливого поведения. И по правилам этикета мы обязаны угостить наших гостей. Для этого мы пойдем по дороге добра.
Включаю аудиозапись песни «Дорогою добра» (Приключения маленького Мука) (На ковре разложена дорожка в виде солнца из веселых смайликов. Дети идут по ней, несут угощение для гостей).
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведет не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный -
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный -
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Угощайтесь дорогие гости! И вы детки, тоже угощайтесь! Всем спасибо, до свидания!