Рубленко Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Приготовление компота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
В целях совершенствования методов обучения детей дошкольного возраста необходимо, с нашей точки зрения, усилить практическую направленность занятий, прежде всего при ознакомлении их с математикой.
Практическая направленность в процессе обучения детей математике, как нам представляется, предполагает:
-ознакомление с новыми знаниями и закрепление уже имеющихся в деятельности;
-вооружение рядом практических знаний, умений и навыков, потребность которых ощущается в повседневной жизни;
-обогащение представлений детей об окружающем, прежде всего о живой и неживой природе;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Приготовление компота“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развитие речи, мышления;
-воспитание бережного отношения ко всему окружающему;
-углубление коммуникативных способностей.
Интегративный подход позволяет детям освоить такие понятия, как «множество», «больше», «меньше», «столько же», а также навыки счета, способствует ознакомлению с геометрическими формами, пространственными и временными отношениями, облегчает решение логических, комбинаторных задач, приобщает детей к учебной деятельности и т. д.
Цель: закреплять навыки счета в пределах четырех, представления о составе числа, ориентировку в пространстве; развивать логическое и комбинаторное мышление, речь и коммуникативные способности.
Материал и оборудование: фланелеграф, фигурки трех медведей и девочки; силуэты трех банок разного размера; наборы геометрических фигур: треугольников, кругов, овалов разного размера и цвета (на каждого ребенка); цифры.
Ход занятия
П. К нам в гости пришли медведи и девочка. Из какой они сказки? Как их зовут: (Дети вспоминают сказку, имена медведей и имя девочки.) Что они принесли в корзинке?
Р. Яблоки и груши.
П. Как назвать их одним словом?
Р: Фрукты.
П: Давайте посмотрим, что именно они принесли?
Дети раскладывают геометрические фигуры по форме, величине, цвету и называют какие плоды собрали медведи в своем саду.
П: Сколько яблок они принесли? Какого цвета?
Р: Медведи принесли три яблока желтого, красного и зеленого цвета.
П: Почему вы решили что это яблоки?
Р: Потому что яблоки круглые.
П: А что напоминают вам вот эти фигуры? (Показывает треугольники)
П. Сколько груш принесли медведи?
Р. Две груши.
П. Михаил Иванович, Анастасия Ивановна и Мишутка просят для них приготовить компоты. (Прикрепляет к фланелерафу бумажные модели трех банок разного размера.) Распределите банки между медведями и объясните свой выбор.
Р. Михаил Иванович — самый большой медведь, и банка у него должна быть самой большой и т. д.
П. Наши гости просят приготовить разные компоты : для каждого свой. В компоте должны быть яблоки и груши; в каждом компоте четыре фрукта. Найдите две груши разного цвета, желтого и зеленого. Какие фигуры вы возьмете?
Р. Треугольники, желтый и зеленый.
П: Положите их рядом с кругами (яблоками).
Дети выбирают из наборов геометрических фигур два треугольника желтого и зеленого цвета и кладут рядом с кругами красного, желтого и зеленого цвета.
П. Составляем компот для Михаила Ивановича. Сколько фруктов должно быть в каждом компоте? Какие?
Р. Четыре фрукта; яблоки и груши.
Педагог выставляет цифру «4». Дети на столах составляют наборы, а педагог помогает исправить допущенные ошибки, предлагает рассказать, что они положили в компот, сколько яблок, сколько груш, сколько всего фруктов.
Вызванный ребенок выкладывает свой набор для компота Михаилу Ивановичу прикрепляет фигурки к фланелеграфу.
П. Сколько в компоте яблок, сколько груш?
Р. Три яблока и одна груша
П. (выставляя цифры «3 и «1»цифрой «4»). А сколько всего фруктов?
Р. Четыре
Затем составляют компот для Анастасии Ивановны. Вызванный ребенок выкладывает свой набор.
П. Сколько в этом компоте фруктов?
Р. Четыре.
П. Какие фрукты в компоте у Анастасии Ивановны?
Р. Два яблока и две груши.
Педагог под первой записью выставляет две карточки с цифрами «2».
Получается такая запись:
4
3 2
2 2
Дети сравнивают «компоты», находят сходство и отличие,
П. Кому еще мы не сварили компот?
Р. Мишутке.
П. Компот для Мишутки должен отличаться от компотов Михаила Ивановича и Анастасии Ивановны, но в нем также должны быть яблоки и груши — и всего четыре фрукта.
Вызванный ребенок выкладывает набор для компота Мишутке.
Дети выясняют, чем он похож на компоты Михаила Ивановича и Анастасии Ивановны и чем он от них отличается. На фланелеграфе дополняется запись о составе числа 4.
4
3 1
2 2
1 3
Педагог делает обобщение о составе числа 4: четыре фрукта — это 3 яблока и 1 груша, 2 яблока и 2 груши, 1 яблоко и 3 груши.
П: Медведи благодарят вас за помощь и спрашивают: сможем ли мы составить компот для Маши? Отличный от компотов медведей?
Вместе с педагогом дети составляют наборы.