Юлия Журкевич
Конспект комплексного занятия «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать понятия «друг», «дружба»
- Расширять кругозор детей
- Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения
- Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.
Задачи:
Оброзовательные
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг», «честность»
- Активизировать словарь по данной теме
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции,сочувствие, сопереживания к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желания поддерживать друзей, заботиться о них.
Оборудование:
- Оформление доски. Цитата – «Дружба начинается с улыбки».
- Аудиозапись песни «Улыбка».
- Акварель, Кисточки, трубочки для коктейля, ватман.
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой -1 мин.
Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости они хотят посмотреть какие мы стали большие и как мы с вами умеем заниматься. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.
А теперь давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмете друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спиними.
Установление зрительного, слухового контакта. Эмоциональная поддержка детей. Участие в приветствие Игровое упражнение. Психологическая готовность.
Вводно – Организационный 2-3 мин.
Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы ещё только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?
Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
Ребята, а кто из вас знает что такое дружба?
Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте если согласны «да – да – да», а если не согласны «нет – нет – нет».
Игра «Да-да, нет-нет».
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
- Нашей дружбой дорожить?
- Да-да-да.
- Мы научимся играть?
- Да-да-да.
- Друг другу будем помогать?
- Да-да-да.
- Друга можно разлить?
- Нет-нет-нет.
- А улыбку подарить?
- Да-да-да.
- Друга стоит обижать?
- Нет-нет-нет.
- Чай с друзьями будем пить?
- Да-да-да.
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
Организация направленного внимания. Организация детей игрового упражнения. Участие в игровом моменте. Беседа. Игровое упражнение.
Формирование готовности предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
Мотивационно – побудительный – 1 мин.
А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями?
А из-за чего вы ссорились?
А давайте мы свами посмотрим одну историю про двух друзей Зайчика и Ё жика. (историю рассказывают дети, зарание выучив слова)
1 ребё нок: - В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга зайчик и ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжи навстречу качели шагнул.
2 ребёнок (заяц) :
- Я первый.
3 Ребёнок (ёжик);
- Нет я
1 ребё нок:
Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся.
2 ребё нок:
Значит ты ёж, мне как друг ты совсем не хорош.
- Ребята. Как вы думаете почему заяц решил не дружить с ёжиком?
- А как вы думаете стоит ли из за этого ссориться друзьям?
Самая частая причина ссор когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. А теперь давайте помирим друзей. Сейчас нам ребята расскажут эту историю. Но уже с весёлым концом когда заяц и ёжик договорились.
1 ребё нок:
В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга зайчик и ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качелю нашли. Ёжик навстречу качели шагнул. Заяц качели к себе подтянул. Заяц сказал.
2ребёнок (заяц) :
Покачаю тебя. Мы ведь с тобою ёжик друзья.
- Ребята вы посмотрели две истории. Какая вам понравилась больше? Почему?
Физ минутки
Молодцы ребята а сейчас мы с вами отдохнем и сделаем физ. Минутку.
Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами хип-хип. Мы плечами чик-чик. Раз сюда два сюда повернись вокруг себя. Раз присели два привстали. Руки к верху все подняли. Раз два вот садиться нам пора. Организация направленного внимания.
Создание проблемной ситуации требующий разрешения.
Показ движений Осознают и принимают поставленную задачу.
Выполнение движений за воспитателем. Сюрпризный момент, придание личностной значимости предстоящей деятельности. Форма готовности предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
Восприятие и усвоение нового 10 мин.
А сейчас нам ребята расскажут стихи о дружбе.
1. Когда живется дружно
Что может лучше быть
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
2. Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Давайте для ваших друзей мы устроим «Дружеский салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти трубочки.
Как красиво, здорово. У нас с вами получился настоящий салют.
- А сейчас пришло время разгадать нам секрет дружбы. А секрет дружбы спрятан в одной песенке. Давайте её споём. (звучит песня «Улыбка»).
Заключительный этап 3 мин.
- Ребята так с чего же начинается дружба?
- Молодцы вы очень быстро разгадали секрет дружбы. А теперь пройдите ко мне выберите смайлики и повести их на доску. Но а наше занятие подходит к концу. И я хочу подарить вам эти улыбки, чтобы вы не забывали, что дружба начинается с улыбке. Усвоение и закреплении
Обобщение знаний
Способствовать восприятию.
Подведение итогв. Получение новых закрепление имеющих знаний
Высказываются по поводу полученной информации.
Сюрпризный момент. Соревновательный
момент. Беседа Наглядная демонстрация
Игровой момент беседа обсуждения. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.
Осознание себя как участника познавательного творческого процесса.