Джабраилова Рухия
Занятие в форме беседы «Прогулка в парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал для занятия: перышки, игрушка птички, звуки природы (пение птички). «гнездо» для птицы, ёлки (4 шт.) для создания леса.
Задачи
1. Образовательные.
1) Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2) Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3) Формировать элементы исследовательской деятельности.
4) Стимулировать любознательность.
2. Развивающие.
1) Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2) Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные.
1) Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2) Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.
Предшествующая работа
1) Наблюдение за птичками на улице.
2) Пение песенки «Села птичка на окошко».
3) Рассматривание иллюстраций с птичками.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель. Ребята, сегодня очень хорошая погода. Светит солнце. Предлагаю вам пойти на прогулку в парк. Пойдём? (ответы детей). А по дороге споём песенку:
Большие ножки – шагают по дорожке,
Маленькие ножки шагают по дорожке!
Воспитатель. Вот мы и дошли до парка, как красиво вокруг! Елочки стоят зелёные, пушистые! Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки. Что это у нас?
Дети. Перышко (повторение слова с детьми вместе и индивидуально).
Воспитатель. Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
Проведите перышко по щечке. Какое перышко мягкое!
Возьмите перышко, подуйте на него. Какое перышко лёгкое! (звучит музыка – пение птиц)
Воспитатель. Ребята, послушайте, кто же это поёт?
Дети. Птички!
Воспитатель. Да, птицы, пойдём посмотрим где же птички? Вот где она сидит, под ёлочкой! Здравствуй, птичка!
Дети тоже здороваются.
Воспитатель. Давайте её погладим, не бойся нас, и мы тебе с ребятами песенку споем:
Села птичка на окошко,
Посиди ещё немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела ай!
Воспитатель берёт птичку (игрушечную) на руки.
Воспитатель. Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте поладим её, скажем «не бойся, птичка»
Дети поговаривают слова, гладят птичку.
Воспитатель. Какая птичка красивая, маленькая, … Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)
Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, пробуждает повторять слова.
Воспитатель. Это у птички голова
Дети гладят пальчиком по голове.
Воспитатель. А это что?
Дети. Глазки!
Воспитатель. А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят, и птичка смотрит глазками. А это что? (воспитатель показывает на клювик)
Дети. Клюв!
Воспитатель. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку) Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьёт водичку
Дети имитируют движения «клюют, пьют водичку».
Воспитатель. У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите, где животик, где спинка у птички?
Дети гладят птичку по животу, по спинке.
Воспитатель. А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).А где у птички хвостик?
Дети находят хвост.
Воспитатель. Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения) . А ещё у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать. Давайте покажем, как птичка умеет ходить как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
Физкультминутка
Маленькие птички, птички невелички,
По лесу летают, песню раздевают,
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались дупло,
Там не тронет их никто!
Рефлексия
Воспитатель. Вот ребята, как весело мы провели время в парке и познакомились с птичкой. Вам понравился прогулка в парке?
Дети. Да!
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают «птичка», «пение песня», гнездо.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте птичку пригласим к нам в гости в группу?
Дети. Да!
Возвращаются с той же песней (про ножки) и выходят из музыкального зала.