Оксана Султанова
Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.
2. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
Публикация «Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
Оборудование: мяч, вырезанные из бумаги пары рукавичек, с разным рисунком или орнаментом (по количеству детей, карандаши 3-х цветов.
Ход занятия. (Дети садятся полукругом на стульчики).
1. Приветствие друг друга. Психолог : Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание. Давайте, посмотрим друг на друга и поприветствуем друг друга улыбкой.
2. Чтение стихотворения «Про детский сад».
3. Психолог : Давайте с вами поговорим, о том дружные ли вы ребята? Помогайте ли вы друг другу? Не обижайте ли друг друга? Делитесь ли вы игрушками? Как вы считайте, что нужно делать, чтобы с нами хотели дружить. Как нужно правильно дружить? Обсуждение, ответы детей.
4. Упражнение: «Назови ласково своего соседа». Психолог : Дети, давайте по очереди называть своих соседей ласковым именем.
5. Подвижная игра «Передай мячик». Дети встают в круг, психолог передает по кругу мяч, дети должны в быстром темпе передавать мячик своему соседу, кто уронит, выходит из игры.
6. Игра «Хорошо - плохо». Психолог : Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. (Психолог называет поступки : ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать) .
7. Игра «Рукавички». Психолог : Ребята, в дружбе очень важно договариваться друг с другом. Сейчас я вам раздам рукавички, каждому достанутся рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные, вы должны будете найти себе пару и раскрасить их в один цвет. Дети находят себе пару, договариваются, в какой цвет они будут раскрашивать.
8. Упражнение «Солнечные лучики». Дети встают в круг. Психолог : давайте представим, что мы это большое Солнце, а наши руки это лучики. Дети вытягивают свои руки в центр ладошками вниз, складывают ладошки на ладошки, друг на друга, на счет раз два, три вскидывают их верх.
9. Прощание. Психолог : Ну вот ребята, наше занятие подошло к концу, сегодня мы говорили о дружбе, друзьях, учились договариваться друг с другом. Остается только нам с вами попрощаться. До новых встреч!