МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе День заповедников и национальных природных парков Путешествие в Кавказский заповедник

Елена Смёткина
Конспект НОД в подготовительной группе День заповедников и национальных природных парков Путешествие в Кавказский заповедник

Цель: Формирование представления о заповедных местах, в том числе родного края.

Задачи:

1. Расширить представления детей о Кавказском заповеднике, и его обитателях, познакомить с исчезающими видами животных.

2. Активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Предварительная работа:

• просмотр презентации «Кавказский заповедник»;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе День заповедников и национальных природных парков Путешествие в Кавказский заповедник» размещена в разделах

• беседа на экологическую тему «Красная книга России»;

• составление рассказов о животных;

Материал и оборудование: карта заповедника, музыка, иллюстрации растений, животных и птиц обитателей Кавказского заповедника, видеоряд фотографий заповедника

Ход деятельности:

(Звучит песня «Лесной марш» (М. Синявского)

Воспитатель: 11 января, после новогодних праздников в нашей стране отмечается еще один праздник, не такой шумный и веселый, как Новый год, но очень важный. Этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется «День заповедников и национальных природных парков». Ребята, вы знаете, что такое заповедник?

(ответы детей)

Это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. В заповедниках часто живут редкие животные и птицы, занесенные в Красную книгу. В заповедниках нельзя строить дома, дороги. Только ученые могут приходить в заповедник, чтобы изучать животных и растения. Так хочется попасть в эти красивые природные места и посмотреть на пейзажи, на зверей и птиц.

– Ребята, а вы хотите туда попасть и все посмотреть?

(ответы детей)

- А был ли кто-нибудь из вас в таком парке? ( ответы детей: если были, дети делятся впечатлениями).

В нашем крае таких парков три – Сочинский национальный парк, Кавказский биосферный заповедник и заповедник «Утриш».

- Хотите сходить на экскурсию в этот парк?

- Тогда, предлагаю отправиться вам в Кавказский биосферный заповедник.

- Хотите там очутиться? Тогда давайте вместе произнесём волшебные слова.

(Звучит музыка звуки природы).

Встали. Приготовились…

В заповедник природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден и сугроб

И елей тёмные макушки,

В лесу весёлые зверушки.

И вот синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и очутились в Кавказском заповеднике. Это один из старейших заповедников на территории России и второй по величине в Европе. Он был основан в 1924 году. Сегодня площадь заповедника более 280 тысяч гектар на территории Краснодарского края, Адыгеи и Карачаево-Черкесии.

Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Что же это?

Дети: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, мед, рыба и т. д.

Воспитатель: Правильно, человек живет в природе, и она отдает человеку всё.

Воспитатель: А, как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу?

Дети: Человек загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных.

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки. Кто знает, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы. Здесь охраняются государством: травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. И здесь их изучают ученые. В таких местах людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Сюда приходят люди только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Воспитатель: Скажите, как называются профессии людей, которые работают в заповедниках? (Ответы детей)

Воспитатель: Там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты.

Воспитатель: Как вы думаете, в чём заключается их работа? Что они делают? (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно. Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.

Физкультминутка

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)

Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)

Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)

Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове

В виде рог лося)

Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)

Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)

Воспитатель: Посмотрите, как много животных нашли здесь свой дом. (показ картинок)

- Вы узнали некоторых из них?

Воспитатель: Сейчас я хочу проверить, кто из вас самый находчивый и сможет угадать какие, животные обитают в Кавказском заповеднике.

1. Я скажу, а ты - поверь. Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу зверь неспроста, Два огромнейших куста, Их ему носить не лень Зверя же зовут?. (олень)

2. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

3. На суку таится кошка, Но она совсем не крошка,

И нельзя сказать ей: Брысь, Потому что это? (рысь)

4. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку (леопард)

5. Чем-то на быка похож, Только помощнее,

Обитает он в лесу, Бороду имеет! (Зубр)

6. Роет норы он умело Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг, А зовут его (барсук)

7. У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)

8. Эта рыжая плутовка, кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка, а зовут её (лисичка).

Воспитатель: Растительность заповедника насчитывает более 3100 видов. Это цветы, травы, кустарники, деревья. Самое распространенное и долго живущее дерево – ягодный тис. Встречаются деревья возрастом 2500 – 4000 лет и диаметром ствола до 4 м. Семена, хвоя, древесина, кора тиса ядовиты.

Воспитатель: Давайте вспомним еще раз правила охраны природы :

Дети выходят с условными обозначениями и рассказывают правила поведения в природе

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Воспитатель: Вот мы и побывали в заповеднике, и познакомились с некоторыми его представителями. А теперь нам пора возвращаться. Встаем со своих мест и идем по кругу.

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой,

делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и

гладят ноги)

На прогулке мы с утра

Возвращаться нам пора (ходьба на месте, лицом в круг)

Воспитатель: Наше путешествие получилось очень интересным, вы теперь много знаете. Заповедники и национальные парки - это островки спасения природы oт человека.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, что вы многое усвоили и не будете засорять берега водоёмов и леса, будете беречь нашу прекрасную природу. Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчет «День Заповедников»Фотоотчет «День Заповедников» Это достаточно молодой праздник, его стали отмечать, с 1997 года. Инициатором его учреждения выступил Центр охраны дикой природы и Всемирный.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе)Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе) Интеграция областей: познание, художественное творчество Задачи: • Познакомить детей с заповедными памятниками природы родного края;.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур» Сценарий праздника к дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур».Дата проведения: 07.03.2014г. Цель: Формирование.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе День заповедников и национальных природных парков Путешествие в Кавказский заповедник
Опубликовано: 15 января 2020 в 00:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД