Юлия Чумакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А. С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказки Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. К сожалению, я не могу показать фотографию поэта в детские годы, потому что в то время еще не было фотоаппаратов. Воспитывала А. С. Пушкина бабушка, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой».
Ах, умолчу ль о мамушке моей…
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянии,
Она, духов молитвой уклоня,
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения. Чтобы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А. С. Пушкина.
Конкурс № 1
Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой команде по порядку.
Вопрос для команды № 1
– Кто придумывает, сочиняет сказки? (Писатели, поэты.)
Вопрос для команды № 2
– Какие бывают сказки? (Авторские, народные.)
Вопрос для команды № 1
– Кто может быть героем сказки? (Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.)
Вопрос для команды № 2
– Что бывает в сказках? (Чудеса, превращения, волшебство.)
Вопрос для команды № 1
– Назовите любую пословицу о сказках. (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)
Вопрос для команды № 2
– Что кричал петушок, сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку)
Вопрос для команды № 1
– Чем расплачивался поп с Балдой? (Щелчками.)
Вопрос для команды № 2
– Как начинается «Сказка о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
Вопрос для команды № 1
– Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три.)
Вопрос для команды № 2
Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)
Воспитатель: Молодцы!
Конкурс № 2
Воспитатель: А теперь я буду читать отрывки из сказок А. С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.
Вопрос для команды № 1
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане»)
Вопрос для команды № 2
Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Вопрос для команды № 1
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
(Поэма «Руслан и Людмила»)
Вопрос для команды № 2
Жил был поп,
Толоконный лоб!
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
Вопрос для команды № 1
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Вопрос для команды № 2
Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
(«Сказка о золотом петушке»)
Воспитатель: Очень хорошо!
Конкурс № 3 «Из какой сказки иллюстрация?»
Дети поочередно называют иллюстрации из знакомых сказок.
Воспитатель: И последний конкурс!
Конкурс № 4 «Подскажи словечко»
Вопрос для команды № 1
Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
Вопрос для команды № 2
Родила царица в ночь
Не то сына, не то… (дочь)
Вопрос для команды № 1
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи (кругом)
Вопрос для команды № 2
Белка песенки поет
Да орешки все… (грызет)
Вопрос для команды № 1
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный (рожок)
Вопрос для команды № 2
Нужен мне работник:
Повар, конюх и… (плотник)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина. Поэтому сегодня у нас нет победителя, но все равно я приготовила для вас призы.
Каждый ребенок получает сладкий приз.