Ростокина Валентина Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательная, Социально-коммуникативная, Художественно-эстетическая, ФИЗО.
Материал: цифры, набор фигур (льдинки, картины с медведями, тетради в клетку, карандаши, картон
Задачи:
Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Закреплять знание состава числа из двух меньших.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
Где-то на белом свете,
Там где всегда мороз,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Трутся спиной медведи
О земную ось.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много работы. Наша научная экспедиция отправляется за полярный круг в зону арктических пустынь, где царство холода, снега и льда.
Нас попросили помочь расселить жильцов в дом, соседи которого слева дом номер 8, справа дом номер 10. Как вы думаете, в какой дом мы будем заселять жильцов? Девятый.
Какой день недели сегодня? Месяц? Время года? Плывем в понедельник, вернемся через неделю?
Ребята, а поплывем мы на льдинах. Каждая льдина выдержит в сумме 8 человек.
Первая льдина похожа на треугольник, на ней 1 девочка. Сколько мальчиков с ней могут поплыть?
Вторая льдина похожа на квадрат, на ней 2 девочки.
Третья льдина похожа на прямоугольник, на ней 3 девочки.
Четвертая льдина похожа на многоугольник, на ней 4 девочки. Сколько они еще вместят мальчиков?
Воспитатель: Ну, что все разместились? Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить на пути? Слушайте загадку.
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
(Воспитатель показывает 2 картины. На первой - 3 белых медведя, идущих друг за другом. На второй – 3 медведя, один из них ныряет в воду).
Проводится игра «Найди отличия».
Воспитатель: Ребята, можно ли по этим картинкам составить задачи? (Дети придумывают задачи)
Воспитатель: Что у задачи есть?
Дети: Условие и вопрос.
Воспитатель: Назовите условие задачи. Назовите вопрос.
Внимательно смотрите вокруг и возможно вы увидите что-то интересное и сможете рассказать.
Дети: Конечно. Мы видим еще огромных птиц. Это пингвины.
Воспитатель: Ну, вот мы ребята мы и добрались. Но для того чтобы заселить жильцов необходимо изготовить ключи.
Математический диктант в тетради.
От заданной точки. 1 вверх, 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо. Получились?
У кого первого получился ключ, тот и идет заселять жильцов в девятый дом.
Игра «Состав числа девять из двух меньших». На каждом этаже по 2 квартиры. Необходимо заселить жильцов так, чтобы в сумме было по 9 человек на этаже.
1 этаж – 8 и 1, 2 этаж – 7 и 2, 3 этаж – 6 и 3, 4 этаж – 5 и 4 и т. д.
Пока мы расселяли жильцов, дети из снежных комьев сделали крепость.
Физминутка «Игра в снежки».
Дети: Вова прикатил 5 снежных комов, а Сережа – 4.
Воспитатель: Ребята, а сколько всего вы прикатили комов? Девять.
Воспитатель: Вот ребята из вашего рассказа и моего вопроса мы составили что? Задачу. Молодцы.
Вот так незаметно пролетела неделя и нам пора возвращаться. А что же мы подарим по возвращению нашим маленьким друзьям? Давайте все вместе сконструируем пингвинов из картона (дети конструируют пингвинов).
Воспитатель: Вот мы и дома. В нашем путешествии мы учились составлять задачи, закрепили состав числа 8 и 9 из двух меньших.
У нас все получилось.
Итог: Что больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было сложно? А что легко?