Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо-опыты»

Нина Яковлева
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо-опыты»

Цель:Развивать умение детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в условиях как средство познания окружающего мира.

Задачи:

-Способствовать обмену информации о воде, ее свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

- Развивать мыслительные операции:анализа, синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мираэ

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Познавательно-исследовательская деятельность „Чудо-опыты“» размещена в разделах

-Развивать коммуникативные навыки:Развивать умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, выслушивать мнение других, не перебивая, согласовывать свои действия.

Ход занятия:

Педагог (в костюме фокусника)

Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки!

Вы с волшебниками встречались?\Да?

Что ж, познакомимся тогда.

Я-волшебник, великий и могучий.

Никто чудес не сотворит лучше.

Волшебство мое увидеть хотите?

Тогда в зал чудес проходите.

(Дети садятся на стульчики, звучит музыка)

Итак, всем на удивление

Начинается чудесное представление.

Увидите фокус хороший-

Прошу всех хлопать в ладоши.

1 опыт-фокус "Волшебный шарик"

Вот шарик,обычный, воздушный,

Но он волшебству послушный.

Смотрите, я спицу беру

И шарик сейчас проткну.

Что,ребятишки,притихли?

Боитесь за шарик вы зря,

Две дырочки сделаем лишних,

Но шарик не лопнет, друзья.

(Исполняет фокус)

Довольны фокусом сейчас?

Аплодисментов жду от вас.

Простой этот фокус как-будто,

Вот шарик, а вот вам и спица,

(Один ребенок выполняет действие)

Ой, лопнул ваш шар почему-то

И фокус не получился.

Волшебником стать не просто,

Упраднялся я в этом ни раз,

И я приглашаю сегодня

В школу волшебников вас.

Вы согласны? Тогда наступает торжественный момент вашего посвящения в учеников "Школы волшебников". (звучит торжественная музыка и педагог надевает детям академические шапочки) каждый успешный опыт отмечается почетным знаком-волшебными бусинками, которые нанизываются на браслет успешности. И чем больше бусинок на браслете, тем сильнее волшебник. Хотите иметь такие брослеты волшебства? Тогда, я дарю вам бусинки, которые ва сами можете нанизывать на браслет после каждого успешного опыта.

Итак,первый урок волшебства "Разноцветная водичка"

Перед вами обычные бутылочки с обычной, чистой, прозрачной водой. Можете взять и проверить, так ли это (посмотреть, понюхать)

Дети берут бутылочки, обследуют воду.

Ну что, убедились, что это вода? Хотите, мы с вами превратим эту воду в яркую, разноцветную? Для этого нужно крепко закрыть бутылочки пробками и хорошенько встряхнуть воду (дети исполняют действия).

Смотрите, произошло чудо. Как вы думаете, почему прозрачная вода стала цветной? (предположения детей)

Давайте все вместе еще раз проведем этот опыт и внимательно проследим, как происходит окрашивание воды.

Вот пробка, которой вы закрывали бутылочки. Что вы заметили (ответы детей)

Молдцы, мои юные волшебники. Разгадали секрет опыта. Имеете полное право, одну бусинку поместить на личный браслет.

Второй урок волшебства называется "Танцующие виноградинки"

Подойдем к столу, на котором стоят стаканы и на блюдце лежат виноградинки. Я налью в каждый стакан свежую газированную воду, а вы бросьте в стакан виноградинки. Что произошло? (высказывание детей) Да, виноградинки опустились на дно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Виноградинки чуть тяжелее воды и поэтому утонули. А что происходит сейчас? (ответы детей) Хорошо, что вы обратили внимание на то, что на виноградинках появились пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Смотрите, их становится все больше и больше. Посмотрим, что произойдет дальше (дети наблюдают процесс всплытия виноградинок на поверхность и говорят об этом) Молодцы, мои маленькие волшебники, заметили, как виноградинки всплыли на поверхность воды. Как вы думаете, кто им помог в этом (ответы детей) Действительно, пузырьки легкого газа подняли виноградинки наверх. Но что это, наши виноградинки опять опускаются вниз? Куда делись пузырьки газа, которые подняли виноградинки вверх (предположения детей)Смотрите, потом снова всплывают? Настоящий танец виноградинок. И мы с вами поняли, кто помогает виноградинкам каждый раз подниматься наверх и почему они опускаются снова вниз. Можете смело нанизавать на свои браслеты успешности новые бусинки.

А я, ребята, для вас приготовила подарки- вот эти замечательные цветы. Но есть один секрет, они раскрываются только под звуки магической мелодии чудо-флейты. Осторожно положите цветы на блюдце с водой и я научу вас играть на чудо-флейте. Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав ее зубами, "флейта" начнет звучать. Если закрыть пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться. Попробуем сыграть магическую мелодию и посмотрим, что происходит с цветами. Произошло волшебство! Магическая мелодия флейты помогла распуститься чудо-цветку. Вы, ребята, можете добавить еще по одной бусинке к брослету успешности и смело надеть браслет на свою руку.

Вот и закончились наши чудо-уроки. И вы, как настоящие волшебники, сделали сегодня много замечательных открытий. Каждая бусинка на вашем браслете- это одно из открытий. Какие чудо-опыты вас заинтересовали больше всего?

Поздравляю вас с первыми открытиями в мире тайн природы. На ваших браслетах успешности еще много свободного места для новых бусинок. А значит, у вас впереди еще множество удивительных исследований, опытов и открытий.

А мне бы хотелось сфотографироваться с вами на память.

Публикации по теме:

Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации Методическая система работы. Несколько лет я работаю в дошкольном учреждении и отмечаю, что дошкольники с интересом относятся к экспериментированию.

Экспериментально-исследовательская модель. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ. Цель данной модели заключается в развитии способностей ребёнка работать с исследуемыми объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо-опыты»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 20:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД