Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»

Елена Половинкина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления детей о разнообразных свойствах воды.

2. Обучать детей составлять рассуждение

Развивающие:

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитательные:

5. Формировать положительное взаимоотношение

Словарная работа: лаборанты, экспериментаторы

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Исследователи“» размещена в разделах

Оборудование: пластиковые стаканчики разной величины, две деревянные матрешки, воронка, кувшины, пластмассовые кубик и шарик небольшого размера, гуашь любого цвета, кисточка, соль, сахар, бутылочка аптечной мяты, стаканчики для пробы воды, широкий таз, салфетки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите вокруг. Что здесь находится? (дети рассматривают столы, предметы на них: колбы, баночки, кувшины с водой). Как вы думаете, где это может находится?

- А кто работает в лаборатории? Чем они исследователи, лаборанты, экспериментаторы занимаются, что изучают?

- А вы хотите стать исследователями? Но можно ли приступить к экспериментам в обычной одежде? Какая одежда у лаборантов? В нашей лаборатории имеются специальные фартуки, одевайте их.

- Как вы думаете, есть определенные правила работы в лаборатории? Вы правильно их перечислили, а чтобы вы про них не забыли, я поставлю схему поведения на стол.

- Теперь мы стали настоящими исследователями и, значит, можем пройти в лабораторию. Приглашаю всех к экрану. Для того чтобы узнать, что мы будем исследовать нужно разгадать ребус.

Презентация «Вода», в ходе которой дети расходятся по трем лабораториям.

- В каждой лаборатории имеется схема проведения эксперимента. Вы видите на своих столах по две схемы, следовательно, вы должны провести по 2 эксперимента. Но сначала решите, кто какой будет проводить эксперимент, а кто помогать.

Воспитатель засекает по песочным часам время. По окончанию времени воспитатель и все дети подходят по очереди к каждой лаборатории, где дети рассуждают о результатах эксперимента. Схематическое изображение результата исследования один из членов команды прикрепляет в таблицу на доске.

А сейчас мы узнаем, насколько вы внимательные лаборанты.

Если я назову состояние воды, то вы хлопаете в ладоши, если предмет из лаборатории, то топаете ногами, а если морских обитатели – то плывите!

Теперь еще раз повторим свойства воды. Для этого обратимся к нашей схеме.

Молодцы! Что ж, работа в нашей лаборатории закончилась и я предлагаю всем снять фартуки. Скажите, вам понравилось быть лаборантами? А все справились?

Дети, вы знаете, что вода приносит огромную пользу, но вместе с тем может причинить серьезный вред.

Предлагаю вам дома составить рассказ, о том какую пользу приносит вода человеку.

Приложение

Лаборатория №1.

Опыт 1 «Какой формы вода?».

На столе маленькие кубик и шарик, большой стакан, узкая и широкая емкости, кувшин с водой.

Какой формы эти предметы? Изменят ли они форму, если их переложить в стакан? Почему? А если воду из кувшина перелить в другой сосуд (емкость, что с ней случится? Почему вода каждый раз меняет форму?

Что мы хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что получилось?

Вывод: вода – жидкость, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 2 «Вода не имеет собственного запаха».

На столе стакан с водой, бутылочка аптечной мяты. Предложить понюхать воду. Есть ли у воды запах? Добавляем капли аптечной мяты. Предлагаем понюхать.

Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало?

Вывод: вода не имеет собственного запаха.

Лаборатория №2.

Опыт 1 «Какого цвета вода?».

На столе один стакан с молоком, два стакана с водой, две игрушки, гуашь любого цвета, кисточка.

Как вы думаете, какого цвета вода? Как доказать, что вода не имеет цвета, она прозрачна?

Ставим игрушки сзади стаканов с водой и молоком. Что получилось?

Вывод: через воду игрушка видна, через молоко – нет, значит, вода – прозрачная жидкость, она не имеет цвета.

Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало?

А можно ли прозрачную воду сделать непрозрачной? Какими способами?

Используем один из способов – добавим краску. Что получилось?

Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало?

Вывод: вода – прозрачная жидкость, но ее можно сделать не прозрачной, если растворить в ней разные вещества.

Опыт 2 «Вода способна отражать предметы».

На полу таз с водой. Что случится, если заглянуть в таз с водой?

Все заглядывают в него. Что увидели в воде?

Где еще можно увидеть свое отражение?

Что делали? Что узнали?

Вывод: вода отражает все, как зеркало.

Лаборатория №3.

Опыт 1 «Есть ли у воды вкус?».

На столе кувшин с водой, два больших стакана, стаканчики, сахар комочком, соль, две ложки.

Предлагаем попробовать воду. Что можно сказать о вкусе воды? Каким способом можно придать вкус воде? Растворяем сахар, соль. Пробуем. Что теперь можно сказать о вкусе воды?

Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало?

Вывод: вода не имеет своего вкуса; она получает вкус от веществ, которые растворяет.

Опыт 2 «Вода влияет на звук»

Обратить внимание на банки, наполненные водой: первая – полная, вторая – больше половины, третья – половина, четвертая – менее половины, пятая – пустая. Предлагает ребенку постучать по банкам палочкой с шариком на конце. Послушать, как звенят банки с водой

Что делали? Что узнали?

Вывод: количество воды влияет на звук. Чем меньше воды, тем выше звук.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» В средней группе у детей происходит становление обобщающей функции мозга (об этом писали А. Р. Лурия, Е. Е. Субботский). Благодаря этому.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Космос. Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Способствовать развитию.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Эти загадочные камни» Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями речными и морскими. Задачи:.

Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи» Вьялкова Н. Д., Ласкина А. В., воспитатели МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка» Цель. Активное включение.

Родительское собрание в форме совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Мы исследователи» Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской деятельности ребенка. Расширение контакта между педагогами и родителями,.

«Как увидеть воздух». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого. 2. Закрепить у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД