Мишанина Анастасия
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Деревья.
Цели: Развитие лексико-грамматических навыков.
Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
Актуализация и закрепление словаря по теме (предметного, глагольного и признакового);
Развитие навыков словоизменения;,
Упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных,
Упражнение в согласовании существительных в роде, числе, падеже;
Развитие навыков выразительной связной речи.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развитие эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики.
Развитие общей, мелкой и мимической моторики
Ход: I. Оргмомент.
Психогимнастика «Грустная и веселая осень»
- Дети, давайте покажем, какое у нас настроение, когда идет осенний дождь? Изобразим грустную осень
- А теперь покажем, какое у нас настроение, когда светит солнышко и мы видим разноцветный листопад? Изобразим веселую осень
- Молодцы, ребята, замечательно передали осеннее настроение.
II. 1. Сообщение темы.
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в осенний лес.
- И мы будем говорить о деревьях.
- Но если мы выполним правильно все задания, то попадем в сказочный волшебный лес.
Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
2. Дидактическая игра «Узнай и назови дерево».
(Береза, осина, клен, дуб, рябина, Ель, сосна).
Ребята, у одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки,их называют хвойными. Давайте посмотрим картинки, и назовём какие здесь деревья.
- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.
3. Д/игра «Части дерева».
- Покажи и назови части дерева. (Корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, крылатки, желуди, шишки, орехи, ягоды).
- Молодцы, дети, вы хорошо запомнили части дерева.
4. Игра «Скажи наоборот»
У сосны иглы длинные, а у ели…
У клена листья большие, а у березы…
У дуба ствол толстый, а у березы…
У березы ствол светлый, а у клена.
У дуба мощные ветки, а у березы…
5. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).
- Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово-предмет. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний».
лист – …осенний лист
ветка – … осенняя ветка
дерево – … осеннее дерево
плоды – … осенние плоды
лес – … осенний лес
роща – … осенняя роща
букет – … осенний букет.
- Ребята, вы замечательно, без ошибок справились с этим заданием.
5. Д/игра «С какой ветки детки?»
-Ребята, определите, с каких деревьев опали эти листья (использовать настоящие листья)
с березы – березовый лист
с дуба – дубовый лист
с клена – кленовый лист.
С рябины- рябиновый лист
С ели-еловые иголки
С сосны-сосновые иголки
С осины-осиновый лист
- И с этим заданием вы справились прекрасно. Мы все ближе подходим к волшебному лесу.
6. «Подсчитай деревья»(с бубном)
пять берез
Восемь елей
Шесть сосен
Три рябины
Семь дубов
Четыре осины
7. Логоритмическая физминутка «Осенние листочки». (у каждого ребенка в руках – кленовые листья).
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
10. Описание дерева
Пример описания
11. Сказка «Волшебные деревья».
- Чудесные короны, появитесь! В волшебный лес, ребята, превратитесь!
- Волшебные деревья, выходите! И о себе, деревья, расскажите. (Каждый выходит и описывает свое дерево)
- Себя, деревья, вы прекрасно показали! И о себе чудесно рассказали!
-Теперь волшебные короны, удалитесь! В ребят опять, деревья, превратитесь!
III. Итог занятия.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В осеннем лесу).
- О чем мы говорили? (О лиственных и хвойных деревьях).
- Какую пользу приносят нам деревья? (Дают свежий воздух, плоды, тень и прохладу в жаркий день, тепло во время холодов. Из них делают бумагу, мебель, строят дома. Лес – это дом зверей и птиц).
- В какие игры мы играли?
Оценка деятельности детей на занятии.
- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями.