Наталья Крахмалева
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Мой папа — Защитник Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти.
Задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции);
- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;
- закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию „Мой папа — Защитник Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать словарь: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат;
- воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: Беседа на познавательных занятиях по данной теме, рассматривание частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д., фотографий пап.
Материал: альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов,
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки?
Дети:
- Празднику – 23 февраля.
Воспитатель:
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
2. Вводная беседа.
Воспитатель:
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
Воспитатель:
- Правильно ребята!
- Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Какие роды войск существуют в Российской армии?
Дети:
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
Воспитатель:
- Назовите военные профессии?
Дети:
-Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.
Воспитатель:
- А кто знает, как мы отмечаем этот день? (Ответы детей).
- 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Это все наши мужчины.
День нашей армии настал уж,
Сильней ее на свете нет!
Привет, защитникам народа!
Российской армии привет!
- Дети, так чей это праздник?
Дети:
-всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что они будущие защитники нашей армии.
Воспитатель:
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин!
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом,
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
- Хотите порадовать своих пап подарками? (да).
- Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.
- Но перед этим мы с вами побудем в роле солдат.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
3. Практическая работа.
- Посмотрите последовательность действий:
(воспитатель показывает и рисует простым карандашом)
1) Посередине листа нарисуем овал (лицо).
2) Затем, нарисуем уши и шею.
3) Нарисуем брови и нос.
4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д.
- Дети, а теперь попробуйте вы нарисовать портрет папы простым карандашом.
(воспитатель напоминает, как нужно правильно держать карандаш в руке)
5) Раскрашивание цветными карандашами.
6) Предложить детям дорисовать рубашку или футболку папе (цвет выбирают дети).
- Нарисовать усы, бороду (если есть).
4. Оценка работ.
Воспитатель:
- Давайте повесим все рисунки на доску и посмотрим, что у кого получилось.
- Все нарисовали очень красивые портреты, они получились яркие. Вашим папам они обязательно понравятся!
5. Итог НОД.
Воспитатель:
- Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей).
- Кому вы подарите эту открытку? Почему? (Ответы детей).
- Молодцы! Занятие окончено.