Наталья Дроздик
Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие на корабле к школьным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы
«Путешествие на корабле к школьным островам»
Воспитатель: Дроздик Н. С.
Цель: повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы „Путешествие на корабле к школьным островам“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей об антонимах, о положении звука в слове, счет слогов.
2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход образовательной деятельности
Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках.
Воспитатель: «Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга, товарища, который всегда придёт вам на помощь. Сейчас мы вспомним, как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя».
1. Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена.
Воспитатель: «Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Я – ласка».
Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок – цветочек, нос – носик, платье – платьице и т. д.
2. -Молодцы! Вы уже не просто мальчики и девочки, уже не малыши, а совсем скоро станете школьниками. Я приглашаю Вас отправиться на корабле знаний на школьные острова, но Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность.
-Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайное, трудное, но интересное путешествие? (ответ детей)
- Чтобы эти острова посетить
Нам нужно море переплыть
А в море сказочные волны
И острова, загадок полны!
Давайте всех мы позовём
В страну знаний поплывём!
(Все дети занимают места на «корабле»)
Затем дети тихо садятся на стульчики. Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху) .
3. Воспитатель: Первый остров впереди «Скажи наоборот»
Нам нужно поработаем над словами «работать – бездельничать». Как называются такие слова? (антонимами)
Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.
Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит и благодарит детей. Плывём дальше.
4. У нас на пути следующий остров «Исправь ошибку»
Для этого я должна прочитать вам словосочетания:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Молодцы! Отлично справились с заданием.
5. Сейчас мы немного отдохнём. Встаньте со стульчиков и сделаем гимнастику для глаз:
- Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Отдохнули. Плывём дальше?
6. Молодцы! Я думаю, что мы все преодолеем. Сейчас подплываем к острову «Звуки и слоги». Подойдите к столам. На столе лежат круги. Вы их переверните и скажите
- у кого какого цвета круг?
Красный цвет, – какой звук обозначает – «гласный».
Ребята, гласные звуки мы что? – поем.
Синий цвет – как звук обозначает? – твердые согласные.
Ребята, на этом острове нам нужно выполнить такое задание: составить схемы данных слов. Молодцы! Посмотрите и определите, сколько слогов в данных словах.
Вы хорошо справились с заданием. Мы устали и немного отдохнём.
7. Физкультминутка
«В школу»
В школу осенью пойду (шагают на месте, руки на поясе)
Там друзей себе найду (берутся за руки)
Научусь писать, считать, (загибают пальцы)
Буквы правильно писать. («пишут» на ладошке)
Я таким ученым буду, (поднимают руки вверх)
Но свой садик не забуду. (отрицательно показывают пальчиком)
8. Вот мы и на школьных островах. Здесь стоит какой-то чемодан. А это –портфель. Чтобы пойти в школу нужно правильно собрать портфель.
Игра «Собери портфель».
На столе школьные принадлежности и игрушки. Ребенок берет один предмет и говорит почему он нужен в школе. (карандаши, ручки, резинка, тетрадь, линейка, игрушки)
-Я беру с собой в школу карандаши, чтобы рисовать…
Игра «Что из чего сделано»
1. Карандаш. (Из дерева, он деревянный)
2. Тетрадь. (Из бумаги, она бумажная)
3. Ластик. (Из резины, он резиновый)
4. Ручка. (Из пластмассы, она пластмассовая)
Ребята! Понравилось вам путешествие? Я хочу сказать, что вы все большие молодцы, преодолели все трудности и отлично справились с заданиями.