Людмила Прокуророва
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений.
Тема «Деньги»
Воспитатель – Прокуророва Л. Е.
Программное содержание:
I Общеразвивающие задачи
1. Учить детей декодировать информацию.
2. Закреплять и расширять представления детей о предназначении денег : их внешнем виде; достоинстве, отличии, названии; способах хранения денег и других финансовых ценностей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Формировать у детей представления о профессии банковский служащий.
4. Помогать детям осознать роль денег в жизни людей.
5. Закреплять умение выстраивать последовательность по уменьшению достоинства рублевых монет.
6. Закреплять умение сравнивать достоинство денег.
7. Формировать умение объяснять смысл пословиц.
8. Продолжать учить полно, грамматически правильно отвечать на вопросы, самостоятельно высказываться по поводу проделанной работы.
9. Поддерживать дух соревнования, возбуждать интерес и внутреннее влечение к активной учебно-познавательной деятельности.
II Развивающие задачи
1. Развивать вычислительные навыки в ходе решения задач.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Развивать мышление, память.
III Воспитательные задачи
1. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
2. Приучать детей не произносить резких категоричных суждений в адрес других детей.
3. Психологически готовить детей через игру к принятию системы экономических отношений.
Оборудование и материалы.
1. Письмо.
2. Две лицензии.
3. Две копилки.
4. Подносы с монетами
5. Фишки.
6. Игрушки с ценниками.
7. Посылка с письмом и призами.
8. Карточки с цифрами и арифметическими знаками.
9. Кошелечки с монетами.
Ход занятия
Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на доске цифры и буквы. Что это значит, я даже не знаю. ( На доске написано:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 6 3 7 2 9)
А Г Н Д Ж Е Ь К И Л
(Раздается стук в дверь. Приносят письмо)
- Ой, ребята, кто-то стучит в дверь! (Подхожу, беру письмо)
- Нам принесли письмо! (Читаю)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Я часто предлагаю вам выполнить разные задания. Сегодня я предлагаю вам расшифровать слово и вы узнаете тему вашего занятия.
Королева Математика»
- Ребята, как можно это сделать? (Под цифрами написать нужные буквы).
(Если дети не догадываются обращаю внимание на цифры, под которыми написаны буквы: «Смотрите, ребята, под цифрой 4 стоит буква Д. Давайте, напишем ее под цифрой 4 вот здесь (показываю на цифры без букв)
- Денис, напиши букву под цифрой 4 (Д)
- Продолжим. Савелий напиши букву под цифрой 6 (Е)
- Олег – под цифрой 3 (Н)
- Петя – под цифрой 2 (Г)
- Ярослав – под цифрой 9 (И)
- Вот у нас и получилось слово. Все вместе прочитаем его. ( Дети читают: «Деньги»)
- Итак тема нашего занятия: «Деньги». Ребята, а кто знает, как называется здание, в котором хранятся деньги? ( Дети: Банк)
- А кто там работает? ( Дети: «В банке работают банкиры; банковские сотрудники; банковские служащие»)
- Какие обязанности у банковских служащих? ( Дети: «Они выдают деньги, а также берут их на хранение)
- Правильно! Банковские служащие выполняют разные финансовые операции: принимают на хранение ценные вещи и драгоценности; работают с ценными бумагами; принимают платежи; выдают пенсии. Банковские служащие много знают и умеют. Они точные и внимательные, в совершенстве владеют компьютером, умеют работать с людьми и хорошо знают математику.
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в банкиров. Займите свои рабочие места. (Дети садятся за столы.)
- У нас образовалось два банка. Придумайте своим банкам названия по теме «Деньги» ( Дети: «Купюра, монета, копилка, копейка и др.»)
- Первый банк называется «Копеечка. Второй – «Копилочка». Вы соревнуетесь друг с другом. За правильный ответ получаете фишки, которые хранить будете в сейфах – копилках. А теперь начинаем нашу игру.
- Для того, чтобы вам открыть свои банки, необходимо иметь документ, который называется «лицензия». Её вы получите, если ответите на вопросы. (Вопросы командам задаю по очереди.)
- Из какого материала сделаны деньги? ( Дети: «Из бумаги и металла»)
- Как называются бумажные деньги ( Дети: «Купюры»)
- Как называются купюры в России? ( Дети: «Рубли»)
- Назовите достоинство купюр. (10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 5000 рублей)
- Как называются металлические деньги? (Монеты).
- Какие монеты в нашей стране? (Копейки и рубли)
- Назовите достоинство копеек (1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек)
- Назовите достоинство металлических рублей (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей)
- Что изображено на копейке? (С одной стороны цифра, с другой – Георгий Победоносец)
- Что изображено на металлических рублях? (С одной стороны цифра, с другой – Герб России- двуглавый орел)
- Я вас поздравляю! Ваши банки открыты! Получите лицензии.
- А теперь я объявляю 1-ый конкурс
«Для чего нужны деньги»
1 – Деньги нужны для того, чтобы купить квартиру.
2 – Деньги нужны для того, заплатить за свет, газ, отопление.
3 – Деньги нужны для того, чтобы заплатить за квартиру.
4 – Деньги нужны для того, чтобы купить одежду.
5 – Деньги нужны для того, чтобы купить машину.
6 – Деньги нужны для того, чтобы купить лекарство.
7 – Деньги нужны для того, чтобы купить продукты.
8 – Деньги нужны для того, чтобы поехать на транспорте.
- Молодцы! С этим заданием вы справились. А банкиры должны уметь не только работать, но и отдыхать!
Физкультминутка
- Вставайте в круг. Я вам буду бросать мяч и называть признак монеты, а вы мне бросать мяч обратно и называть признак купюры.
- Монета круглая (купюра прямоугольная)
- Монета тяжелая (купюра легкая)
- Монета звенит (купюра шуршит)
- Монета металлическая (купюра бумажная)
- Монета в костре потемнеет (купюра сгорит)
- Монета в воде утонет (купюра плавает)
- Монету нельзя сломать (купюру можно порвать)
- Монета падает быстро (купюра падает медленно)
- Отдохнули, а теперь пора продолжать наше соревнование. Займите свои места (Дети садятся за столы. На столах подносы с монетами Российской Федерации и монетами других стран.
2-ой конкурс «Разложи монеты»
- У вас на подносах монеты. Наберите каждый себе комплект рублевых монет Российской Федерации. Разложите их в порядке убывания ( Дети раскладывают монеты: 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль)
- Какая монета первая? (Последняя монета достоинством 1 рубль).
- Какая монета находится между монетами в 5 рублей и в 1 рубль? (Между монетами в 5 рублей и в 1 рубль находится монета достоинством 2 рубля)
- Какая монета находится между монетами в 10 рублей и в 2 рубля? (Между монетами в 10 рублей и в 2 рубля находится монета достоинством 5 рублей)
- Я рада за вас, друзья, что вы справились и с этим задание. И вы получаете по 3 фишки (Даю фишки)
- Ребята, банкиры совершают сложные операции с деньгами. Проверим как вы это делаете. Слушайте внимательно задачу.
3-й конкурс «Реши задачу»
«Буратино дал коту Базилио 5 монет, а лисе Алисе 3 монеты. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?
- Из каких частей состоит задача? (Задача состоит из условия и вопроса)
- Какое условие в задаче? (Буратино дал коту Базилио 5 монет и лисе Алисе 3 монеты)
- Какой вопрос? (Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе)
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (Нужно решить задачу)
- Кто хочет написать решение задачи на доске? (Вызванный ребенок пишет решение задачи)
- А вы, ребята, выложите решение задачи на столе с помощью цифр и знаков (Дети выкладывают решение задачи)
Спрашиваю у ребенка, вызванного к доске:
- Каким арифметическим действием ты решил задачу? (Я решил задачу действием сложения)
- Какие числа сложил? (Я сложил числа 5 и 3)
- Почему складывал эти числа? (Потому что Буратино дал коту 5 монет, а лисе 3 монеты)
- Прочитай решение задачи (5+3=8)
- Какой ответ в задаче? (8 монет дал Буратино коту и лису). Садись, пожалуйста. На место.
- Ребята, а как вы решили задачу? (Ответы детей). Какой у вас получился ответ?
- Задача решена правильно, вы молодцы! И каждая команда получает по фишке.
- А сейчас в ваших банках небольшой перерыв.
Предлагаю вам сходить в соседний магазин на распродажу. А что такое распродажа? (Это когда товары продают по сниженным ценам).
Дети встают из-за столов, подходят к стеллажу с игрушками.
Физкультминутка «Распродажа».
«Мы пришли на распродажу
У витрины встали сразу
Справа – на полке машинка стоит
Слева – кукла на нас глядит
Вверху – самолеты гудят и летают
Огоньки на них ярко мигают.
Внизу – заводные жуки кружатся,
На ладони к ребятам садятся.»
4-й конкурс «Распродажа»
- Ребята, возьмите свои кошелечки.
- Подходите и покупайте понравившиеся вам игрушки (Дети подходят к стеллажу с игрушками. На игрушках – ценники)
- А я сегодня буду продавцом.
Дети выбирают игрушку. Во время покупки называют игрушку, её стоимость и достоинство монет.
Например: «Даша, какую игрушку ты хочешь купить?» (Я хочу купить куклу за 8 рублей. Я даю 10 рублей)
- Вот тебе сдача 2 рубля.
- Все купили игрушки? Перерыв закончен. Займите свои рабочие места и получите ещё по фишке.
- Поиграем в игру «Да, да! Это так!»
5-й конкурс игра «Да, да! Это так!»
1) 5руб > 4руб (да) 1) 3руб < 2руб (нет)
2) 8руб < 7руб (нет) 2) 7руб > 6руб (да)
3) 6руб > 3руб (да) 3) 4руб < 1руб (нет)
4) 9руб < 8руб (нет) 4) 10руб > 9руб (да)
- Молодцы, ребята! За эту игру получаете тоже по фишке. А наше занятие подходит к концу. Откройте свои сейфы и посчитайте все фишки. (Дети открывают копилки и считают фишки)
- Фишек в банке «Копеечка»…
- Фишек в банке «Копилочка»…
- А победа, ребята, дружба! Не зря говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
- Почему так говорят? Как вы думаете?
(Потому что дружба дороже денег; настоящие друзья всегда помогут, не оставят в беде; всегда выручат; друзья дадут то, что за деньги не купишь – поддержку, помощь и т. д.)
- Правильно, а ещё говорят: «Не с деньгами жить, а с добрыми людьми».
- Ребята, какой конкурс вам понравился больше всего?
- Может при выполнении какого-то задания кто-то испытывал трудности?
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы все молодцы!
Раздается стук в дверь. Приносят письмо.
- Ребята нам принесли письмо!
«Дорогие ребята! Я очень довольна вашими знаниями. И теперь уверена, что вы можете стать настоящими банкирами. До свидания, до новых встреч!
Королева Математика»
- Спасибо Королеве Математика за теплые слова и наше занятие окончено.