Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения на тему : «Школа пешеходных наук».
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", «Безопасность», «Здоровье», "Социализация".
Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
2. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и в соответствии со световыми сигналами светофора.
3. Формировать навыки осторожного поведения на улице.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Развивать связную речь, логическое мышление.
6. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Материалы к НОД.
Демонстрационный: макет улицы, загадки, аудиозапись звуков леса, мультимедийное оборудование, круги трё х цветов: красный, желтый, зеленый.
Раздаточный: лист бумаги с не дорисованным лицом для каждого ребенка, рабочие тетради по ПДД "Пешеходы и вездеходы", фломастеры.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский, грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе.
Предшествующая работа: чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут в Школе Пешеходных наук». Отправимся в эту школу по одной из улиц нашего города Козловка - по улице Лобачевского. (Слайд 1 – ул. Лобачевского). Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. (Дети перемещаются по группе).
- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы).
- Как появилось это слово?
2. Беседа с детьми. (Дети садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: Я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук. (Слайд 2 –знаки дорожного движения).
- Для чего на дороге нужны знаки? (Чтобы не нарушать правила дорожного движения). Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
- Ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (Указательные, запрещающие, предупреждающие). Совершенно верно.
- Посмотрим, какие знаки есть в нашем городе по улице Лобачевского? (Слайд 1 – ул. Лобачевского). (Дети называют знаки).
- Молодцы! Мы отправляемся дальше. ( Слайд 3 с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили).
- Почему их всех назвали одним словом – автомобили? Что у них общего? На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский, автомобили специального назначения).
- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?
3. Игра «Это я, это я, это все мой друзья».
Воспитатель: Поиграем в игру «Это я, это я, это все мой друзья». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?
4. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Посмотрите, как много на улице машин. (Слайд 4). Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты).
- Вот правило : проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
5. Игра «Мы – шоферы!» с двигательным сопровождением.
(Дети показывают движения).
Едем, едем на машине, (движение рулем).
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево).
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы).
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
6. Работа с макетом.
Воспитатель: Ребята, в Школе Пешеходных Наук есть макет. Подойдите к нашему макету (дети подходят к макету). На улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).
- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено).
- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу, по дорожным знакам).
- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины). Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо. Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход).
Воспитатель: Вот мы подошли к «Зебре». (Слайд 5 с изображением пешеходного перехода). Можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (Слайд 6 – светофор).
Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый). Вспомните, что означают эти сигналы?
Красный глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ? ("Стоп! ")
Желтый глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ? ("Осторожно, приготовиться! ")
А зеленый глаз - для нас,
Что гласит его приказ? ("Можно переходить! ")
7. Физминутка «Красный, желтый, зеленый». Звучит аудиозапись звуков леса. (Воспитатель показывает кружки красного, желтого и зеленого цвета поочередно: на красный цвет дети просто стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют на месте).
8. Самостоятельная деятельность детей за столами.
Воспитатель: Далее у нас будет ответственное задание. В тетради «Рисуем безопасный путь от дома до школы». Школа и дом выделены цветом, дом у всех разный, ведь мы живем по разным адресам. (Дети рисуют).
9. Обобщение.
Воспитатель: Расскажите правило светофора.
- На какие виды делятся дорожные знаки?
- Где разрешено переходить улицу?
- Я рада, что вы знаете правила дорожного движения.
10. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в Школе Пешеходных наук? Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав в тетрадках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.