Зарема Исмаилова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема : «Дорога и мы»
Программное содержание: привлечь внимание детей к картине с изображением оживлённого перекрёстка.
Обыграть ситуацию: «Представим на минуту, что правила дорожного движения отменили».
Активизировать словарный запас. Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „Дорога и мы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, закреплять умение пересказывать его, используя новую лексику, учить ставить вопросы к данному тексту.
Материал: картина с изображением перекрёстка, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дорогах.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята обратите внимание на картину с изображением оживлённого дорожного перекрёстка, на то, что по улицам движется огромное количество машин, пешеходов. Когда на улицу попадает случайный человек, который живёт где-нибудь в тихой деревеньке, то ему всё это покажется страшной неразберихой. Столько шума столько посторонних резких звуков он слышит т-т-т- стучат колёса трамвая, р-р-р-рычит мотор грузовых машин, др-др-др-дребезжат моторы мотоциклов, т-тр-тр-звенит милицейский свисток. Но на самом деле это только кажущийся беспорядок.
Оказывается, что всё в очень строгом порядке, и следит за этим порядком очень строгий человек в синей форме.
- Кто этот человек? (Этот человек-милиционер-регулеровщик).
- Что он делает (Регулирует движения).
Языколомка «Регулировщик регулирует движение».
«Регулировщик движения регулировал-регулировал и дорегулировался.»
-Ребята, давайте представим на минуту, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, что их никто не хочет выполнять и каждый делает на дороге то, что ему захочется… Как вы думаете, что произойдёт?
А вдруг бы заявил шафё р:
«Мне плевать на светофор!»-
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как умел,
Ходил бы каждый, как хотел.
Да… Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы в миг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины-прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет; стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофер.
- Давайте с вами придумаем невероятную ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены или вовсе если бы их не было.
В конечном итоге, воспитатель приводит детей к выводу о том, что правила дорожного движения просто необходимы.
Далее детям предлагается прослушать небольшой рассказ о том, ка ребята переходили улицу, и поставить вопросы к прочитанному.
Как ребята переходили улицу
Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу - светофор. Горит в светофоре красный свет - значит, нельзя переходить улицу.
Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.
Можно улицу переходить.
Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:
- Я милиционер.
Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку - машины остановятся. Махнёт палочкой - машины поедут.
Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.
Примерные вопросы:
- кто отправился гулять?
-Почему нельзя переходить улицу?
-Чего ждали дети?
-Кого увидели дети посреди улицы?
-Почему во время игры никто друг на друга не наезжает?
Воспитатель отвечает на вопросы детей и следит за тем, чтобы вопросы касались только прочитанного текста.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).
- А грустные лица есть? С чем это связано?
(обобщение)