МААМ-картинки

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога и мы»

Зарема Исмаилова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога и мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема : «Дорога и мы»

Программное содержание: привлечь внимание детей к картине с изображением оживлённого перекрёстка.

Обыграть ситуацию: «Представим на минуту, что правила дорожного движения отменили».

Активизировать словарный запас. Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „Дорога и мы“» размещена в разделах

Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, закреплять умение пересказывать его, используя новую лексику, учить ставить вопросы к данному тексту.

Материал: картина с изображением перекрёстка, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дорогах.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на картину с изображением оживлённого дорожного перекрёстка, на то, что по улицам движется огромное количество машин, пешеходов. Когда на улицу попадает случайный человек, который живёт где-нибудь в тихой деревеньке, то ему всё это покажется страшной неразберихой. Столько шума столько посторонних резких звуков он слышит т-т-т- стучат колёса трамвая, р-р-р-рычит мотор грузовых машин, др-др-др-дребезжат моторы мотоциклов, т-тр-тр-звенит милицейский свисток. Но на самом деле это только кажущийся беспорядок.

Оказывается, что всё в очень строгом порядке, и следит за этим порядком очень строгий человек в синей форме.

- Кто этот человек? (Этот человек-милиционер-регулеровщик).

- Что он делает (Регулирует движения).

Языколомка «Регулировщик регулирует движение».

«Регулировщик движения регулировал-регулировал и дорегулировался.»

-Ребята, давайте представим на минуту, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, что их никто не хочет выполнять и каждый делает на дороге то, что ему захочется… Как вы думаете, что произойдёт?

А вдруг бы заявил шафё р:

«Мне плевать на светофор!»-

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как умел,

Ходил бы каждый, как хотел.

Да… Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины-прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет; стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофер.

- Давайте с вами придумаем невероятную ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены или вовсе если бы их не было.

В конечном итоге, воспитатель приводит детей к выводу о том, что правила дорожного движения просто необходимы.

Далее детям предлагается прослушать небольшой рассказ о том, ка ребята переходили улицу, и поставить вопросы к прочитанному.

Как ребята переходили улицу

Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу - светофор. Горит в светофоре красный свет - значит, нельзя переходить улицу.

Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.

Можно улицу переходить.

Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

- Я милиционер.

Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку - машины остановятся. Махнёт палочкой - машины поедут.

Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.

Примерные вопросы:

- кто отправился гулять?

-Почему нельзя переходить улицу?

-Чего ждали дети?

-Кого увидели дети посреди улицы?

-Почему во время игры никто друг на друга не наезжает?

Воспитатель отвечает на вопросы детей и следит за тем, чтобы вопросы касались только прочитанного текста.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.

(Спросить, что больше всего понравилось).

- А грустные лица есть? С чем это связано?

(обобщение)

Публикации по теме:

«Мама, папа, я!» Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я!» (Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе). Цели и задачи: -Способствовать.

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Буратино в школе.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа)Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа) Цель: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога и мы» Программное содержание: привлечь внимание детей к картине с изображением оживлённого перекрёстка. Обыграть ситуацию: «Представим на минуту,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Осторожно, дорога!»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Осторожно, дорога!» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Осторожно, дорога!» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия:.

Конспект по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила поведения пешеходов и пассажиров» Конспект по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Цель: ознакомление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе. Тема: "Безопасное поведение детей на дорогах" Цель: Формирование знаний, умений и практических.

Фотоотчёт проекта в подготовительной к школе группе «Обучение детей правилам дорожного движения»Фотоотчёт проекта в подготовительной к школе группе «Обучение детей правилам дорожного движения» Безусловно, в наше время все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Особенно актуальна безопасность на дороге! Я уверена,.

Развлечение в старшей группе по Правилам Дорожного Движения «Дорога к теремку» Действующие лица: Ведущий - взрослый Светофор - взрослый Мышка, Лягушка, Медведь. Заяц, Лиса, Еж. В зале – дорожная разметка. Теремок,.

Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога»Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога» Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Ромашка». Название проекта: «Дети и дорога». Подготовили: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога и мы»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога и мы»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Исмаилова (УИ 586024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД