Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП). Тема «Путешествие в волшебное королевство Математики»

Людмила Митрохина
Конспект НОД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП). Тема «Путешествие в волшебное королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

Конспект НОД в подготовительной группе

по познанию (ФЭМП)

Тема : «Путешествие в волшебное королевство Математики»

Подготовила воспитатель I категории

Митрохина Людмила Владимировна

Красноярский край

г. Ачинск

Задачи:

Образовательные: 1. Закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0.

2. Закрепить знания геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП), Тема „Путешествие в волшебное королевство Математики“» размещена в разделах

3. Закреплять умение решать логические задачи.

4. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, месяцах года.

5. Формировать навыки ориентировки на плоскости листа.

Развивающие: 1. Развивать умения детей выполнять арифметические

действия в пределах десяти.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Способствовать развитию логического мышления, речи, внимания, внимательности, памяти.

Воспитывающие: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

2. Воспитывать желание заниматься математикой.

Материалы : «Волшебная» палочка; картинки с временами года; геометрические фигуры разных цветов; сундучок, бумажные цветы.

Раздаточный материал : игра «Танграм» на каждого ребёнка; листы бумаги и ручки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие математики.

Я буду сегодня волшебницей, и мы отправимся с вами в волшебное королевство Математики. Для того чтобы попасть в волшебное королевство, нужно пройти по волшебной дорожке.

Появляется дорожка со всеми временами года. Дети идут и называют по дорожке какого времени года они идут. На дорожках изображены явления природы каждого времени года. (Осенью – желтые и красные листья, грибы; зимой – снежинки, снеговики; весной – подснежники; летом – цветы, бабочки.)

- Молодцы! Вы правильно узнали времена года.

- А какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Как вы думаете, долго ли нам ждать наступления лета. (Ответы детей)

- Идём дальше. А на пути у нас озеро, через которое мы должны переплыть. Давайте построим кораблики. (Игра «Танграм») Молодцы! Моя волшебная палочка поможет превратить маленький кораблик в большой. (Воспитатель взмахивает «волшебной» палочкой). Теперь мы сможем перебраться на другой берег. Пока мы плывем до острова, скажите, какие дни недели вы знаете?

- Сколько их?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели между средой и пятницей?

- Какой день идёт перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Назовите дни недели в обратном порядке.

(Ответы детей)

- Правильно, молодцы! Вот мы и на острове. В каждой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей волшебного королевства Математики они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

Сколько фигур, которые не имеют углов?

Сколько треугольников?

Сколько синих фигур?

Как называется единственная фигура?

Сколько маленьких фигур?

Сколько не красных фигур?

По каким признакам можно разделить все фигуры?

На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим препятствием. А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение. А чтобы в пути было нескучно ответьте на мои вопросы.

- Какой бывает счет? (прямой и обратный)

- Назовите от какого числа начинается прямой, обратный счет;

- Давид, считай от 10 до 20;

- Дарина, считай от 10 обратно;

- Даша, назови число меньше пяти;

- Никита, назови соседа 7 и 9;

- Ярослав, сравни числа 6 и 4;

- Эмилия, сравни числа 8 и 8.

- Молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Отправляться в путь пора.

- Ребята, посмотрите, сколько пенёчков у нас на пути. А на них листы бумаги

с цифрами. Давайте соединим точки – цифры по порядку.

Соединение точек, получается ёлочка. После выполнения задания идет

взаимопроверка.

- Что у вас получилось?

Дети: Получилась ёлочка.

- Ой, а здесь тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что – то в ней не так!

На ёлке вместо шишек грибы.

- Давайте узнаем, что же на этих грибочках?

Решение логических задач.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Семь.)

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (Три.)

Мурка кошка – мышеловка

Съела трёх мышей в кладовке.

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Ещё одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? (Четыре.)

Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (Четыре)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите же Танюшке

Сосчитать её игрушки. (Четыре)

- Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько спинок у пяти свинок? (5)

Сколько хвостов у шести котов? (6)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут)

Решение задач, объяснение.

- Хорошо! Идём дальше. Наконец – то мы попали в волшебное королевство Математики. Посмотрите, ребята. Здесь дуб растёт, а на нём волшебный сундучок.

Воспитатель снимает сундучок.

- Только он закрыт на ключ. Ой, здесь ещё и письмо для нас. Давайте прочитаем.

«Только тот сможет открыть сундучок, кто правильно выполнит задание по плану. Никто не должен ошибаться. Жители волшебного королевства»

Ребята, давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.

- Что получилось?

Дети: Ключик.

- Молодцы, ребята! Я рада, что у вас всё получилось. Посмотрите, сундучок открылся.

Воспитатель: Ты волшебный сундучок,

Покажи, что нам принёс?

Воспитатель открывает сундучок.

- Посмотрите, ребята, какие необыкновенные цветы. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок.

Дети оценивают свою работу.

- Молодцы, ребята, вы сегодня все были активными. А сейчас вернемся в детский сад. Раз, два, три, волшебная палочка, нас в сад верни.

- Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

- Какие препятствия вам больше всего понравились и почему?

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП). Тема «Путешествие в волшебное королевство Математики»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП). Тема «Путешествие в волшебное королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Митрохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД