Фомичева Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Ознакомление с городом Керчь»
Цель:
1. Формировать интерес к изучение родного края.
2. Уточнить и закрепить знания детей о Крыме, о родном городе - Керчи, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
3. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.
5. Развивать связную речь, логическое мышление.
Словарная работа: полуостров, герб, флаг, столица, крымский, море, горы, морская вода, достопримечательности, керчане.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Ознакомление с городом Керчь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию: альбом с фотографиями «Крым»; открытки с видами Керчи; Флаг; герб Крыма, Керчи; карта Крыма; принадлежности для изобразительной деятельности.
Предшествующая работа:
1. Беседы о Крыме.
2. Чтение художественных произведений о Крыме, о родном городе.
3. Рассматривание альбома, открыток, фотографий, буклетов.
Ход занятия:
1. Воспитатель : -Ребята! Вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель : - Тогда давайте, пригласим нашего доброго друга, старика Хотабыча, который поможет совершить нам это путешествие. (ответы детей).
- Сейчас я ему позвоню! («звонит», появляется старик Хотабыч).
Старик Хотабыч: - Здравствуйте, о наимудрейшие мои дети и наипрекраснейшая из воспитательниц!
- Я готов исполнить любое ваше желание и приглашаю вас на мой ковер-самолет!
Под музыку летят на ковре-самолете.
Старик Хотабыч: - О наипрекраснейшие мои, ну куда же мы с вами прилетели? Я вижу здесь наикрасивейший корабль. Чей же герб и флаг на этом корабле?
Дети: - На корабле герб и флаг города Керчь.
Старик Хотабыч: - Кто изображен на гербе города?
Дети: - На гербе изображен Грифон.
Старик Хотабыч: - А кто такой Грифон?
Дети: - Грифон – это мифическое животное с головой орла и туловищем льва.
Старик Хотабыч: - А теперь, о всезнающие, расскажите мне, почему в гербе изображена голова орла?
Дети: - Потому что орел – это птица, которая приносила людям счастье и богатство и это единственная птица, которая может смотреть на солнце.
Старик Хотабыч: - Почему у Грифона туловище льва?
Дети: - Потому что лев – это сильное животное, он – царь зверей. Поэтому он может защитить и сберечь ключ от нашего города.
Старик Хотабыч: - А почему Грифон изображен на красном флаге?
Дети: - Потому что красный цвет обозначает мужество и готовность защитить наш город в любой момент.
Старик Хотабыч: - А может вы тогда расскажите, что обозначают цветные полоски на флаге вашего города?
Дети: - Белые полоски обозначают цвет чистоты, а красные полоски – готовность защитить наш город.
2. Старик Хотабыч: - А теперь, о наиумнейшие дети, я вас приглашаю отправиться дальше путешествовать на ковре-самолете.
Под музыку летят на ковре-самолете.
Старик Хотабыч: - Ну куда же мы с вами прилетели? Наверно это книжный магазин! Да, здесь и карта-схема вашего города есть.
Кто покажет и назовет на карте-схеме исторические памятники и памятники, посвященные Великой Отечественной войне?
Дидактическая игра: «Карта-схема».
(Воспитатель предлагает посмотреть на карту и назвать памятник, определить какой он).
Старик Хотабыч: - О, наисветлейшие, а может, вы мне предложите книги, которые расскажут о вашем городе?
Дети рассказывают о соответствующих книгах.
Старик Хотабыч: - Ну, а теперь, я хочу еще проверить ваши знания! У вас на столах лежат конверты. Вам нужно из кусочков собрать фотографию.
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Воспитатель : - Старик Хотабыч, мы вас приглашаем отправиться в путешествие по предприятиям нашего города!
Дидактическая игра: «Подбери и назови».
(Воспитатель предлагает назвать по картинкам предприятия и сказать, что на нем изготавливают).
3. Физкультминутка: «Мы – военные».
* * *
Мы станем все военными - (ходьба на месте).
Большими, здоровенными. (руки поднять вверх и встать на носочки, опустить через стороны вниз).
Будем в Армии служить,
Будем Родине служить. (ходьба на месте).
Город свой охранять, (наклон вперед, руки к лицу("бинокль").
Будем мир мы защищать! (ходьба на месте).
Дети садятся на свои места.
4. Воспитатель : - Ребята! У нашего города есть свой флаг. Он является одним из основных символов нашего города.
-Посмотрите и скажите мне, на какую геометрическую фигуру он похож? (ответы детей). Правильно, на прямоугольник. А какого он цвета? Сколько полос на нем? (ответы детей).
Воспитатель : - На флаге нашего города семь чередующихся горизонтальных полос (четыре красного цвета и три белых). Белый цвет на флаге - это символ мира, чистоты. А красный - символизирует мужество и смелость.
Воспитатель : - Ребята! Я предлагаю вам нарисовать наш флаг. Вначале нарисуйте на листе прямоугольник и разделите его на семь полос. Они могут быть не прямые, а волнистые, как будто флаг развивается на ветру. Как вы считаете, с какого цвета краски нам нужно начать свою работу, почему? (ответы детей).
- Правильно! С самой верхней полосы, а она красного цвета. Закрашиваем полосы аккуратно, не выходя за контур флага.
Самостоятельная деятельность детей.
5. Итоги НОД.
Воспитатель : - Какие красивые флаги у вас получились! Молодцы, ребята! О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Старик Хотабыч: - О, достойнейшие жители города-героя Керчь! Я вижу, что вы любите и знаете свой город! Мне было с вами очень интересно! Но мне пора возвращаться в свою волшебную страну, до свидания! (уходит).