Ирина Кочнева
Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру «Птицы нашего края» с авторскими дидактическими играми
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
Цели:
Образовательная: расширять знания детей о разнообразии мира пернатых; учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в нашей местности; формировать умения выделять характерные особенности разных птиц.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, желание помочь зимующим птицам.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру „Птицы нашего края“ с авторскими дидактическими играми» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающая: развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: большой лист ватмана, клей, картинки с изображение птиц нашего края, презентация к занятию по теме, дидактическая игра в PowerPoint по теме, фотографии кормушек, которые изготовили дети с родителями.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, которые прилетают на участок, небольшие доклады детей о зимующих птичках, изготовление кормушек.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте кто?
(Синичка)
Н. Сергиянская.
(Дети отгадывают загадку. Педагог показывает картинку синички и прикрепляет ее на доску и предлагает оставить ее у себя в гостях.)
Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей»-птиц, остающихся на зимовку,- синиц, щеглов, снегирей, свиристелей и т. д. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. И люди помогают. Развешивают кормушки и подкармливают пернатых.
Вы ребята тоже большие молодцы, изготовили вместе с родителями такие замечательные кормушки. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель показывает фото кормушек в виде презентации)
Воспитатель. Из каких материалов вы делали свои кормушки? Какие кормушки самые удобные и почему? (Ответы детей)
Где вы повесили свои кормушки? Какие птички прилетают к кормушке?
Ребята вы подготовили небольшие рассказы о птицах, которые зимуют в нашем регионе. Давайте послушаем о них и пригласим к нам на занятие.
(Дети рассказывают о птицах и показывают картинки с их изображением. Педагог заранее раздает задание. Воспитатель прикрепляет каждое изображение на доску рядом с синичкой)
Ребята, а в какую погоду чаще всего птички прилетают на кормушку? Трудно ли наблюдать за птичками? (Дети отвечают на вопросы, рассуждают)
Физкультминутка. Предлагаю немного отвлечься и поиграть.
Птички прыгают, летают
(Махи руками и прыжки на месте)
Крошки птички собирают
(Наклоны вперед)
Перышки почистили
(Поднимаем правую руку)
Клювики почистили
(Поднимаем левую руку)
Птички летают, поют
(Махи руками)
Зернышки клюют
(Наклоны вперед)
Дальше полетели
(Покружились)
И на место сели.
Воспитатель. Ребята, есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами.
(Воспитатель включает запись обращения орнитолога, который рассказывает о птицах и о том, как составить паспорт птиц. Что такое паспорт птиц. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру по составлению паспорта птиц. В зависимости от возможностей, знаний, умений и навыков детей, эту игру можно упростить или усложнить. Вот те доклады, которые делали дети, могут быть в виде паспорта. Воспитатель с детьми по этому примеру могут вместе рассказать о другой птичке, заранее запланированной педагогом.)
На следующем этапе занятия детям можно предложить поиграть в подвижную игру «Совушка». Выбираем «совушку» из играющих, остальные- птички, жучки, бабочки. «Совушка» забирается на дерево, остальные дети «летают». Педагог говорит: «Ночь!» Играющие замирают на своих местах. Совушка «слетает» и медленно «облетает» ребят. Кто пошевелился, того уводит к своему дереву. Педагог говорит: «День!», и «совушка» забирается на дерево. Игра повторяется 3-4 раза. Совушки меняются.
Воспитатель. Ребята, мы с вами много узнали сегодня о птицах. Интересно ли вам было, узнали ли вы что-то новое? (Ответы детей) Я хочу предложить вам поиграть в игру на компьютере. (Предлагаю детям игру в PowerPoint «Посади птичек на кормушку», «Что едят птички зимой». Это позволяет закрепить полученную информацию, с хорошим настроением закончить занятие, вызвать желание продолжить знакомства с птицами.)
Воспитатель предлагает отметить свои впечатления от занятия «смайликом» и рассказать, что именно понравилось.