Наталья Тутуркина
Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Дикие животные наших лесов».
Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- Совершенствовать умение изображать предметы по памяти; расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании; предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о диких животных, об особенностях приспособления зверей к окружающей среде; закрепить названия детёнышей.
- Совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных; усвоение притяжательных прилагательных; усвоение категорий творительного падежа.
- воспитывать умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение действовать в коллективе.
- Закрепить правила поведения в лесу.
Материал:
Доска с графическим изображением леса, наборное полотно, картинки с изображением: лисы, зайца, волка, медведя, ежа, белки, лося; задания для игры «Дешифровщик»; мяч; акварельные краски; восковые мелки; листы белой бумаги, гуашь, простые карандаши.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Бианки о диких животных.
Ход.
Дети получают конверты, в которых картинки с изображением непонятного животного (перепутаны части тела).
- Кто изображён у вас на картинке? (Ответы детей.)
- Чья голова? чьё ухо?.
- Бывает такое животное?
- А кто бы нам мог прислать такие рисунки?
Их прислали нам ребята из младшей группы. Они не знают о животных ничего, даже как они выглядят.
- Кто бы им мог помочь узнать о животных получше?
- А что бы вы им хотели рассказать о животных?
- Где живут дикие животные?
- А вы любите гулять по лесу?
- А правила поведения в лесу знаете?
(Нельзя шуметь, мусорить, разжигать костёр, ломать деревья и кустарники, без надобности рвать цветы, пугать животных и птиц, подбирать птенцов и детёнышей, увозить их домой, убегать от родителей.)
- Молодцы всё правильно вы говорите. А давайте представим себе, что мы оказались в лесу.
(Дети и воспитатель подходят к доске. На доске наборное полотно, нарисован лес. На полотне стоят карточки с изображением животных, расположенные обратной стороной к детям.)
- На этой лесной поляне нас встречают! Хотите знать, кто?
Тогда расшифруйте и прочитайте их названия.
Задание «Дешифровщик».
1. (ф ы в а) лось
ф ы а л а во ы ф а с в а ь ф ф
2. (й ц у к) лиса
й у ц л у к и й ц с к у ц а у ц
3. (т ж б ю) медведь
т ж м б ж е ю б д б в т ю е б д б ю ь
4. (л д ж э) заяц
л д з э ж д а д я ж д ц э ж д
5. (я ч с м) белка
с м ч б м с е ч л я ч с к м с а ч м
6. (х з щ э) ёж
х з ё з щ э ж х з щ
7. (й ц у ы) волк
й ц в ы у ц о у ы л у ц й к
Ребё нок читает название животного и называет его признаки:
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая…
Заяц – трусливый, длинноухий, косоглазый, короткохвостый…
Медведь – большой, сильный, косолапый, бурый, неуклюжий…
Белка – шустрая, рыжая, проворная, запасливая…
Волк – злой, серый, умный, верный, страшный….
Лось – рогатый, сильный, большой….
Ёж – маленький, колючий, трусливый…
По мере называния ребёнком животного и его признаков, воспитатель переворачивает картинки лицом к детям.
- Кого из животных мы встретили? Как назвать одним словом всех животных, которых мы встретили? (Дикие животные, звери.)
- Хоть звери и живут в одном лесу, и всё же они разные.
- Чем ещё они отличаются?
(Внешним видом; делятся на травоядных, хищников, грызунов; одни животные имеют лапы, другие копыта; повадками; манерой передвигаться)
- Молодцы! А теперь подойдите ко мне. Много ли врагов у диких животных? Я буду бросать вам мяч, а вы скажите, кто кого боится и как защищается.
Белка – сову, филина.
Заяц – лису, волка.
Ёж – лису, волка.
Лиса – медведя, волка, человека.
Медведь – волка, человека.
Лось – волка, медведя.
Волк – человека.
Да, очень разные животные живут в нашем лесу! И всё же они похожи, а чем?
(Есть шерсть, голова, хвост, чуткий нос, уши)
- Животные, как и люди не могут жить без воды. Давайте представим себе, как разные животные идут на водопой.
Физкультминутка: «На водопой.»
- Как - то раз лесной тропой звери шли на водопой.
- За мамой лосихой, топал лосёнок.
- За мамой лисицей, топал лисёнок.
- За мамой ежихой, катился ежонок.
- За мамой медведицей, шёл медвежонок.
- За мамою белкой, скакали бельчата.
- За мамой зайчихой, косые зайчата.
- Волчица вела за собою волчат.
(Дети имитируют движения зверей.)
- Все мамы и дети напиться хотят.
(Артикуляционное упражнение «чашечка».)
- Молодцы, здорово получилось у вас изображать животных.
- С издавна народ наблюдал за жизнью диких животных, складывал про них сказки, песни, хороводы, придумывал загадки. Сравнивали характеры людей и животных - хитрый как лис; голодный как волк; труслив как заяц; колючий как ёж.
- Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, что бы малыши не путали животных, рисуя их.
- А, что бы было интересно мы нарисуем животных разными способами.
- Подумайте, какое животное вы будите рисовать, какой техникой, возьмите, то - что вам необходимо для работы.
Рисование нетрадиционными техниками :
1. – сухой кистью;
2. – мятой бумагой;
3. – нитками;
4. – восковые мелки + акварель;
5. – печать ладони;
6. – печать пальцем;
- Какая работа вам понравилась больше? Почему.
Давайте все рисунки сложим в один альбом и подарим малышам.
Как бы вы его назвали? («Удивительные животные нашего леса.»)