Екатерина Глазова
Сценарий утренника по ПДД «Светофор» в подготовительной группе
Сценарий утренника по ПДД : «Светофор» в подготовительной группе «Б»
Действующие лица: ведущий, Айболит, Постовой, Зайчиха и два зайчонка.
Ход утренника
(Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стулья)
Ведущий. Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл.
Публикация «Сценарий утренника по ПДД „Светофор“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(входят двое детей и Постовой)
1 ребёнок. Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
2 ребёнок. Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
3 ребёнок. Под солнышком ранним на мостовой,
Вдруг видит ребят – малышей постовой.
Весёлым и ласковым стал его взгляд.
Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад.
Ведущий. Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат.
Постовой. Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.
Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
(Дети идут через перекрёсток, садятся на места)
Ведущий. Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
5. Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит? А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Жёлтый, зелёный, красный».
(Ведущий поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу, жёлтый – останавливаются, красный – приседают)
Ведущий. А сейчас мы споём «Песенку огоньков». Теперь давайте послушаем стихи.
1 ребёнок. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор!
2 ребёнок. Светофор на этот раз показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».
3 ребёнок. Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.
Ведущий. Это всем вам говорит добрый доктор Айболит! (Входит Айболит)
Айболит. Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и зайчата.
Посмотрите – ка, ребята, как зайчата знают эти правила. (Постовой свистит, зайчата сразу идут по пешеходной дорожке).
Айболит. На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Правила эти ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как – то ко мне зайчиха и как закричит…
Зайчиха. Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Ведущий. И сказал Айболит…
Айболит. Не беда! Подай – ка, его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущий. И принесли к нему зайчика – такого больного, хромого. (Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)
Ведущий. И доктор пришил ему новые ножки,
И заинька прыг по дорожке,
А с ним и зайчиха - мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит…
Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит! (Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит).
Ведущий. Айболит, а что ты интересного нам приготовил?
Айболит. Я вам загадки загадаю.
1. Сверху – жёлтый, снизу – синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушной линией
Протянулись провода. (Троллейбус).
2. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик).
3. Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Молодцы! Угадали загадки. А теперь давайте повторим Правила Дорожного Движения:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся…
Дети. Стой!
Айболит. Жёлтый вспыхнул…
Дети. Подожди!
Айболит. А зелёный свет…
Дети. Иди!
Ведущий. Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь, давайте станцуем красивый танец. (Дети танцуют заранее подготовленный танец под песню «Би – бик
»)