Анастасия Косарева
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «В поисках ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 3 им. Л. Г. Венедиктовой
Структурное подразделение д/с №1 г. Маркса Саратовской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в подготовительной группе № 4 на тему :
«В поисках ключа».
Подготовила : воспитатель, Косарева А. П.
г. Маркс, 2020 г.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „В поисках ключа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в подготовительной группе № 4 на тему :
«В поисках ключа».
Подготовила : воспитатель, Косарева А. П.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
• Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
• Развивающие:
1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
• Образовательные:
1. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
3. Закреплять состав числа с помощью решения примеров в пределах 10 на сложение и вычитание, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус»).
4. Развивать моторику, формировать умение считать, ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:
1. Словесный - вопросы, беседа, пояснения;
2. Игровой - дидактические игры: «Кто самый умный?»
3. Слуховой - ребенок чертит график, картинку под диктовку.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление. Материал: счетные палочки, карточки-цифры, конверты для заданий, Вазы с цифрами, цветы с примерами, линейки, карандаши.
Структура НОД Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент Педагог проводит «ритуал приветствия» для эмоционального контакта и сближения детей:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Вводная беседа:
- Ой, ребята посмотрите, какая, то бутылка у нас на ковре, и сундук. Как же они сюда попали? Посмотрите, сундук закрыт на замок, интересно, что же там. Ребята, а в бутылке, что то, есть давайте посмотрим что там.
«Ребята я Капитан Крюк посылаю вам подарок, который находится в сундуке, но чтобы открыть сундук, вы должны найти ключ, а чтобы найти ключ вы должны выполнить мои задания».
- Ребята вы хотите отправиться в путешествие, чтобы найти ключ от сундука, и посмотреть какой же подарок нам прислал Капитан Крюк.
- Ребята, а как вы думаете, что берут с собой в дорогу путешественники? Как вы думаете, какими должны быть путешественники? А мы с собой в путешествие возьмем наши знания, по математике. А начнем мы наше путешествие с разминки. Дети включаются в деятельность добровольно, выполняют «девиз» стоя в кругу.
Предположения детей.
Достают из бутылки письмо, передают воспитателю.
- Да.
Ответы детей
2. Основная часть
- Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько лап у двух собак?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Сколько солнышек на небе ночью?
- Какое число больше восьми, но меньше десяти?
– Молодцы, Хорошо отвечали. Ребята, а где же 1задание? (На доске цифра 1 первое задание).
- В этом конверте находится такое задание: Игровое задание со счетными палочками «Восстанови узор».
- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны.
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны.
- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие.
- Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось?
- Молодцы, мы выполнили первое задание, а где же ключ. А вот же он (воспитатель пробует открыть сундук ключом, не открывается, ключ не подходит).
- Ребята, продолжаем поиски другого ключа!
- А теперь открываем конверт с цифрой…2.
Задание: Измерь длину с помощью линейки. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).
-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков.
- Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
- Не расстраивайтесь, ребята, а хотите немного отдохнем и дальше отправимся искать ключ.
Видео – Физкультминутка
- Ребята, продолжаем поиски конверта с ключом.
- Проходите за столы и у нас следующее задание: - Следующее задание такое.
У вас на столах вазы и цветы. На каждой вазе написана цифра: 5,6,7. На цветах написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите цветы в вазы.
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
(Достают ключ и опять не подходит).
- Ребята, ищем следующий конверт.
- Задание такое, составление и решение арифметических задач.
5+1 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?
4+3 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 4 рыбки. Сколько стало рыбок?
10-3 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 3 яблок съели. Сколько яблок осталось?
- Молодцы, справились и этим задание. (Пробуют открыть сундук не открывается).
- Чтобы хорошо выполнить следующее задание проведем пальчиковую гимнастику:
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки").
- Ребята, нам нужно продолжать и найти последний конверт.
- Задание «Графический диктант».
Дети стоят в кругу и поочередно ловят мяч, отвечая на вопросы.
Дети показывают на доску. Подходят к 1 заданию.
Дети с помощью счетных палочек выкладывают геометрические фигуры.
Дети находят конверт со 2 заданием.
Дети с помощью линейки измеряют длину.
Дети берут ключ и пробуют открыть сундук, не открывается.
Дети смотрят видео и повторяют движения.
Дети находят конверт.
Дети работаю в парах, решают примеры на цветах и соотносят с вазой с цифрами.
Дети находят конверт
Дети решают задачи и записывают решение в тетрадях. Один ребенок работает у доски.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети находят последний конверт.
Дети выполняют графический диктант под диктовку.
3. Заключительная
часть
Перед тем как мы попробуем открыть сундук давайте, вспомним, что же мы делали, пока искали ключи?
-Если вам было интересно и легко на занятии поместите золотую рыбку в аквариум, а если сложно – поместите пиранью. Рефлексия «Аквариум с рыбками»
- Ребята, вы молодцы, хорошо все справлялись с заданиями и теперь можно попробовать открыть сундук. Ответы детей.
Дети выбирают рыб и помещают в аквариум.
Дети открывают сундук и находят сладости.