Светлана Таланова
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Пётр 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.
-Дать элементарные сведения о государственной системе управления (князья, цари, императоры, президенты).
-Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.
-Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
Дети: В России.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А всегда ли наша страна так называлась?
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петр I. Знакомство с эпохой Петра I
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети: Нет, раньше наша страна называлась Русь.
Воспитатель: А кто самый главный в нашей стране?
Дети: Президент, В. В. Путин.
Слайд 2
Воспитатель: Да, ребята, у нас сейчас самый главный в стране – президент. А в давние-давние времена, кто был первым князем, который объединил всех славян, и образовал наше государство?
Дети: Князь Рюрик.
Слайд 3
Воспитатель: Правильно, ребята, а как звали первую княгиню.
Дети: Великая княгиня Ольга.
Слайд 4
Воспитатель: Какое прозвище было в народе у князя Владимира?
Дети: Князь Ясно Солнышко.
Слайд 5
Воспитатель: Как звали князя, который основал город Москва.
Дети: Князь Юрий Долгорукий.
Воспитатель: Вспомните, из чего была сделана первая крепость в Москве?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Что с ней произошло?
Дети: Она сгорела.
Слайд 6
Воспитатель: Какой князь приказал построить каменную крепость?
Дети: Дмитрий Донской.
Воспитатель: Как стали называть Москву?
Дети: Москва белокаменная.
Воспитатель: Да, ребята, такую крепость строили в Москве из белого камня в течение десяти лет. С тех пор Москву стали называть белокаменной. Эта крепость защищала своих жителей очень долго.
Слайд 7
Воспитатель: Но прошло несколько веков, и она стала разрушаться от пуль, ударов, дождя, ветра. И тогда первым царём на Руси Иваном Третьем в Москве был построен наш прекрасный Кремль из красного кирпича. За нелегкость своего характера, за крутость нрава и жестокость ему было дано прозвище «Грозный». До него всех, кто правил Русью, называли князьями. А Иван Грозный — 1-ый царь Государства.
Слайд 8
Воспитатель: Ребята, на Руси было много князей и царей, а сегодня расскажу о первом императоре, который очень много сделал для России, и именно при нём наша страна стала называться Россией - это Петр Первый.
Слайд 9
Воспитатель: Царем в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра Первого умер рано, его воспитывала мать. Слайд 10
Воспитатель: Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы.
Слайд 11
Воспитатель: В свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что я – царь, а вы – мое войско.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы в кулаки сжимаем,
Их за спину убираем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо-влево поворот.
Руки в стороны и вниз,
Встали смирно. Подтянись!
Воспитатель: Молодцы, ребята, из вас получатся отличные солдаты! А теперь слушайте дальше.
-Мальчик Петр рос, а вместе с ним росли мальчики из «потешного войска». И когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки. Слайд 12
Воспитатель: В то время, когда у власти встал Петр Первый, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. И стал он учиться у иностранцев. В первую очередь царь решил создать свой флот. Тогда-то он и едет за границу, чтобы научиться строить корабли. Петр Первый работал и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Он освоил 15 ремесленных профессий. Работать было очень трудно, потому что орудия труда были не такими как сейчас. Машин не было вообще, и работать приходилось вручную.
Слайд 13
Воспитатель: Когда Петр Первый вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота. Слайд 14 Воспитатель: Он создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе, а раз есть флот, то нужно море. Для торговли с другими странами очень подходило Балтийское море. Но тогда на берегах Балтийского моря не было больших городов. Слайд 15 Воспитатель: Вот тогда и решил Пётр 1 построить на берегу Балтийского моря город.
Слайд 16
Воспитатель: Город был построен очень быстро. Пётр1 назвал этот город именем Святого Петра – Петербург, а позже стали называть Санкт-Петербург. Санкт - означает святой. Город получился очень красивым.
-Наше занятие подошло к концу. Мне хотелось бы узнать, что вы запомнили.
-Беседа по вопросам:
- Как звали первого царя на Руси?
- Как звали первого императора в России?
- Какой город он заложил на реке Нива?
- Почему?