Олеся Жураковская
Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной «Перелётные птицы».
Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
Образовательная область:
Публикация «Конспект НОД „Перелётные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
изобразительное искувствово
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания детей о птицах.
Закрепить знания о перелетных птицах.
Закрепить обобщающие понятия.
Обучать развернутому высказыванию.
Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Развивающие:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
Наглядные;
Словесные;
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.
Оборудование:
Плакат с изображением леса.
Мольберт со свертками птиц.
Схема оригами грач.
Черная бумага на каждого ребёнка, клей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети утром ко мне в окно постучался голубь и принёс письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим, что в нём. Ух ты, а в нём загадка, попробуем отгадать?.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла ….(весна)
Правильно дети пришла весна, а как вы узнали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно дети прилетели птицы.
А почему они улетали,
А когда улетают птицы,
Куда улетают птицы осенью,
Ребята а почему птицы вернулись,
А как называют таких птиц которые осенью улетают, а весной возвращаются?.
А каких перелётных птиц вы знаете мы сейчас с вами узнаем.
Ребята посмотрите у нас на мольберте свёртки, а там спрятаны птицы но что бы узнать какие нужно угадать загадки.
Загадки:
1)Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных – съест он молодец
А зовут его … (Скворец).
Воспитатель: Правильно дети, а кто из вас расскажет нам про скворца?
2) Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей (Грач).
Воспитатель: молодцы кто хочет рассказать про грача?
3)Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка).
Воспитатель: Молодцы и эту птичку вы знаете, а кто расскажет нам про ласточку?
4)Он живет в лесу на ёлке
Воробью он брат малыш
Он поёт красиво звонко
А зовут его все ….(Стриж).
Воспитатель: Какие вы молодцы кто расскажет нам про чижа?
5)Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимет
Как ту птичку называют? … (Жаворонок).
Воспитатель: Вот молодцы и эту птичку отгадали, а кто хочет рассказать про жаворонка?
6)Что за птичка на суку,
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её -… (Кукушка).
Воспитатель: Правильно дети кто расскажет нам про кукушку?
Итог:
Дети какие вы все молодцы столько много птиц знаете, а скажите как называют одним словом этих птиц?
Правильно ребятки эти птицы перелётные, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Игра называется «Перелётные не перелётные».
Какие вы молодцы никто не ошибался все птицы к нам вернулись.
Дети а посмотрите на мольберт : как вы думаете что на нём изображено?, а как вы думаете кого не хватает в этом лесу?, а хотите оживить этот рисунок?
Я предлагаю сделать птичек и разместить в нашем лесу.
Воспитатель: Дети мы с вами будем делать грача с помощью искусства оригами- это искусство складывания бумаги. Но что бы птицы получились они должны правильно сложены, красивые, гордые. Для это нужно очень постараться.
Для этого посмотрите, как буду это делать я.
— Беру квадратный лист чёрной бумаги и складываю из квадрата треугольник, хорошо проглаживаю линию сгиба.
— Затем разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю.
— Теперь загибаю нижние углы к лини сгиба и также хорошо проглаживаю, открываю нижние углы и разрезаю нижние углы по линии сгиба до середины. Получившиеся уголки отгибаю в разные стороны.
— Складываю работу пополам. Отогнутые уголки это лапки птицы.
— Верхний острый уголок загибаю в сторону – это получился клюв.
Ребята а как вы думаете чего не хватает моей птичке? Правильно глаза. Глаз я вырезала из белой бумаги побольше кружок, а из черной поменьше и приклеиваю сначала белый затем черный. Вот и готов мой грач и он отправляется в наш лес ждать своих друзей.
Схему выполнения работы я повесила на доске можно будет посмотреть как делать птицу.
Воспитатель: Какие замечательные грачи у вас получились посмотрите какие у них счастливые глаза.
Ребята а вам понравилось сегодня на занятии?
Что особенно понравилось?
А что больше всего запомнилось?
А как называю птиц которые осенью улетают, а весной возвращаются?
А с каким видом искувст мы с вами познакомились на занятии?
Правильно дети искувство оригами создано для то что бы приносить людям радость. Я думаю что мы сегодня доставили себе огромную радость.